Конспект НОД на дифференциацию звуков Ш и Ж

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж]

«Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе

Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук -Ж и Ж

Развивать фонематический слух

Автоматизировать и дифференцировать в речи слова с шипящими звуками.

Совершенствовать выразительность речи

Следить за звукопроизношением

Находить шипящие звуки в словах

Ход:

Логопед:- Здравствуйте, ребята!

Вы меня узнали? (ответ детей)

-Правильно. Мы с вами произнесем заклинание, чтоб попасть в сказку.

Шамба, Жамба, Шумба, Жумба,

Шомба, Жомба, Шимба, Жимба. (Дети закрывают глаза, логопед надевает на них колпаки)

Логопед:- Теперь вы гномики- мои помощники.

К нам пришло много писем с просьбой о помощи.

Мы всем поможем, чем сможем. (Достает письмо, читает)

«Дорогие Белоснежка и гномики!

Так много работы по дому. В последнее время, руки устают, пальцы стали не послушными.

Подскажите, что делать. С уважением Золушка. »

-Гномики, мои дорогие! Поможем Золушке.

(дети говорят- нужно пальчики тренировать)

Пальчиковая гимнастика

У Белоснежки семь гномиков было:

Гномик - Шалунишка,

Гномик - Ворчунишка,

Гномик - Сладкоежка,

Гномик - Умнишка,

Гномик - Лежебока,

Гномик - Веселушка,

Гномик - Хохотушка

Белоснежка- это я

Все мы дружная семья!

- Молодцы! Посмотрим, кому еще нужна наша помощь?

«Очень много говорю, язык устает.

Как проблему разрешить? Птица- Говорун»

Логопед: Ну, гномики мои. Мы-то с вами знаем, если язычок тренировать,

он никогда не будет уставать.

Нашему язычку нужно сделать гимнастику, чтобы быть ловким и умелым.

Артикуляционная гимнастика

«Сказка о Веселом Язычке»

Утром Язычок проснулся

И в кроватке подтянулся (упр. Иголочка)

Посмотрел по сторонам,

Кто же здесь, а кто же там? (упр. Часики)

Приоткрыл чуть-чуть окошко (упр. Окошко)

На крыльце сидела кошка.

Улыбнулся ей немножко (упр. Улыбка)

В небе солнышко блестит,

Под окном щенок сидит. (упр. Качели)

Закрыл окошко Язычок,

В комнату вернулся.

На плиту поставил чайник,

Захотел попить он чаю.

Из любимой чашечки,

Ему даренной мамочкой. (упр. Чашечка)

Логопед: Молодцы! Мои помощники.

Что же в следующем письме?

«Нужна ваша помощь.

Срочно приезжайте.

Лесные жители! »

Логопед: -На чем же мы с вами поедем в лес?

Дети- На машине. (садятся на стульчики, расставленные по два)

-Чтобы ехать нам быстрее, мы с вами будем вспоминать слова с песенками ветерочка и жука.

(дети поочередно называют слова. Логопед показывает символы)

Логопед: - вот мы и приехали.

Белочка сидит под деревом. Она плачет.

Белочка милая. Что случилось?

Белочка: Несла орешки домой, рассыпала нечаянно. Теперь не могу собрать.

- Не беспокойся. Мы тебе поможем.

Логопед:- Гномики, будьте внимательны. Орешки с символом жука нужно собрать в одну корзинку, а с символом ветерочка в другую.

(Гномики собирают. Белочка благодарит)

Логопед: До свидания, белочка!

(Гномики идут дальше, видят зайчика.)

Логопед:-Здравствуй, зайчик!

Зайчик:-Здравствуйте гномики. Здравствуй, Белоснежка!

Помогите мне расселить правильно картинки по домикам.

Игра «Кто, где живет? »

Логопед: -Ребята- это домики Ветерочка и Жука.

Нужно картинки правильно расселить по домикам.

(дети проговаривают названия предметов и определяют, кого куда надо поселить)

Логопед: -Давайте теперь вместе назовем тех, кто живет в домике Жука, а теперь тех, кто живет в домике Ветерочка. Мы всех правильно заселили.

Зайчик: - Спасибо Вам большое.

До свидания.

- Посмотрите, под кустом сидит лисичка.

Лисичка, чего ты грустишь?

Лисичка:-Мне посоветовали проговаривать чистоговорки.

А я не знаю ни одной.

Чистоговорки.

Чтоб красиво говорить нужно много повторять.

Ш

Ша-ша-ша - дома тишина.

Ши-ши-ши - у воды камыши.

Шине-шине - мышата на машине.

Шите-шите - тише, не шумите!

Аша-аша - напиши, Наташа.

Ж

Жа-жа-жа - не боимся мы ежа

Жи-жи-жи - покажите этажи.

Жу-жу-жу - я тихонько ухожу.

Жи-жи-жи - на земле ужи

Жата-жата - живые медвежата.

Уша-уша - у Катюши Ванюша. Жму- жму - мне ботинки жмут.

Лисичка: Спасибо. Я теперь не забуду ваши чистоговорки

(Гномики и Белоснежка прощаются с лисичкой)

Логопед: Гномики нам пора возвращаться.

Сейчас мы произнесем заклинание.

Закройте глаза.

Повторяйте за мной.

Один, два, три, четыре, пять,

Вот мы в садике опять.

(Дети открывают глаза)

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие.

И сказка закончилась.

Ребята вам понравилось сегодня помогать лесным жителям?

(Ответы детей)

А что вам понравилось больше всего)

(Ответы детей)

Вы все сегодня были большими молодцами!

И в благодарность нам за помощь лесные жители прислали гостинцы!

И мне пора возвращаться в сказку.

До свидания, ребята!


© 2010-2022