- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Старшая группа
Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Старшая группа
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Збоева Е.П. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Технологиялық карта
Технологическая карта
Старшая группа
Бөлімдер-Образовательная область: «Познание»
Бөлім- Раздел: Ознакомление с окружающим миром
Тақырып- Тема: «Зимние явления в неживой природе»
Мақсаты- Цель : Знать о зимних явлениях в неживой природе.
Мiндеттерi- Задачи: закреплять понятия «живая» и «неживая» природа, расширять знания о признаках зимы, о сезонных изменениях в природе; развивать эмоциональную отзывчивость, познавательную активность; воспитывать умение слушать сверстника и взрослого, интерес к изучению природы.
Сөздік жұмысы- Словарная работа: Продолжать развивать связную речь детей; учить давать полные ответы на вопросы воспитателя; активизировать словарь по теме: иней, гололёд, снегопад, позёмка, метель, буран, пурга, хмурое, ажурная, қар(снег),қыс (зима), Аяз Ата (дед Мороз), Ақшақар (Снегурочка).
Предварительная работа: наблюдение в природе во время прогулок, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей «Звуки природы», рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций: «Зимние явления в природе», «Зимние загадки»
Құралдар- Оборудование: аудиозапись, панно (осень, весна, лето),картинки (зимние приметы), схема «Зимние явления в «неживой природе», снежинка для игры, папка-передвижка «Живая природа», картинки с изображением «живой» и «неживой» природы, клей, ватман, клип «Зимушка-Зима», раскраски.
Қызмет кезеңдері-этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-лептік
Мотивационно побудительный.
Звучит тихая, фоновая музыка. Круг радости «Тепло души»
(Приложение 1)
Дети слушают музыку. Отвечают на эмоциональный настрой воспитателя.
Ұйымдастық-ізденіст
Организационно-поисковый
Д\и в форме сказки «Как Зима заблудилась».
(Приложение 2)
Посмотрите, какая у нас получилась Красавица - Зима.
Читает стихотворение «Нарядная зима» (М.Пожарова)
(Приложение 3)
-Кому же она и какие шепчет заклинания?
Предлагает рассмотреть схему из картинок «Зимние явления»
Задаёт вопросы по схеме: «какое солнце зимой», «что приносит зимний ветер», «какое зимнее небо», «что происходит в мороз».
Д\и «Снежинка». Предлагает подобрать прилагательные к слову «снежинка».
-А можно сказать, что она вкусная?
Демонстрирует иллюстрации (дети едят снег, сосульки).
(Приложение 4)
Предлагает перечеркнуть изображение.
-Как «зима» на казахском языке?
«снег», «снегурочка», «дед Мороз».
Д\и «Какая»
-Спросили, однажды, у мальчишки: «Ну-ка, скажи, какая зима?» «Зима бывает весёлая!» - крикнул мальчишка. А почему он так сказал? Можно зиму назвать весёлой? Почему?
Физминутка «Кабы не было зимы» (ритмопластика).
Уточняет, что же относится к «живой» и «неживой» природе. Демонстрирует папку-передвижку «Живая» природа».
Предлагает детям практическое задание на закрепление понятий «живая» и «неживая» природа. ( по подгруппам: одна подгруппа выбирает картинки «живой» природы и наклеивает их на лист бумаги, другая- «неживой» природы.
Предлагает проверить друг друга.
Проявляют интерес. Находят «помощников» зимы, забытых ею в гостях у осени, весны и лета. Составляют картину-панно «Зима».
Слушают стихотворение, эмоционально отзываются.
Дети отвечают на вопросы, закрепляя понятия: «иней», «снегопад», «гололёд», «позёмка», «метель», «буран», «пурга»; активизируют словарь.
Передают сверкающую снежинку друг другу и подбирают прилагательные (красивая, ажурная, белая, блестящая, холодная и т.д.)
Высказывают своё мнение, перечёркивают изображение на картинке.
Закрепляют знания слов на казахском языке.
Подбирают определения к слову «зима» (холодная, снежная, «морозная». «красивая» и т.д.)
Высказывают своё мнение. Перечисляют зимние забавы.
Играют, выполняя игровые танцевальные движения.
Рассматривают, закрепляя в сознании отличия «живой» и «неживой» природы.
Проявляют интерес, выбирают картинки и наклеивают их, закрепляя знания.
Самопроверка
Рефлексивті-корригирдікті
Рефлексивно корригирующий.
Подводит итог.
Предлагает послушать и посмотреть музыкальный клип «Зимушка-Зима».
Дарит зимние раскраски (подарок от Зимушки).
Вот занятие прошло
До скорого свидания.
Всем друзьям и взрослым скажем
Дружно: «До свидания!»
Делятся впечатлениями, радуются подаркам.
Ожидаемый результат:
Воспроизводить информацию о зимних явлениях в «неживой» природе.
Понимать отличия между «живой» и «неживой» природой.
Применять полученные знания в практической деятельности.
Приложение №1.
Круг радости «Тепло души»
Сегодня мне так не хотелось утром вставать с постели, из-под тёплого одеяла, так не хотелось выходить на улицу. Но я подумала о вас…
И очень захотелось вас увидеть, потому что я вас очень люблю и скучаю по вам.
-А вы скучаете по своей группе? С радостью идёте в детский сад?
Вот давайте попробуем нахмуриться. Красивое лицо у хмурого человека?
А теперь улыбнёмся друг другу. Правда, приятно быть добрыми?
Давайте возьмёмся за руки. Чувствуете тепло ладошек - это ваши добрые сердца теплом делятся.
Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом,
Напомнит нам, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром!
Приложение № 2
Сказка «Как зима заблудилась»
Однажды, после долгих каникул. Зима забыла, где же её место на календаре. И пошла, искать совета у своих сестёр-времён года: Весны, Лета и Осени.
Сначала, зима зашла к своей сестрице Весне. И пока она у неё гостила, расспрашивала да разведывала, от нашей Зимушки-зимы разбежались все её друзья-помощники.
Посмотрите внимательно - какие зимние помощники спрятались у Весны?
Зашла Зимушка в гости к Лету и узнала, что после весны наступает лето, а следом - осень. Собрала Зима свои вещички и отправилась дальше.
Помогите зиме, чтобы она ничего не забыла.
В гостях у сестры - Осени, Зима узнала, что именно за осенью наступает зима. Радостная Зимушка - Зима полетела к себе домой.
А вы посмотрите: ничего ли зима не оставила в гостях у Осени.
Наконец. Холодная сестрица - зима вернулась домой.
Какие вы молодцы, что помогли собрать всех зимних помощников. Давайте поможем им разместиться.
Приложение № 3
Нарядная зима.
М.Пожарова.
Разукрасила зима
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок
Звёздочек - снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках.
Льёт вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье.
Приложение №4