- Преподавателю
- Дошкольное образование
- НОД Курятник средняя группа
НОД Курятник средняя группа
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шевцова М.Д. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБДОУ Аскизский ЦРР детский сад "Тополек"
воспитатель Шевцова Марина Дмитриевна
НОД (познавательно-исследовательская деятельность) средняя группа
Тема: «Бабушкины помощники» средняя группа
(в рамках тематической недели «Домашние животные и птицы»)
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством исследовательской деятельности детей.
Задачи:
-
обеспечить условия для развития поисковой активности детей («Познавательное развитие»);
-
создать условия для установления причинно-следственных связей между назначением и материалом предметов («Познавательное развитие»);
-
обеспечить условия для выражения детьми своего мнения («Социально-коммуникативное развитие»);
-
создать условия для побуждения детей к речевой активности («Речевое развитие»);
-
создать условия для развития диалогической речи в микро-группах («Речевое развитие»);
-
способствовать развитию навыков взаимодействия в микро-группах («Социально-коммуникативное развитие»);
Организация детских видов деятельностей:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым и сверстниками);
- игровая деятельность;
- двигательная активность;
- исследовательская деятельность.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности
Организация рабочего пространства
Деятельность взрослого
Деятельность детей
Психолого-педагогические условия/ задачи
Организационный момент
Пальчиковая игра
- Ребята, а у вас хорошее настроение? Тогда давайте друг другу улыбнёмся, а поможет нам весёлая игра.
Добрый день! (Прикасаются друг с другом большим пальцем правой руки)
Наконец-то встретились! (Протягивают друг другу ладошки)
Рад тебя видеть! (Жмут ладошки).
Если что-нибудь случиться, обращайся, помогу. (Шагают пальцами по руке партнера, хлопают рукой по спине)
Выполняют движения. Проговаривают слова.
Условия для эмоциональной отзывчивости
Мотивационный этап
Звонок по телефону.
-Позвонила моя знакомая бабушка Арина. У неё беда. Кто - то ночью побывал в курятнике во дворе её дома, устроил там беспорядок и распугал всех обитателей курятника. Бабушка Арина очень расстроилась. Я сейчас должна быть там, но с кем, же я вас оставлю?
Но сначала давайте вспомним, кто живет в курятнике.
- Правильно. В курятнике живут куры со своим семейством. Поэтому он и называется курятник.
- А курица это кто? (наводящий вопрос: животное или птица)
- А петух?
- А какие это птицы? (наводящий вопрос: дикие или домашние)
- Почему вы считаете, что домашние?
-Все верно. Теперь пора отправляться на помощь бабушке Арине (создает ситуацию, что пошли не в ту сторону)
Дети обсуждают ситуацию.
Высказывания детей(предлагают свою помощь).
Быстрым шагом идут в одну сторону, потом в другую.
Условия для привлечения произвольного внимания
Условия для выражения детьми своего мнения.
Условия для стимулирования речевой активности.
Двигательная активность.
Поисковый этап
Перемешаны зерна пшеницы и гороха, перевернута кормушка. В «поилке» мутная вода, смешанная с песком. Дорожка с мокрым песком, на ней четко отпечатанные лисьи, куриные следы.
- Ой, жаль, бабушки дома нет (на дверях дома висит замок). А калитка во двор открыта. Посмотрим что случилось?
Хорошо, что у меня есть смартфон, сейчас мы посмотрим. чьи следы.
Предположения, рассуждения и обследовательские действия детей. (Дети рассматривают дорожку со следами).
Обсуждение продолжается.
Условия для выражения детьми своего мнения.
Условия для поддержки речевой активности
Практический этап
Пшеницу и горох, 2 кормушки.
- Лиса распугала всех жителей курятника. Я надеюсь, когда мы наведем здесь порядок куры и петух вернуться. - Для начала нужно перебрать пшеницу и горох. В тарелочке нужно оставить только пшеницу, а горох сложим в кормушку.
- А кто помнит, что такое «кормушка»?
- Это может быть не только блюдо, но и коробка, корыто из которого едят птицы и животные. Их кормят люди. Поэтому так называется кормушка.
Дети работают в подгруппах (перебирают горох, пшеницу; )
Высказывания детей.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для поддержки речевого развития.
Поилка для куриц
В одном стакане песок, а второй - пустой.
-А вот поилка (показываю). Кто догадался, почему она так называется? -Посмотрите, в поилке вода совсем мутная. Как вы думаете почему? Что - то можно сделать с водой, чтобы ее очистить? Приглашает сесть за стол (внуки бабушки Арины здесь играли).
- Скажите, а что мы знаем о песке и его свойствах? - У вас на столах два стакана. Посмотрите, что у вас находится в стаканах?
- Потрогайте песок рукой и скажите, что почувствовали ваши руки, какой песок? В.:- Вы назвали все, что почувствовали ваши руки. Так какой же песок? Мокрый или сухой?
