Конспект НОД Круговорот воды в пророде

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Сказка»








Конспект-занятие

опытно-экспериментальной деятельности

в подготовительной к школе группы

«Круговорот воды в природе»


Конспект НОД Круговорот воды в пророде


Провела: воспитатель

Хертек Аржаана Александровна




Ак-Довурак- 2015г.


Тема: "Круговорот воды в природе"

Задачи:

  • Образовательные:

    • познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, интересного;

    • уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.

  • Развивающие:

    • развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;

    • формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

  • Воспитательные:

    • воспитывать интерес, бережное отношения к воде.

Интеграция образовательных областей: познание

Оборудование:

  • Демонстрационный:

    • глобус,

    • рисунок-схема «Движение воды в природе»

  • Раздаточный:

    • стаканчики с водой по количеству детей,

    • пустые стаканчики,

    • цветные палочки,

    • термос с горячей водой,

    • 10 ч. ложек ,

    • сахар- песок,

    • туалетная вода,

    • зеркальце,

    • пробирки по количеству детей,

    • яйца по количеству детей,

    • молоко.

Предварительная работа с детьми:

Беседа о водовороте воды в природе, рассматривание картинок о явлениях природе: снег, дождь, град, радуга и эксперименты с водой, со снегом, со льдом.

Ход занятия

Воспитатель входит в групповое помещение, приветствует детей и предлагает собраться на ковре образуя круг взявшись за руки. В центре круга глобус скрыт большой салфеткой.

Воспитатель предлагает догадаться, что находится под салфеткой отгадывая загадку:

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны. (Глобус)

Дети отгадывают загадку, снимают салфетку.

Беседа с детьми о глобусе

На экране слайд № 2- вид нашей планеты из космоса

Воспитатель: - А что такое глобус? (Дети- Глобус - это модель Земли.)

Воспитатель: - А как вы понимаете - модель Земли?

(Дети высказывают, объясняют)

Воспитатель: - Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. И она похожа на круг.

Воспитатель: - А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус?

(Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны…)

Воспитатель: - Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности, где океаны, моря, а где суша , то есть материки.

(Показать на глобусе)

Воспитатель: - Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета? (Ответы детей). Слайд №3, 4, 5, 6

- Правильно ребята. Синий цвет - это вода :моря, океаны, реки , озёра )

Воспитатель: - А что вы знаете о воде? Какая она?
- Кому нужна вода?
- Зачем вода нужна растениям?
- А как они её получают?
- Почему животные не могут жить без воды?
- Ребята, а людям нужна вода?

Слайд №7. (Дети объясняют, делают выводы.)

Воспитатель: -Человек и даже животные состоят из воды. Без воды человек не сможет прожить 48 часов. Слайд №8

Воспитатель: - Вода-самое удивительное вещество, потому что она бывает в природе одновременно в 3-х состояниях: в газообразном, твердом и жидком- это свойства воды.
Слайд № 9,10,11.

Воспитатель: - А вы знаете, что на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку нужна вода пресная. А какая это вода пресная? Может вы знаете о ней? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях ,в океанах вода - солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин, родниковую воду - это в посёлках, деревнях. А в городах, где много живёт людей нужно много воды, а вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Почему?

(Дети объясняют)

Воспитатель: - А как вода поступает в реку? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята! Свойства воды позволяют воде путешествовать - что это значит? (Слайд №12- Круговорот воды в природе). Ребята это круговорот воды в природе

Воспитатель: - Ребята, а что такое круговорот воды в природе?

(Объяснения детей)

- Дети, посмотрите на рисунок, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух высоко. вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом - дождя, зимой - снега. Так происходит круговорот воды в природе.

Физкультминутка: "Ходят капельки по кругу"
К речке быстро мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись (наклоны вперед)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вот так славно освежились (встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это брасс. (круги двумя руками вперед)
Одной, другой - это кроль. ..(поочередно круги руками)
Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И отправились домой.

Воспитатель:- Ребята я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место где ученые проводят опыты). Мы сегодня с вами превратимся в маленьких ученых и будем проводить опыты с водой.

Опыт 1. Вода - жидкая.

(Один стакан пустой, второй - с водой).

- Вода-это жидкость. Она течет. Ее можно налить во что-нибудь. Куда можно налить воду?

- В стакан, в ведро, в бутылку, в тарелку.

Предложить детям аккуратно перелить воду. Льется вода? Почему?

Вывод: Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках.

Опыт 2. У воды нет формы.

Налить воду в пробирку.

Вывод: Вода приобретает форму сосуда.

Опыт 3. У воды нет запаха.

Предложить детям понюхать воду в стакане, потом побрызгать туалетной водой и ещё раз понюхать, почувствовать запах.

Вывод: У воды нет запаха, но может приобретать запах другого вещества.

Опыты 4. У воды нет вкуса

Взять стакан с кипяченой водой, попробовать ее вкус, добавить в стакан сахар, размешать и ещё раз попробовать её вкус.

Вывод: У воды нет вкуса, но вода может приобретать вкусы других веществ.

Опыт 5. Пар - это тоже вода.

Открыть термос с горячей водой и над ним подержать зеркальце, видны капельки воды (зеркальце запотело)

Вывод: Горячая вода превратилась в пар.

Опыт 6. Соленая и пресная вода

Подготовить два стакана - с соленой и пресной водой. Опустить по одному яйцу в каждый стакан. В стакане с пресной водой яйцо опустилось на дно, в соленой - всплыло.

Вывод: В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.

Опыт 7. Прозрачность воды

2 стакана (1 - с водой 2 - с молоком). В оба стакана положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком - нет? Почему?

Вывод:. Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложку, а в стаканчике с молоком - нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.

Подведение итогов. Для организации детей воспитатель предлагает собраться на ковре образуя круг взявшись за руки.

- Ребята, сегодня мы узнали о круговороте воды и ее свойствах.

Беседа по вопросам:

- Что интересного узнали?

- Что понравилось больше всего?

- Что хотели бы рассказать?

© 2010-2022