Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:

Закреплять с детьми названия геометрических фигур.

Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).

Повторить счет от 1 до 5, и обратно.

Учить по схеме конструировать предметы при помощи логических блоков Дьенеша.

Материалы и оборудование:

Игрушка «почтальон», посылка, геометрические фигуры, логические блоки Дьенеша, схемы, обручи.

Предварительная работа:

Беседа на тему «геометрические фигуры», счет в пределах 5 и обратно.

Индивидуальная работа:

Обратный счет.

Ход работы:

Воспитатель: Добрый день ребята. Сегодня у нас намечается очень интересное путешествие в страну геометрических фигур. А чтобы наше путешествие было интересным, я пригласила гостя.

(Воспроизведение шума мотороллера, стук в дверь).

К нам в гости приехал Почтальон, но не с пустыми руками, а с подарком. Хотите подарок?

Дети: Да!

Воспитатель: Замечательно. Но подарок надо заслужить. Подарок от почтальона можно получить только если вы выполните правильно все его задания. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы выполнить первое задание нужно разделиться по командам. Каждой команде я раздаю картинки-схемы и блоки Дьенеша, при помощи которых вы должны будете составить предмет, который поможет нам к приближении нашей цели.

Воспитатель: раз, два, три - начни! (Во время выполнения задания звучит музыка).

Почтальон: (Воспроизводится речь почтальона). Молодцы! Вы замечательно выполнили это задание. Итак, какой предмет мы составили?

Дети: Машины.

Воспитатель: Правильно. С помощью этих машин мы поедем к следующему заданию. Садимся, приготовиться к старту.1-2-3-4-5,заводимся. Поехали (воспроизводится звук мотора автомобиля).

Воспитатель: Стоп машины. Вот мы приехали к следующему заданию. Почтальон приготовил очень тяжелое задание. Я надеюсь, что вы справитесь с ним так же, как с первым.

Воспитатель: На ковре лежат 3 обруча; красный, синий, зеленый. Внутри зеленого обруча выложены очень много геометрических фигур. Вам нужно разделить эти фигуры так, чтобы внутри красного обруча были большие и узкие фигуры, а внутри синего маленькие и толстые. Готовы? Начинаем!

Почтальон: Я даже не предполагал, что вы такие дружные. Молодцы!

Воспитатель: Ребятки, садимся в машины и возвращаемся обратно. (Раздаётся звук мотора).

Теперь я убедился, что вы достойны моего подарка. (Открывает коробку, но она не открывается). Не пойму, что-то коробка не открывается.

Вспомнил. Я ведь про загадки и забыл. Если угадаете мои загадки, то посылочка моя откроется.

Загадки про геометрические фигуры

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие...

(Фигуры)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

(Треугольник)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(Круг)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня...

(Квадрат)

Подвижная игра «Повторяй за почтальоном»

Воспитатель проводит игру используя фигурку почтальона.

Физкультминутка «Наши ручки»

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Воспитатель: Ну что почтальон, ты доволен детьми?

Почтальон: Да. Молодцы. Давайте еще раз попробуем открыть. (Коробка открывается почтальон раздает подарки каждому ребенку).

Почтальон: Ребятки, что то я загостился. Меня ждут. До скорой встречи.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось? Чтобы вы забыли это путешествие я вам раздаю рисунки-схемы, чтобы вы с родителями могли сами составлять разные предметы.

© 2010-2022