Проспект мастер-класса Использование проблемных ситуаций в совместной деятельности с дошкольниками

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проспект мастер-класса Использование проблемных ситуаций в совместной деятельности с дошкольникамиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Калинка» г.Волжск РМЭ









ПРОСПЕКТ

мастер - класса



«Использование проблемных ситуаций в совместной деятельности с дошкольниками»







Ведущий: Смирнова Елена Владимировна,

воспитатель коррекционной группы ДОУ №4, 1квалификационной категории



г. Волжск

2015 г.

Мастер-класс предназначен для педагогов республиканского конкурса «Воспитатель года 2015»

Цель мастер-класса: представить коллегам апробированную модель педагогической деятельности по созданию проблемных ситуаций у дошкольников.

Форма проведения: беседа, работа в группах, межгрупповое взаимодействие.

Ожидаемый результат:

  • Повышение профессиональной компетенции педагогов по применению технологии проблемного обучения в работе с дошкольниками.

Проспект мастер-класса Использование проблемных ситуаций в совместной деятельности с дошкольниками

«Что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве…

Завтра он способен выполнять самостоятельно».

Советский психолог Л.С. Выготский


Актуальный вопрос сегодняшнего дня - внедрение ФГОС ДО, целевые ориентиры, которого направлены на развитие у дошкольников:


  • любознательности;

  • установление причинно-следственных связей;

  • открытие нового через проявление стремления к получению знаний;

  • установление способности к принятию собственных решений с опорой на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Технология проблемного обучения применима в работе с дошкольниками при условии, что проблемная ситуация, предлагаемая взрослым, находится «в зоне его ближайшего развития».

На проблемном занятии дошкольники осуществляют полный творческий цикл:

- постановку проблемы - на этапе введения знаний,

- поиск решения - на этапе практической деятельности

- и реализация продукта - на этапе воспроизведения знаний.

«Спросил, открыл, создал»


Задания для педагогов.

Проспект мастер-класса Использование проблемных ситуаций в совместной деятельности с дошкольниками

Сформулировать и зафиксировать цели, которые хотели бы реализовать в течение мастер-класса:


  • Расширить свои знания о технологии проблемного обучения.

  • Узнать приёмы создания проблемной ситуации.

  • Научиться применять на практике приёмы создания проблемных ситуаций.

Проспект мастер-класса Использование проблемных ситуаций в совместной деятельности с дошкольниками

Ответьте на вопросы:

- Как Вы считаете, какое из высказываний противоречит всем остальным и не относится к проблемному обучению?

- Какие основные фразы или понятия объединяют остальные высказывания? В чём суть проблемного обучения?


  1. Обучение направлено на самостоятельный поиск новых знаний и способов действия,

  2. Педагог подводит дошкольников к противоречию и предлагает им самим найти способ его решения.

  3. Педагог создает проблемную ситуацию, направляет детей на её решение, организует поиск решения.

  4. Воспитанники усваивают знания в готовом виде без раскрытия путей доказательства их истинности.

  5. Организация занятий с использованием проблемных ситуаций под руководством педагога и самостоятельная деятельность детей по их разрешению.


Проспект мастер-класса Использование проблемных ситуаций в совместной деятельности с дошкольниками

Отгадайте загадку:

Она какая, красная?

Нет, черная.

А почему белая?

Потому что зеленая.

Проспект мастер-класса Использование проблемных ситуаций в совместной деятельности с дошкольниками

Виды проблемных ситуаций

Название проблемы

Образ проблемы

Определение проблемы

Проблемы, похожие на мозаику

Проспект мастер-класса Использование проблемных ситуаций в совместной деятельности с дошкольниками

Проблема, похожая на мозаику, состоит их нескольких отдельных частей. Проблема в целом решается, когда решается каждая ее часть

Проблемы, похожие на пирамидку

Проспект мастер-класса Использование проблемных ситуаций в совместной деятельности с дошкольниками

Решение многослойных проблем состоит из последовательных действий. Такие проблемы решаются, если совершаются все действия и в правильном порядке

Проблемы, похожие на снежинку

Проспект мастер-класса Использование проблемных ситуаций в совместной деятельности с дошкольниками

Проблема, похожая на снежинку, имеет много вариантов решения. Необходимо исследовать все возможные варианты и выбрать наилучший вариант

Проблемы, похожие на кристалл

Проспект мастер-класса Использование проблемных ситуаций в совместной деятельности с дошкольниками

Такие проблемы возникают из-за того, что люди по-разному видят и понимают слова, поступки, картинки. Для того чтобы решить такую проблему, необходимо понять, что имеет в виду каждый собеседник, и прийти к взаимопониманию

Проспект мастер-класса Использование проблемных ситуаций в совместной деятельности с дошкольниками

Про себя прочитайте слово (на слайде) и нарисуйте этот предмет:




Проспект мастер-класса Использование проблемных ситуаций в совместной деятельности с дошкольниками

Определите, к какому виду проблем относятся эти ситуации и соедините стрелками:

Образ проблемы


Определение проблемы

Проспект мастер-класса Использование проблемных ситуаций в совместной деятельности с дошкольниками

Какую обувь выбрать в дождливую погоду, чтобы не промочить ноги?

Проспект мастер-класса Использование проблемных ситуаций в совместной деятельности с дошкольниками

Волшебный мешочек (угадай на ощупь)

Проспект мастер-класса Использование проблемных ситуаций в совместной деятельности с дошкольниками

Как сделать так, чтобы День рождения стал лучшим?

Проспект мастер-класса Использование проблемных ситуаций в совместной деятельности с дошкольниками

Есть ли жидкость во фруктах?

Решите на досуге:

Проспект мастер-класса Использование проблемных ситуаций в совместной деятельности с дошкольниками

Проблемная задача: кувшин с узким горлом наполовину заполнен водой, как лисе напиться из кувшина? (ответ на вопрос можно найти, опираясь на знания рассказа Л.Толстого «Хотела галка пить» или же приходят к поиску ответа через опыт.


Проспект мастер-класса Использование проблемных ситуаций в совместной деятельности с дошкольниками

Подумайте: 28х + 30х + 31х = 365

Ответ: 365 - это количество дней в году, 28 - количество дней в феврале, 30 - количество дней имеют 4 месяца в году, 31 - количество дней имеют 7 месяцев в году. Тогда: 28 ·1 + 30 · 4 + 31 · 7 = 365.


Проспект мастер-класса Использование проблемных ситуаций в совместной деятельности с дошкольниками

Как разделить треугольник тремя линиями на 6 маленьких треугольников?



Проспект мастер-класса Использование проблемных ситуаций в совместной деятельности с дошкольниками

Зрительные ассоциации:


Проспект мастер-класса Использование проблемных ситуаций в совместной деятельности с дошкольникамиПроспект мастер-класса Использование проблемных ситуаций в совместной деятельности с дошкольниками




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Калинка» г.Волжск РМЭ

Адрес:

РМЭ, 425000 г. Волжск, ул. Комарова, 20

Тел. (83631) 4-82-75

E-mail: [email protected]

Сайт: dou4.org.ru

Заведующий

Батова Валентина Александровна

E-mail: [email protected]

Сайт: nsportal.ru/smirnova72

Воспитатель

Смирнова Елена Владимировна


2015 г.

© 2010-2022