- Теперь, сделайте так, чтобы песок был в обоих стаканах. Что нужно сделать?
- Что вы сейчас сделали?
- Правильно. Насыпали. Пересыпали.
- Значит, песок сыпется.
Предположения детей.
Рассказывают о своих ощущениях: холодный, колючий и т.д. кто что почувствовал.
Дети насыпают песок из одного стакана в другой. Делают выводы.
Условия для выражения детьми своего мнения.
Условия для стимулирования речевой активности
Условия для сенсорного восприятия.
Условия для развития самостоятельности и инициативы.
На столе стоят прозрачные коробочки и бутылочки.
Надо их тоже наполнить песком.
- Посмотрите, на салфетке около бутылочки тоже остался песок. Почему?
- Мы пересыпали песок из стакана в стакан, насыпали в коробочку, просыпали, наполняя бутылочку.
- Что можно сказать о песке, какой он? ( Сыпучий).
- А еще я хотела обратить ваше внимание на то, какую форму принял песок, насыпая в коробочку?
- А в бутылочку?
-А в стакане?
- Сухой песок сыпучий, он принимает форму сосуда, в который насыпан.
Дети наполняют разные емкости песком. Проговаривают, что делают, делают свое умозаключение.
Условия для самостоятельного выбора материала.
Условия для стимулирования речевой активности
Зрительная гимнастика
- Теперь возьмите в руки лупу. Лупа - это увеличительное стекло.
- Посмотрите далеко. (Рука с лупой вытянута вперед, смотрим на лупу.)
- Посмотрите близко. ( Лупу подносим к носу, смотрим в лупу.)
- Посмотрите высоко. (Поднять руку с лупой вверх над головой, смотрим на лупу, голову не запрокидываем.)
- Посмотрите низко. (Опустить руку с лупой вниз к ногам, смотрим на лупу, голову не опускаем.)
- Теперь снова далеко. - Теперь снова близко. - Теперь глазками моргаем быстро, быстро, быстро. (Дети садятся на места.)
- А теперь через лупу посмотрим на песок в стакане. Что вы видите? Все ли они одинаковые?
- Песок- это маленькие частицы разного размера, цвета и формы.
- В наших стаканчиках сухой песок. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы песок стал мокрый?
- Потрогайте, какой стал песок? .
- А по цвету?
- Теперь, на ту часть тарелочки, где желтый кружок, насыпьте сухой песок, а где синий мокрый.
- Разровняйте песок по дну тарелочки. Теперь попробуем посмотреть на мокром или на сухом песке заметны следы? Возьмите палочки как - будто куриные лапки и покажите, как курочки бегают по песку. Где остались следы?
- Правильно. На мокром песке много четких следов, а на сухом их совсем незаметно. Поэтому мы и увидели, что в курятнике побывала лиса, ведь она оставила свои следы на мокром песке
Действие с предметом (лупа).
Дети вносят свои предложения.
Дети предлагают свои действия.
Условия для релаксации.
Условия для взаимодействия детей друг с другом, для развития мыслительной деятельности.
Проявление самостоятельности и инициативы.
Стаканы и холщовые тряпочки, марля, сито, ложка.
- Нам нужно еще очистить поилку от песка. Может, получится вычерпать песок ложкой.
- Кто хочет попробовать?
-Ваши предложения для очистки воды.
-Какая стала вода? Есть песок в ней?
- Теперь можно отнести чистую воду в курятник.
Дети вносят свои предложения.
Демонстрируют опыт фильтрации воды (работа парами: один держит, другой наливает).
Условия для самостоятельности и инициативы.
Условия для совместной деятельности с партнером. Умение делать умозаключение - вывод.
П/и «Найди курочку с цыплятами».
Теперь в курятнике порядок, поищем кур, петушка и цыплят.
Скороговорка «Говорила цыплятам курица: что не цыпленок, то умница».
Дети ищут кур и цыплят и подносят к поилке.
Проговаривают скороговорку.
Условия для развития внимания, речевого развития, звукопроизношение(цып-цып-цып)..
Индивидуальная работа по звукопроизношению (ц).
Рефлексивно-оценочный этап
- Какие мы молодцы! Помогли бабушке Арине. Она будет очень рада! Дома родителям, что мы расскажем. Вспомним про песок, ведь он тоже нам помог:
1. Если песок потрогать рукой.
Бывает песок мокрый, Бывает и...........(сухой)
2. Сухой песок не гладкий. И даже не колючий
Он сыпется А значит сухой песок ........ (сыпучий)
3. Песок состоит не из крошек и льдинок. Песок состоит из маленьких.........(песчинок)
4. Если намочим песок мы водой То будет песок какой? .......(мокрый)
5. На сухом песке заметен след ? .......(нет) Если мокрый песок, То тогда след заметен на нем? ..........(да)
Высказывание и рассуждение детей.
Проговаривают слова.
Условия для развития рефлексии своей деятельности.
Условия для закрепления новых слов.