- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД Круговорот воды в пророде
Конспект НОД Круговорот воды в пророде
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хертек А.А. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Сказка»
Конспект-занятие
опытно-экспериментальной деятельности
в подготовительной к школе группы
«Круговорот воды в природе»
Провела: воспитатель
Хертек Аржаана Александровна
Ак-Довурак- 2015г.
Тема: "Круговорот воды в природе"
Задачи:
-
Образовательные:
-
познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, интересного;
-
уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.
-
-
Развивающие:
-
развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;
-
формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
-
-
Воспитательные:
-
воспитывать интерес, бережное отношения к воде.
-
Интеграция образовательных областей: познание
Оборудование:
-
Демонстрационный:
-
глобус,
-
рисунок-схема «Движение воды в природе»
-
-
Раздаточный:
-
стаканчики с водой по количеству детей,
-
пустые стаканчики,
-
цветные палочки,
-
термос с горячей водой,
-
10 ч. ложек ,
-
сахар- песок,
-
туалетная вода,
-
зеркальце,
-
пробирки по количеству детей,
-
яйца по количеству детей,
-
молоко.
-
Предварительная работа с детьми:
Беседа о водовороте воды в природе, рассматривание картинок о явлениях природе: снег, дождь, град, радуга и эксперименты с водой, со снегом, со льдом.
Ход занятия
Воспитатель входит в групповое помещение, приветствует детей и предлагает собраться на ковре образуя круг взявшись за руки. В центре круга глобус скрыт большой салфеткой.
Воспитатель предлагает догадаться, что находится под салфеткой отгадывая загадку:
На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны
Реки, горы, океаны. (Глобус)
Дети отгадывают загадку, снимают салфетку.
Беседа с детьми о глобусе
На экране слайд № 2- вид нашей планеты из космоса
Воспитатель: - А что такое глобус? (Дети- Глобус - это модель Земли.)
Воспитатель: - А как вы понимаете - модель Земли?
(Дети высказывают, объясняют)
Воспитатель: - Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. И она похожа на круг.
Воспитатель: - А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус?
(Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны…)
Воспитатель: - Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности, где океаны, моря, а где суша , то есть материки.
(Показать на глобусе)
Воспитатель: - Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета? (Ответы детей). Слайд №3, 4, 5, 6
- Правильно ребята. Синий цвет - это вода :моря, океаны, реки , озёра )
Воспитатель: - А что вы знаете о воде? Какая она?
- Кому нужна вода?
- Зачем вода нужна растениям?
- А как они её получают?
- Почему животные не могут жить без воды?
- Ребята, а людям нужна вода?
Слайд №7. (Дети объясняют, делают выводы.)
Воспитатель: -Человек и даже животные состоят из воды. Без воды человек не сможет прожить 48 часов. Слайд №8
Воспитатель: - Вода-самое удивительное вещество, потому что она бывает в природе одновременно в 3-х состояниях: в газообразном, твердом и жидком- это свойства воды.
Слайд № 9,10,11.
Воспитатель: - А вы знаете, что на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку нужна вода пресная. А какая это вода пресная? Может вы знаете о ней? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях ,в океанах вода - солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин, родниковую воду - это в посёлках, деревнях. А в городах, где много живёт людей нужно много воды, а вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Почему?
(Дети объясняют)
Воспитатель: - А как вода поступает в реку? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята! Свойства воды позволяют воде путешествовать - что это значит? (Слайд №12- Круговорот воды в природе). Ребята это круговорот воды в природе
Воспитатель: - Ребята, а что такое круговорот воды в природе?
(Объяснения детей)
- Дети, посмотрите на рисунок, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух высоко. вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом - дождя, зимой - снега. Так происходит круговорот воды в природе.
Физкультминутка: "Ходят капельки по кругу"
К речке быстро мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись (наклоны вперед)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вот так славно освежились (встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это брасс. (круги двумя руками вперед)
Одной, другой - это кроль. ..(поочередно круги руками)
Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И отправились домой.
Воспитатель:- Ребята я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место где ученые проводят опыты). Мы сегодня с вами превратимся в маленьких ученых и будем проводить опыты с водой.
Опыт 1. Вода - жидкая.
(Один стакан пустой, второй - с водой).
- Вода-это жидкость. Она течет. Ее можно налить во что-нибудь. Куда можно налить воду?
- В стакан, в ведро, в бутылку, в тарелку.
Предложить детям аккуратно перелить воду. Льется вода? Почему?
Вывод: Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках.
Опыт 2. У воды нет формы.
Налить воду в пробирку.
Вывод: Вода приобретает форму сосуда.
Опыт 3. У воды нет запаха.
Предложить детям понюхать воду в стакане, потом побрызгать туалетной водой и ещё раз понюхать, почувствовать запах.
Вывод: У воды нет запаха, но может приобретать запах другого вещества.
Опыты 4. У воды нет вкуса
Взять стакан с кипяченой водой, попробовать ее вкус, добавить в стакан сахар, размешать и ещё раз попробовать её вкус.
Вывод: У воды нет вкуса, но вода может приобретать вкусы других веществ.
Опыт 5. Пар - это тоже вода.
Открыть термос с горячей водой и над ним подержать зеркальце, видны капельки воды (зеркальце запотело)
Вывод: Горячая вода превратилась в пар.
Опыт 6. Соленая и пресная вода
Подготовить два стакана - с соленой и пресной водой. Опустить по одному яйцу в каждый стакан. В стакане с пресной водой яйцо опустилось на дно, в соленой - всплыло.
Вывод: В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.
Опыт 7. Прозрачность воды
2 стакана (1 - с водой 2 - с молоком). В оба стакана положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком - нет? Почему?
Вывод:. Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложку, а в стаканчике с молоком - нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.
Подведение итогов. Для организации детей воспитатель предлагает собраться на ковре образуя круг взявшись за руки.
- Ребята, сегодня мы узнали о круговороте воды и ее свойствах.
Беседа по вопросам:
- Что интересного узнали?
- Что понравилось больше всего?
- Что хотели бы рассказать?