- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Физкультурное занятие в старшей группе
Физкультурное занятие в старшей группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сапелкина Т.И. |
Дата | 24.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Дети стоят в шеренге.
Входит Пера-Богатырь.
Пера-Богатырь: Вы меня узнали? Я- Пера-Богатырь- коми охотник, очень сильный и здоровый, знаю много секретов как стать крепким. И хочу сегодня с вами поделиться этими секретами и сводить вас к себе в лес, в свои охотничьи угодья, но дорога туда очень трудная. Если вы согласны, тогда пошли за мной. Но вы должны соблюдать в лесу такие правила: не шуметь и кричать без причины чтобы не пугать зверей и птиц; не рвать цветы, не ломать ветки деревьев и кустарников, пусть они растут и цветут радуя других.
(Ходьба по залу 1 круг.)
П-Б: Тут болото, шагайте осторожно, не оступитесь.
(Ходьба по кочкам ( выпиленные из чурки круги 10 штук).
П-Б: Идем дальше, но идите очень тихо, тут в траве много заячьих норок, а в норах маленькие зайчата ждут мам и очень боятся всякого шума.
(Ходьба на носках полкруга).
П-Б: Тут идем спокойно.
(Ходьба обычным шагом полкруга).
П-Б: Здесь мы соберем листья смородины, чтобы заварить чай в моей лесной избушке. Он очень полезный, после этого чая проходят все простуды и усталость.
(Сбор листьев с веток).
П-Б: Сейчас будьте осторожны, переходим через ручей, но тут нет мостика, придется переходить по жердочкам. А чтобы не оступиться возьмем в руки палки.
( Переход «ручья» по двум жердочкам с помощью двух палок).
П-Б: Давайте быстрее, побежим, а то до темноты не дойдем до моей избушки.
(Бег 4-5 кругов).
П-Б: Вы конечно устали, но впереди опять ручей, и жердочка одна и палка тоже одна.
(Приставным шагом проходим по жердочке с помощью палки).
П-Б: Пойдемте быстрее.
(Ходьба 1 круг).
П-Б: Опять болото, прыгаем с кочки на кочку.
(Прыжки с продвижением вперед с обруча в обруч (5-6 обручей).
П-Б: А сейчас давайте сядем и немного отдохнем, погладим ноги. Я всегда так делаю когда долго хожу по лесу. Это называется массаж, снимает усталость с ног.
П-Б: Отдохнули немного, побежали дальше.
(Бег 2-3 круга).
П-Б: Вот и дошли до оврага, надо вскарабкаться наверх и скатиться.
(Поднимаемся по гимнастической скамейке и скатываемся с горки).
П-Б: Ждем друг друга, не уходим одни.
(Ходьба 1 круг).
П-Б: Ребята, видите дерево? Это береза, ее можно использовать в разных случаях. Березовыми вениками парятся в бане, веник снимает усталость, ведь есть в народе такая поговорка «Веник парит, веник правит». А еще береза творит такое чудо: тонкую бересту- пленочку прикладывают к ранкам и раны очень быстро заживают. Еще на дереве бывает гриб-чага. Охотники издревле заваривают чагу и пьют как чай, он является лечебным для желудка.
Пойдем дальше, скоро моя лесная избушка. Ребята, посмотрите сколько тут ягод. Это клюква. Давайте соберем, а в избушке помоем и съедим. Клюква очень полезная ягода, я часто ее ем и никогда не болею.
(Сбор клюквы).
П-Б: Вот мы и пришли к моей избушке, давайте зайдем. Вы ребята ложитесь и отдохните, пока я вскипячу чай и помою ягоды. Правда я отдыхаю не на диване, а на ветках пихты. Это дерево похоже на ель, только оно не колется. Пихта выделяет эфирные масла, которые убивают микробы и человек не болеет.
( Дети ложатся на ветки).
П-Б: Вставайте, ешьте клюкву, пейте смородиновый чай и расскажите мне, пожалуйста, что вы узнали интересное сегодня у меня в лесу.
(Ответы детей. Уточняем знания о пользе березы, клюквы и пихты).
П-Б: Ну ребята, побывали у меня в лесу, я сейчас вас провожу обратно, но у меня к вам просьба такая соблюдайте правила поведения в лесу о которых я вам говорил. Давайте вспомним.
(Ответы детей).
Возвращение детей.