Математическое лото старшая группа ФЭМП

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математическое лото.

Программное содержание:

  • Учить детей отгадывать логико- математические загадки.

  • Упражнять, в умении соотносить число и количество.

  • Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

  • Закреплять умение распознавать геометрические фигуры.

  • Воспитывать чувство удовлетворения, радости от совместно выполненной работы.

Материал: модели геометрических фигур, «волшебное» лото с шариками, математические веера с цифрами, карточки с изображением цветов на каждого ребенка.

Предварительная работа: Перед занятием, пока ждем гостей, проводится игра на внимание «Летел лебедь».

Ход занятия.

Начало занятия происходит на ковре.

Воспитатель: Ребята, вы любите играть?

Дети: Да, конечно!

Воспитатель: А во что вы любите играть? Какие игры у вас самые любимые? (дети отвечают). Молодцы ребята! Много разных игр вы знаете. А вы знаете ребята, я тоже знаю одну очень интересную игру, а вот как она называется вам придется отгадать. Согласны? Ну тогда слушайте загадку: «Бочка за бочкой, тяну из мешочка» (лото). Правильно! Я предлагаю вам поиграть в лото, только оно необычное, а математическое, но в нем так же как и обычном лото есть мешочек с бочонками, мы будем бочонок доставать, номер называть и заданье выполнять. Но прежде, чем мы начнем, нам необходимо подготовиться, отгадать математические загадки. Согласны? Тогда слушайте внимательно, отвечайте- правильно!

- Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

- Два. Но дедушке дадим

И останется : (один)

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (два)

Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (два)

Бросил палку кверху Мишка:

- Падай, с ели в шапку шишка!

Шишка хлоп по голове.

Сразу шишек стало: (две)

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а(три)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали-

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (четыре)

Молодцы ребята! А теперь проходите за столы и начнем играть.

Воспитатель: Кручу, верчу, заданье сказать хочу! Смотрю, кто хочет достать первый бочонок. (ребенок по желанию достает бочонок, называет цифру).

Воспитатель: Шар №2. Под этим номером - такое задание:

Составьте числовой поезд в порядке возрастания от меньшего к большему.

(Карточки с геометрическими фигурами от 1-10)

Воспитатель: Кручу, верчу, следующее заданье сказать хочу!

Воспитатель: Шар №1. Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов услышите - такую цифру покажите.

(Работа с математическими веерами)

Воспитатель: Кручу, верчу, новое заданье сказать хочу!

Воспитатель: Шар №3. Ребята, скажите, сколько дней в неделе? (семь). Расскажите, чем вы занимаетесь семь дней в неделю.

(Физминутка «Дни недели»)

Воспитатель: Кручу, верчу, заданье сказать хочу!

Воспитатель: Шар №5. Слушайте загадку:

Вот братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие фигуры!

Ребята, а какие фигуры чертит Сережа на столе (геометрические).

А какие геометрические фигуры вы знаете? (дети называют).

Давайте проверим, хорошо ли вы знаете геометрические фигуры.

У меня есть волшебная коробочка, ты руку туда опусти, фигуру ты назови.

(Дети на ощупь определяют фигуру, обосновывая свой ответ)

Воспитатель: Кручу, верчу, новое заданье сказать хочу!

Воспитатель: Шар №4. Зарядка для пальчиков.

(Пальчиковая гимнастика «Пальчики уснули»)

Воспитатель: Кручу, верчу, последнее заданье дать хочу!

Воспитатель: Шар №6. Сосчитай и напиши.

(Работа на листах- заданиях. Сосчитай, сколько лепестков у каждого цветка и напиши цифру в серединке).

Анализ занятия:

Воспитатель: Вот и все бочонки кончились. Задания выполнены, загадки все разгаданы.

Если вам понравилась игра, то похлопайте в ладоши и скажите «А», а если нет, то потопайте ногами и скажите «У».

(Дети хлопают в ладоши).

Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось играть. Скажите мне пожалуйста в какую игру мы с вами сегодня играли?

(Дети отвечают).

Воспитатель: Молодцы ребята! Мне тоже понравилось с вами играть, за то, что вы сегодня хорошо работали я приготовила вам всем вот такие веселые значки.

(Прикрепляю каждому значки со смайликами ).

Спасибо, занятие окончено.










Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №3 «Радуга»



КОНСПЕКТ

Открытого занятия по Формированию Элементарных Математических

Представлений ( ФЭМП ) в старшей группе «Колокольчик».

Тема: «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО».




Воспитатель:

Петренко Е.Н.




С. Донское, март 2011 г.






© 2010-2022