- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Отчет кружка «Юный волшебник»
Отчет кружка «Юный волшебник»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сибгатулина Г.М. |
Дата | 11.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 10 г. Лениногорска»
муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан
Отчет кружка
«Юный волшебник»
в рамках
реализации годового плана МБДОУ № 10
на 2014-15 г.г.,
для педагогов МБДОУ
Подготовила:
Сибгатулина Г.М.,
воспитатель ДОУ
Лениногорск, 2015 г.
В течении 2014-2015 учебного года в средней группе работал кружок "Юные волшебники". Кружок регулярно работал по понедельникам и вторника, время работы 16.20-16.45; возраст детей 4-5 лет. Руководитель кружка - воспитатель 1 квалификационной категории Сибгатулина Г.М.
Принципы содержания кружковой деятельности:
- личностно ориентированный подход;
- индивидуально-дифференцированный подход;
- целостное развитие ребенка и готовность личности к дальнейшему развитию;
- опора на предшествующее развитие ребенка;
- организация творческой деятельности детей.
Использование интегрированных занятий помогает работать в зоне ближайшего развития дошкольников.
Этапы реализации кружковой работы
1. Диагностический: опрос родителей воспитанников и их согласие на привлечение ребенка к кружковой деятельности
2.Подготовительный: изучение интересов детей, запросов родителей, определение причины выбора данного направления; составление перспективного плана работы по блочно-тематическому принципу, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников; утверждение расписания, времени проведения кружковой деятельности с детьми.
3. Реализация кружковой деятельности:
Основная форма организации детей - интегрированные и комплексные занятия, в которые включены знакомство с видами ручного труда, нетрадиционной техники лепки из пластилина и соленого теста, аппликации с использованием различных видов бумаги и ткани, природного и бросового материала. Вся работа с детьми построена на игровых приёмах. Имеются конспекты всех занятий. Сотворчество педагога и детей способствует заинтересованности их творческой деятельности, проявлению самостоятельности, активности.
4. Анализ реализации: итоговая выставка для родителей, планирование дальнейшей работы.
Кружок "Юные волшебники" имеет художественно - эстетическую направленность.
Целями кружка были: воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результата, знакомство с видами ручного труда, развитие мелкой моторики, развитие коммуникативных навыков.
Достижение целей проводилось через различные виды ручного труда.
На занятиях кружка маленькие творцы с удовольствием знакомятся с нетрадиционными техниками лепки, аппликации. Помогают приобрести незаменимый опыт творческого пути различные виды бумаги, ткани, пластилин, соленое тесто, природный и бросовый материал. Богатый ассортимент средств для художественно-эстетической деятельности дошкольников, позволяет активнее и разнообразнее экспериментировать с природными и искусственными материалами. Детские работы получаются яркими, разнообразными, выразительными.
В течение года организуются выставки детского творчества. Чтобы расширить кругозор родителей, дать им действенные советы и рекомендации, руководителем кружка проводились консультации, оформлялись выставки работ, где родители имеют возможность увидеть реальные достижения своего ребенка. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, вызывающих огромный интерес малышей и желание мам и пап заниматься со своими детьми.
Результаты освоения тематического плана обучения:
- дети познакомились с техникой изготовления ежика из еловых шишек, умеют вылеплять мелкие детали, изделия из пластилина, проявляют фантазию, смекалку;
- дети различают с какого дерева лист, умеют составлять букет из листьев, аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу ;
- дети умеют рассказывать о подсолнухе, знают его строение, знакомы с техникой приклеивания гречневой крупы, освоили технику комбинированной аппликации ;
- знакомы с техникой изготовления грибочка из желудя. проявляют фантазию, смекалку, умеют вылеплять шляпку изделия из пластилина;
- Дети освоили новую технику при работе с пластилином: отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне;
- Знакомство детей с новой техникой: наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, оформлять работу ватой;
- Освоение детьми с новой техникой: катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать не большой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток.
- Закрепление умений овладения работы с соленым тестом
- Осоение детьми техникой объемной аппликации;
- Выставка "Юный волшебник" поделок для детей и родителей. воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результата
Студийно-кружковая работа в детском саду дарит нашим воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение взрослых и детей. Ребенок начинает ценить красивое, а, чувствуя уважение к себе, как равному, постепенно начинает раскрепощаться, и начинает творить.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №10 г. Лениногорска» муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Аналитическая справка по результатам усвоения воспитанниками______средней______группы программного материала
по кружку «Юный волшебник» на конец 2014 / 20 15 уч.г.
Качество усвоения программного материала детьми данной группы 16 (100 %).
По итогам диагностики:
11 детей, 69% показали высокий уровень усвоения программного материала,
5 детей,31 % - средний уровень усвоения программного материала,
Сравнительный анализ результатов диагностики за 2014 -2015 уч. год
Начало года 2014-2015
Конец года 2015
Высокий уровень - 4 -25%
Средний уровень - 7-44%
Низкий уровень - 5-31%
Высокий уровень - 11 -69%
Средний уровень - 5-31%
Низкий уровень - 0%