Конспект НОД по ФЭМП на тему Поход в торговый центр

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Частное детское образовательное учреждение детский сад «Акварель»









Конспект

интегрированной непосредственной образовательной деятельности

по ФЭМП

в подготовительной группе

по теме: «Поход в Торговый центр».



















Выполнила: Ригерт А.В.



Февраль- 2016



Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи:

1. Обогащать представления о работе магазина и профессиях людей, которые там работают;

2. Упражнять детей в ориентировке на плоскости (в пространстве);

3. Упражнять в измерении объектов условной меркой, взвешивании;

4. Закреплять навыки счета, действие сложение, названия геометрических фигур.

Оборудование: фланелеграф, геометрические фигуры, морфологическая таблица, карточки с цифрами (3 комплекта), прилавок, муляжи фруктов и овощей, весы с гирями, бумажные условные мерки, ткань.

Ход образовательной деятельности:

Дети стоят около воспитателя.

Ребята, вы ходили когда-нибудь с мамой и папой в магазин? (да)

А люди каких профессий работают в магазине? (продавцы, консультанты, кассиры…)

Я предлагаю отправиться нам сейчас в торговый центр.

Дети подходят к фланелеграфу.

Какие отделы есть в магазине? Как они называются?

ЯКонспект НОД по ФЭМП на тему Поход в торговый центр предлагаю вам создать модель торгового зала. Перед вами геометрические фигуры. Прямоугольник- это отдел тканей, круг- продуктовый, квадрат- рукоделие, …. ( дети вспоминают отделы и располагают фигуры в произвольном порядке на фланелеграфе).

Конспект НОД по ФЭМП на тему Поход в торговый центрКонспект НОД по ФЭМП на тему Поход в торговый центр

Конспект НОД по ФЭМП на тему Поход в торговый центр

Конспект НОД по ФЭМП на тему Поход в торговый центрКонспект НОД по ФЭМП на тему Поход в торговый центр

Где на нашей модели отдел тканей?

Между какими отделами расположен отдел рукоделия?

Какой отдел расположен в правом верхнем углу?

Д/и «Угадай фигуру, прикрепленную на доске».

Воспитатель загадывает одну из фигур. Детям предлагается отгадать загаданную фигуру с помощью вопросов, на которые он будет отвечать только «да» и « нет». Перечислять предметы нельзя. Вопросы принимаются только те, которые сужают поле поиска.

Например:

-эта фигура в центре? (нет)

-эта фигура слева? (да)

- эта фигура сверху? (да)

- это прямоугольник? (да)

Конспект НОД по ФЭМП на тему Поход в торговый центр

Ребят, а что должен уметь кассир? (считать)

А что используют они для счета? (касса, калькулятор, пальцы, палочки…).

Давайте представим, что мы кассиры и посчитаем на одном из самых новых приборов.

Д/и « Какое число получится?»

Морфологическая таблица. На вертикали обозначены цифры от 1 до 5, на горизонтали -карточки с цифрами от 1 до 5. Необходимо заполнить клетки пересечения и указать число получившееся при сложении вертикального и горизонтального числа.

Например: воспитатель дает задание: сколько будет 2+3. Ребенок находит соответствующее число и помещает его в нужную ячейку.

+

1

2

3

4

5

1


2


3

5

4


5



Дети продвигаются к прилавку.

В какой отдел мы пришли? (продуктовый, овощи и фрукты)

В магазин привезли товар. Коробка тяжелая. Кто приносит грузы в магазин? (грузчик).

Давайте мальчики будут грузчиками. Принесите, пожалуйста, коробки. Дети приносят коробки.

А как называется рабочий, занимающийся фасовкой? Приглашаются другие дети, которые принимают роль фасовщиков.

Конспект НОД по ФЭМП на тему Поход в торговый центр

Товар еще не успели разложить. А кто этим занимается? (мерчендайзер). Приглашаются следующие дети.

Разложите на одну полку- овощи, на другую фрукты.

Посчитайте, сколько фруктов получилось. А овощей?

А как определить вес этих объектов?

Возьмите в руки какие-либо предметы разные по весу.

Затем дети сравнивают вес двух объектов.

А как в магазинах определяют вес? (весы)

Воспитатель предлагает взвесить какой-нибудь объект.

Конспект НОД по ФЭМП на тему Поход в торговый центр

Проходят дальше.

Как называется следующий отдел торгового центра? (отдел тканей)

Займите «рабочие места». К вам пришел покупатель и хочет купить ткань. Что нужно сделать? Возьмите на столе полоску плотной бумаги- это ваша условная мерка, ею вы будете отмерять ткань.

Конспект НОД по ФЭМП на тему Поход в торговый центр

Дети вспоминают правила измерения условной меркой. Уточнение результата измерения.

Сколько раз ты отложил мерку? Почему у тебя результат получился меньше (больше)?

Одни дети работают с меркой, а другие разбирают нитки по теплым и холодным цветам.



Конспект НОД по ФЭМП на тему Поход в торговый центр

Вот наша экскурсия по торговому центру подошла к концу. В каждом магазине есть еще и контролер, который проверяет людей на выходе.

Игра «Пароль»

Мы сможем выйти из торгового центра, если назовете пароль-ответ.

Д/и «Один - хорошо, много - плохо»

Воспитатель спрашивает у детей: Что хорошего в том, что много магазинов существует? Что будет, если все магазины исчезнут? Что хорошего в том, что в торговом центре много отделов? Что хорошего и плохого в профессии продавца?

Вам понравилось наше путешествие? Сколько отделов мы сегодня прошли? Какие задания были сложными?







© 2010-2022