Физкультурное занятие в старшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дети стоят в шеренге.

Входит Пера-Богатырь.

Пера-Богатырь: Вы меня узнали? Я- Пера-Богатырь- коми охотник, очень сильный и здоровый, знаю много секретов как стать крепким. И хочу сегодня с вами поделиться этими секретами и сводить вас к себе в лес, в свои охотничьи угодья, но дорога туда очень трудная. Если вы согласны, тогда пошли за мной. Но вы должны соблюдать в лесу такие правила: не шуметь и кричать без причины чтобы не пугать зверей и птиц; не рвать цветы, не ломать ветки деревьев и кустарников, пусть они растут и цветут радуя других.

(Ходьба по залу 1 круг.)

П-Б: Тут болото, шагайте осторожно, не оступитесь.

(Ходьба по кочкам ( выпиленные из чурки круги 10 штук).

П-Б: Идем дальше, но идите очень тихо, тут в траве много заячьих норок, а в норах маленькие зайчата ждут мам и очень боятся всякого шума.

(Ходьба на носках полкруга).

П-Б: Тут идем спокойно.

(Ходьба обычным шагом полкруга).

П-Б: Здесь мы соберем листья смородины, чтобы заварить чай в моей лесной избушке. Он очень полезный, после этого чая проходят все простуды и усталость.

(Сбор листьев с веток).

П-Б: Сейчас будьте осторожны, переходим через ручей, но тут нет мостика, придется переходить по жердочкам. А чтобы не оступиться возьмем в руки палки.

( Переход «ручья» по двум жердочкам с помощью двух палок).

П-Б: Давайте быстрее, побежим, а то до темноты не дойдем до моей избушки.

(Бег 4-5 кругов).

П-Б: Вы конечно устали, но впереди опять ручей, и жердочка одна и палка тоже одна.

(Приставным шагом проходим по жердочке с помощью палки).

П-Б: Пойдемте быстрее.

(Ходьба 1 круг).

П-Б: Опять болото, прыгаем с кочки на кочку.

(Прыжки с продвижением вперед с обруча в обруч (5-6 обручей).

П-Б: А сейчас давайте сядем и немного отдохнем, погладим ноги. Я всегда так делаю когда долго хожу по лесу. Это называется массаж, снимает усталость с ног.

П-Б: Отдохнули немного, побежали дальше.

(Бег 2-3 круга).

П-Б: Вот и дошли до оврага, надо вскарабкаться наверх и скатиться.

(Поднимаемся по гимнастической скамейке и скатываемся с горки).

П-Б: Ждем друг друга, не уходим одни.

(Ходьба 1 круг).

П-Б: Ребята, видите дерево? Это береза, ее можно использовать в разных случаях. Березовыми вениками парятся в бане, веник снимает усталость, ведь есть в народе такая поговорка «Веник парит, веник правит». А еще береза творит такое чудо: тонкую бересту- пленочку прикладывают к ранкам и раны очень быстро заживают. Еще на дереве бывает гриб-чага. Охотники издревле заваривают чагу и пьют как чай, он является лечебным для желудка.

Пойдем дальше, скоро моя лесная избушка. Ребята, посмотрите сколько тут ягод. Это клюква. Давайте соберем, а в избушке помоем и съедим. Клюква очень полезная ягода, я часто ее ем и никогда не болею.

(Сбор клюквы).

П-Б: Вот мы и пришли к моей избушке, давайте зайдем. Вы ребята ложитесь и отдохните, пока я вскипячу чай и помою ягоды. Правда я отдыхаю не на диване, а на ветках пихты. Это дерево похоже на ель, только оно не колется. Пихта выделяет эфирные масла, которые убивают микробы и человек не болеет.

( Дети ложатся на ветки).

П-Б: Вставайте, ешьте клюкву, пейте смородиновый чай и расскажите мне, пожалуйста, что вы узнали интересное сегодня у меня в лесу.

(Ответы детей. Уточняем знания о пользе березы, клюквы и пихты).

П-Б: Ну ребята, побывали у меня в лесу, я сейчас вас провожу обратно, но у меня к вам просьба такая соблюдайте правила поведения в лесу о которых я вам говорил. Давайте вспомним.

(Ответы детей).

Возвращение детей.

© 2010-2022