Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Старшая группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологиялық карта

Технологическая карта

Старшая группа



Бөлімдер-Образовательная область: «Познание»

Бөлім- Раздел: Ознакомление с окружающим миром

Тақырып- Тема: «Зимние явления в неживой природе»

Мақсаты- Цель : Знать о зимних явлениях в неживой природе.

Мiндеттерi- Задачи: закреплять понятия «живая» и «неживая» природа, расширять знания о признаках зимы, о сезонных изменениях в природе; развивать эмоциональную отзывчивость, познавательную активность; воспитывать умение слушать сверстника и взрослого, интерес к изучению природы.

Сөздік жұмысы- Словарная работа: Продолжать развивать связную речь детей; учить давать полные ответы на вопросы воспитателя; активизировать словарь по теме: иней, гололёд, снегопад, позёмка, метель, буран, пурга, хмурое, ажурная, қар(снег),қыс (зима), Аяз Ата (дед Мороз), Ақшақар (Снегурочка).

Предварительная работа: наблюдение в природе во время прогулок, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей «Звуки природы», рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций: «Зимние явления в природе», «Зимние загадки»

Құралдар- Оборудование: аудиозапись, панно (осень, весна, лето),картинки (зимние приметы), схема «Зимние явления в «неживой природе», снежинка для игры, папка-передвижка «Живая природа», картинки с изображением «живой» и «неживой» природы, клей, ватман, клип «Зимушка-Зима», раскраски.

Қызмет кезеңдері-этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-лептік

Мотивационно побудительный.

Звучит тихая, фоновая музыка. Круг радости «Тепло души»

(Приложение 1)

Дети слушают музыку. Отвечают на эмоциональный настрой воспитателя.

Ұйымдастық-ізденіст

Организационно-поисковый

Д\и в форме сказки «Как Зима заблудилась».

(Приложение 2)

Посмотрите, какая у нас получилась Красавица - Зима.

Читает стихотворение «Нарядная зима» (М.Пожарова)

(Приложение 3)

-Кому же она и какие шепчет заклинания?

Предлагает рассмотреть схему из картинок «Зимние явления»

Задаёт вопросы по схеме: «какое солнце зимой», «что приносит зимний ветер», «какое зимнее небо», «что происходит в мороз».

Д\и «Снежинка». Предлагает подобрать прилагательные к слову «снежинка».

-А можно сказать, что она вкусная?

Демонстрирует иллюстрации (дети едят снег, сосульки).

(Приложение 4)

Предлагает перечеркнуть изображение.

-Как «зима» на казахском языке?

«снег», «снегурочка», «дед Мороз».

Д\и «Какая»

-Спросили, однажды, у мальчишки: «Ну-ка, скажи, какая зима?» «Зима бывает весёлая!» - крикнул мальчишка. А почему он так сказал? Можно зиму назвать весёлой? Почему?

Физминутка «Кабы не было зимы» (ритмопластика).

Уточняет, что же относится к «живой» и «неживой» природе. Демонстрирует папку-передвижку «Живая» природа».

Предлагает детям практическое задание на закрепление понятий «живая» и «неживая» природа. ( по подгруппам: одна подгруппа выбирает картинки «живой» природы и наклеивает их на лист бумаги, другая- «неживой» природы.

Предлагает проверить друг друга.

Проявляют интерес. Находят «помощников» зимы, забытых ею в гостях у осени, весны и лета. Составляют картину-панно «Зима».

Слушают стихотворение, эмоционально отзываются.

Дети отвечают на вопросы, закрепляя понятия: «иней», «снегопад», «гололёд», «позёмка», «метель», «буран», «пурга»; активизируют словарь.

Передают сверкающую снежинку друг другу и подбирают прилагательные (красивая, ажурная, белая, блестящая, холодная и т.д.)

Высказывают своё мнение, перечёркивают изображение на картинке.

Закрепляют знания слов на казахском языке.

Подбирают определения к слову «зима» (холодная, снежная, «морозная». «красивая» и т.д.)

Высказывают своё мнение. Перечисляют зимние забавы.

Играют, выполняя игровые танцевальные движения.

Рассматривают, закрепляя в сознании отличия «живой» и «неживой» природы.

Проявляют интерес, выбирают картинки и наклеивают их, закрепляя знания.


Самопроверка

Рефлексивті-корригирдікті

Рефлексивно корригирующий.

Подводит итог.

Предлагает послушать и посмотреть музыкальный клип «Зимушка-Зима».

Дарит зимние раскраски (подарок от Зимушки).

Вот занятие прошло

До скорого свидания.

Всем друзьям и взрослым скажем

Дружно: «До свидания!»

Делятся впечатлениями, радуются подаркам.

Ожидаемый результат:

Воспроизводить информацию о зимних явлениях в «неживой» природе.

Понимать отличия между «живой» и «неживой» природой.

Применять полученные знания в практической деятельности.

Приложение №1.

Круг радости «Тепло души»

Сегодня мне так не хотелось утром вставать с постели, из-под тёплого одеяла, так не хотелось выходить на улицу. Но я подумала о вас…

И очень захотелось вас увидеть, потому что я вас очень люблю и скучаю по вам.

-А вы скучаете по своей группе? С радостью идёте в детский сад?

Вот давайте попробуем нахмуриться. Красивое лицо у хмурого человека?

А теперь улыбнёмся друг другу. Правда, приятно быть добрыми?

Давайте возьмёмся за руки. Чувствуете тепло ладошек - это ваши добрые сердца теплом делятся.

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром!

Приложение № 2

Сказка «Как зима заблудилась»

Однажды, после долгих каникул. Зима забыла, где же её место на календаре. И пошла, искать совета у своих сестёр-времён года: Весны, Лета и Осени.

Сначала, зима зашла к своей сестрице Весне. И пока она у неё гостила, расспрашивала да разведывала, от нашей Зимушки-зимы разбежались все её друзья-помощники.

Посмотрите внимательно - какие зимние помощники спрятались у Весны?

Зашла Зимушка в гости к Лету и узнала, что после весны наступает лето, а следом - осень. Собрала Зима свои вещички и отправилась дальше.

Помогите зиме, чтобы она ничего не забыла.

В гостях у сестры - Осени, Зима узнала, что именно за осенью наступает зима. Радостная Зимушка - Зима полетела к себе домой.

А вы посмотрите: ничего ли зима не оставила в гостях у Осени.

Наконец. Холодная сестрица - зима вернулась домой.

Какие вы молодцы, что помогли собрать всех зимних помощников. Давайте поможем им разместиться.

Приложение № 3

Нарядная зима.

М.Пожарова.

Разукрасила зима

На уборе бахрома

Из прозрачных льдинок

Звёздочек - снежинок.

Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках.

Льёт вокруг сиянье,

Шепчет заклинанье.

Приложение №4

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Старшая группа

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Старшая группа

© 2010-2022