- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект индивидуального занятия по развитию мелкой моторики для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Весенняя прогулка»
Конспект индивидуального занятия по развитию мелкой моторики для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Весенняя прогулка»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Желудкова Ю.С. |
Дата | 28.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект индивидуального занятия по развитию мелкой моторики
для детей старшего школьного возраста
«Весенняя прогулка» + аппликация «Медведь»
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений, тактильно - кинестетической чувствительности пальцев рук.
Образовательные задачи:
-
Закрепить понятие весна
-
Закрепить знания о весенних цветах, животных, птицах.
Развивающие задачи:
-
Закрепить навыки раскатывания мягкого материала.
-
Закрепить навыки размазывания пластилина по поверхности.
-
Развивать внимание, наблюдательность.
-
Формировать навыки слухового восприятия.
Материалы и оборудование:
-
Грецкие орехи
-
Контейнер с фасолью, горохом.
-
Пластилин
-
Игрушка медведя
-
Коврики с пуговицами
-
Дорожки
-
Пяльца с тканью и ленты.
Ход занятия:
Приветствие
Здравствуй! Проходи, садись за стол. Какие времена года ты знаешь? (зима, весна, лето, осень). Молодец! Сейчас мы с тобой поразминаем пальчики, ты внимательно послушаешь и угадаешь, про какое время года мы с тобой сегодня будем говорить.
-
Пальчиковая гимнастика «Веснянка»
Стучат всё громче дятлы, Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.
Синички стали петь.
Встаёт пораньше солнце, Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони
Чтоб землю нашу греть. .
Бегут ручьи под горку, Выполняем руками волнообразные движения
Растаял весь снежок,
А из под старой травки Ладони сомкнуты "ковшом".
Уже глядит цветок... Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются
Раскрылся колокольчик Движения повторяются.
В тени там, где сосна, Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак.
Динь-динь, звенит тихонько, Пальцы постепенно разжимаются, свободно
Динь-динь, пришла весна. Качаем кистями рук в разные стороны
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.
А какое время года наступило сейчас? Правильно, весна. Что у нас происходит весной с природой? (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, просыпаются животные и т.д.) Здорово! Молодец!
Сегодня к нам в гости придет медвежонок. Он спал всю зиму и теперь очень проголодался. Давай с ним поздороваемся? И поможем ему найти еду.
-
Упражнение «Поможем мишке»
В прошлом году, осенью, наш мишка спрятал свои запасы вот в этом месте, а теперь не может их найти. Давай искать их. Молодец! Угощай мишку. Мишка очень обрадовался, смотри. Он хочет показать нам красивую полянку с цветами. Но для этого нам нужно прошагать пальчиками вот по этим тропинкам.
-
Упражнение «Шагаем пальчиками»
Мишка нас поведет вот этими тропинками. Скажи, вот эта тропинка какая, гладкая или шершавая? (тропинка из бархатной бумаги, вишневых косточек, наждачная бумага, картон). Здорово! Вот мы и добрались до полянки. Давай собирать цветы.
-
Физкультминутка «Прилетели птицы»
Цветы собрали, а теперь пора отправляться обратно. Проводим мишку на свою полянку. А пока будем до неё идти, то немного поиграем. Я сейчас буду перечислять птиц. Если ты услышишь название птицы - машем руками, изображаем полёт птицы, если слово не называет птицу - топаем ногами.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, чижи, чибисы, вороны, галки, стрижи, комары, кукушки.
Прилетели птицы: голуби, куницы, овсянки, поползни, дятлы.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, стрижи, чибисы, чижи,
аисты, кукушки, даже совы, лебеди, скворец… Вот какой ты молодец!
-
Упражнение «Сотки коврик»
Мишку мы с тобой проводили до его поляны. Наш мишка просит ещё раз нас ему помочь. Его коврик за зиму испортился, а сам он не умеет плести коврик. Давай мы ему поможем? Будем делать вот так (показ)
-
Мишке помогли, смотри какой красивый коврик получился. Нам пора уходить домой. Давай попрощаемся с медведем. И пойдем домой. Нам ещё нужно поставить цветы в вазу.
Упражнение «Поставим цветы в вазу»
Видишь вот эту вазочку, красивую. И стебельки в ней уже есть. Видишь пуговицы? Какого они цвета? (помощь в назывании) А теперь давай надевать цветочек на пуговицу. (если нужно - показ). Здорово. Красиво получилось.
-
Упражнение «Пластилиновый мишка»
С кем мы сегодня гуляли? Правильно, с медведем. И чтобы не забыть, как наш друг выглядит, давай сначала нарисуем по точкам и раскрасим его портрет пластилином.
Итог
Вот и закончили мы с тобой портрет медвежонка. Ты можешь забрать его домой, чтобы не забывать о такой весенней встрече. А скажи, пожалуйста, что мы ещё сегодня делали с тобой? Молодец. На этом наше с тобой занятие на сегодня окончено. Нам пора идти.