Примерные сценарии обучения дошкольников основным движениям

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образец конспекта обучения детей 1 младшей группы ползанию

(фрагмент физкультурного занятия)


Программное содержание: (смотреть в задачах области «Физическая культура» программы «От рождения до школы», стр. 66) Закреплять навыки ползания на четвереньках с опорой на ладони и колени по дорожке, ограниченной шнурами (ширина 40 см).

Оборудование: 6 шнуров, 3 игрушки, изображающие зверей: «заяц», «медведь», «лиса» и др., мел.

Методические приемы: до начала занятия выкладываю 3 дорожки из шнуров шириной 40 см, «сажу зверей» на расстоянии 1,5-2 м от дорожек и прочерчиваю мелом черту, от которой дети будут начинать ползти.

Примерные сценарии обучения дошкольников основным движениям

- Дети, сегодня нас в гости пригласили звери. Они живут на лесной полянке за речкой (показываю рукой на игрушки). Чтобы нам к ним попасть, нужно проползти по мостику (показываю рукой на дорожки из шнуров). Посмотрите, как это сделаю я (показ с комментированием своих действий): я встаю на четвереньки возле черты, не наступая на неё. Посмотрите, у меня не только коленки, но и пальчики все лежат на полу. Теперь я смотрю на зверей и ползу по мостику, не тороплюсь, ставлю руки на мостик так, чтобы пальчики были расставлены. Ползу только по мостику, чтобы не упасть в речку. Я подползла с зайцу, поздоровалась с ним, подняла его вверх и покружилась. Затем снова подошла к черте.

А теперь вы поползете в гости к зверятам.

Дети выполняют упражнение, я контролирую правильное положение рук и ног, перемещение (ноги подтягивать, а не шагать на коленях), при необходимости - исправляю. Напоминаю, что нужно смотреть на зверей. Каждого ребенка хвалю.

Беру в руки игрушки и подношу к уху: зверята говорят вам спасибо, что приходили к ним в гости и смело ползли по мостику. Все молодцы.


Образец конспекта обучения детей средней группы спрыгиванию

с гимнастической скамейки

(фрагмент физкультурного занятия)


Программное содержание: (смотреть в задачах области «Физическая культура» программы «От рождения до школы», стр. 138,140) Познакомить со спрыгиванием с гимнастической скамейки (высота 20-25 см), учить понимать фазы выполнения движения (приготовиться, замахнуться, прыгнуть).

Оборудование: гимнастическая скамейка с приклеенными (или нарисованными) на ней 2-мя изображениями цветов, резиновый коврик, 2 изображения цветка.

Методические приемы: до начала занятия ставлю гимнастическую скамейку, кладу на полу резиновый коврик, кладу на него пред скамейкой 2 изображения цветка.

Примерные сценарии обучения дошкольников основным движениям

- Дети, сегодня мы с вами будем кузнечиками и научимся легко спрыгивать с цветочка на цветок (показываю на скамейку и на цветы, положенные на коврик). Посмотрите, как я вам покажу (расчлененный показ с комментированием своих действий): сначала надо приготовиться: встать на скамейку так, чтобы носки немного выступали вперед и помогали упираться в край скамейки; теперь замахнуться: сгибая ноги, слегка наклоняюсь вперед, руки отвожу назад, смотрю перед собой; и прыгнуть: ноги выпрямить толчком, руки вынести вперед и приземлиться точно на цветок на носочки, согнув колени.

Посмотрите, как это нужно делать без остановки (повторный целостный показ с проговариванием фаз: приготовиться..., замахнуться..., прыгнуть…).

А теперь вы по двое подходите к скамейке и спрыгивайте на цветы.

Дети выполняют спрыгивание в соответствии с названными фазами: приготовиться..., замахнуться..., прыгнуть… Я страхую и контролирую положение рук, ног, туловища, при необходимости - исправляю. Обращаю внимание, чтобы приземлялись точно на цветы.

Молодцы, хорошие были сегодня кузнечики, легко спрыгивали прямо на цветы.

Образец конспекта обучения детей старшей группы перебрасыванию

мяча друг другу и ловле от груди

(фрагмент физкультурного занятия)


Программное содержание: (смотреть в задачах области «Физическая культура» программы «От рождения до школы», стр. 184,186) Закреплять умение сочетать замах с броском.

Оборудование: мячи (d=20см) по 1 на двоих.

Методические приемы: до начала занятия кладу мячи в обруч на полу возле одной шеренги.

Примерные сценарии обучения дошкольников основным движениям

Примерные сценарии обучения дошкольников основным движениям

Примерные сценарии обучения дошкольников основным движениям

Примерные сценарии обучения дошкольников основным движениям

Примерные сценарии обучения дошкольников основным движениям

Построила детей в 2 шеренги и развернула друг к другу лицом.

- Дети, мы на прошлом занятии перебрасывали мяч друг другу от груди с отскоком от пола. Сегодня будем учиться правильно замахиваться и бросать мяч, чтобы он, отскочив от пола, попадал прямо в руки товарищу. Посмотрите, как нужно это выполнять (замедленный показ с комментированием): замахнуться: сгибая руки, отклониться и слегка присесть, смотреть на цель; бросить: резко податься вперед выпрямляя руки и ноги в броске. Выполнять это нужно без остановки.

Теперь представьте, что у вас в руках мяч (дети «берут в руки» воображаемый мяч).

Вместе со мной замахнулись… (контролирую выполнение, при необходимости комментирую, исправляю) и бросили…(контролирую, при необходимости комментирую, исправляю). Ещё раз поупражняемся без мячей: замахнулись…, бросили… напоминаю, что выполняем без остановки.

А теперь первая шеренга возьмите в обруче мячи и встаньте напротив своей пары (если не хватает пары - становлюсь сама). Выполним перебрасывание мяча. Напоминаю команды: приготовиться…, прицелиться…, замахнуться..., бросить….

Дети по 2 раза каждый выполняет перебрасывание в соответствии с названными командами. Я контролирую при необходимости - исправляю. Обращаю внимание на место отскока мяча (ближе к товарищу). Напоминаю, что тот, кто ловит мяч, не должен стоять и ждать, а согнуть руки и готовиться поймать его: если нужно отойти назад или, наоборот, подойти ближе, или поднять руки и т.д. А тот, кто бросает, старается бросить так, чтобы мяч отскочил прямо в руки товарищу.

Дальше дети перебрасывают мяч в произвольном темпе по 3-4 раза каждый. По ходу выполнения отмечаю детей, у кого хорошо получается, обращаю внимание на ошибки, исправляю.

Подаю сигнал к окончанию выполнения движения (свисток).

- Передали мячи во вторую шеренгу. Положите мячи на место в корзину.

- Что мы сегодня учились делать? Все старались, но чтобы не падали мячи, а попадали точно в руки, мы ещё будем упражняться выполнять перебрасывание.

© 2010-2022