Конспект НОД по речевому развитию на тему Профессии

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.

12 февраля 2016г.

Тема: речевое развитие: составление рассказов по предметным картинкам, заучивание стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» (отрывок).

Цель: создание условий для речевого развития детей через составление описательных рассказов о любой профессии и чтение художественной литературы.

Задачи:

1. Вводить в словарь детей сущ., обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия; развивать умение детей рассказывать о любой профессии, об её важности.

2. Совершенствовать умение внимательно слушать других детей, развивать речь, мышление, память, внимание.

3. Развивать умение задавать вопросы и уметь отвечать на них.

Предварительная работа:

Этапы образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого - педагогические условия / задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Раздается телефонный звонок. Воспитатель снимает трубку и слушает

После этого говорит детям:

В: «Ребята, сейчас мне позвонили и попросили прочитать вам стихотворение. А потом вы мне скажете, о чём говорилось в стихотворении. Давайте попробуем?»



Ответы детей

Условия для создания заинтересованности детей

Чтение стихотворения о разных профессиях

В: «Встанет дворник на заре,

Думая о детворе.

Дворник мусор уберет

И песком засыплет лед.

Добрый повар в колпаке

С поварешкою в руке,

Он готовит на обед

Кашу, щи и винегрет.

Все болезни лечит врач,

Он уколет - ты не плачь.

Веселей смотри вокруг,

Детский врач - ребятам друг!

Умело он ведет машину,

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет»



Дети слушают воспитателя



Условия для мотивирования детей к организованной деятельности

Основная часть

Иллюстрация с изображением различных профессий

Воспитатель называет профессию, а дети говорят слова - действия, которые выполняют люди этой профессии

В: «О чем я прочитала вам стихотворение?»

В: «А теперь поиграем с вами в интересную игру, она называется:

Д/и: «Назови слова - действия»

Врач - слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

Продавец - взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар - режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Парикмахер - причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.»

Ответы детей





Предположения и ответы детей

Условия для развития умения детей слушать внимательно и сопоставлять вопрос с ответом



Условия для закрепления слов - действий, для расширения словарного запаса детей по теме



Воспитатель предлагает детям рассказать об атрибутах различных профессий

В: «Ребята, как вы думаете, эти профессии, про которые мы сейчас говорили, важные? Почему вы так думаете? А давайте подумаем с вами, кому - нибудь могут пригодиться предметы, которые я назову»

Д/и: «Кому нужны эти предметы»

«Весы, товар, прилавок (для продавца).

Ножницы, ткань, швейная машинка (для портнихи).

Половник, кастрюля, продукты (для повара).

Шины, автобус, руль (для шофера).

Шприц, вата, бинт (для врача).

Кирпичи, цемент, мастерок (для строителя).

Краска, кисть, ведро (для маляра).»

Ответы детей



Ответы детей

Условия для развития монологической речи; для закрепления названий атрибутов, нужных для данной из профессий; для развития памяти, внимания

Воспитатель предлагает детям повторять движения

Динамическая пауза: «Дровосек»

Раз-два, раз-два,

Я колю, колю дрова.

Я колю на чурочки

Для маленькой печурочки.

Дети выполняют движения по тексту

Условия для формирования умения согласовывать движения с текстом

Воспитатель просит детей встать в круг, бросает мяч и называет предмет, а ребенок, у которого мяч, должен быстро сказать, что делают этим предметом

Д/и: «Для чего нужны предметы?»

В: «Ножом -режут

Метлой -метут

Пилой - пилят

Топором -рубят

Поварешкой - наливают

Лопатой - копают

Иглой - шьют

Ножницами - стригут

Градусником - измеряют температуру

Расческой - причесывают

Кистью - рисуют

В кастрюле - варят

В сковородке - жарят

На весах - взвешиваются»



Ответы детей




Условия для совершенствования умения называть действие с предметом, названным воспитателем; для развития умения играть в малоподвижную игру


Чтение и заучивание стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

В: «Ребята, а ещё мне хочется прочитать вам такое стихотворение, писателя С. Михалкова «А что у вас?»

Д/и: «Вопрос - ответ»

В: «Как вы думаете, ребята, чему учит это стихотворение?»



Ответы детей

Условия для развития умения слушать внимательно новое произведение

Завершение занятия

В: «Ребята, вы хорошо поработали, молодцы! А нашу работу мы закончим последним заданием»

Д/упраж - е: «Найди ошибку»

В: «Врач варит суп.

Повар водит машину.

Учитель подстригает волосы.

Портниха лечит людей.

Полицейский взвешивает продукты.

Парикмахер лечит людей.»

В: «О чем сегодня говорили? Что больше всего понравилось? В чем испытывали затруднение?»



Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают



Условия для выражения детьми своего мнения, стимулирования речевой активности; для расширения и закрепления представлений детей о профессиях

Совместная деятельность










Стихотворение Сергея Михалкова «А что у вас?»

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.

Дело было вечером,
Делать было нечего.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
- А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?
- А у нас сегодня гость!
А у вас?
- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!

- А у нас в квартире газ!
А у вас?

- А у нас водопровод!
Вот!

- А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.

- Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар!

- А у нас огонь погас -
Это раз!
Грузовик привез дрова -
Это два!
А в-четвертых - наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется - пилот!

С лесенки ответил Вова:
- Мама - летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры!
А у Левы мама - повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!

- Всех важней,- сказала Ната,-
Мама - вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!

Летчик водит самолеты -
Это очень хорошо!

Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.

Дело было вечером,
Спорить было нечего.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.

13 сентября 2015 г.

Тема: «Чашечка и блюдечко - национальная посуда» НРК

Цель: создать условия для ознакомления детей с национальной посудой через продуктивную деятельность.

Задачи:

1. Формирование умения детей лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами; раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали; скатывать шар и сплющивать его в диск;

2. Развитие творческих способностей, воображения, мелкой моторики.

3. Воспитание аккуратности, умения доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: Рассматривание чайных сервизов дома, иллюстрации. Д/И «Подбери пару», «Чего не хватает».

Этапы образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого - педагогические условия / задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Стук в дверь. В гости к детям пришел зайка.

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие». Игровая ситуация.

Ребята, к нам в гости пришел зайчик и у него проблема, он рассказал мне, что его друзья хотят устроить чаепитие, а посуды им не хватает.

«Какая посуда нужна для чаепития?»

«Как мы можем помочь зайчику?»

Предположения детей

Условия для выражения детьми своего мнения, стимулирования речевой активности;

Основная часть


В: «Давайте с вами отправимся в нашу мастерскую»

Дети проходят в мастерскую, выбирают себе места

Условия для поддержки инициативы детей

Чайный сервиз



Рассматривание образца.

«Из чего состоит чайный сервиз?»

«Какое блюдце?» , «Какой на нем узор?», «Для чего необходимо блюдце?»

«Какая чашечка?»

Ответы детей



Условия для стимулирования речевой активности детей, выражения своих мыслей.





А теперь за работу мастера, но сначала разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика.

Дети выполняют движения за воспитателем



Условия для совершенствования мелкой моторики

На столах на каждого ребенка: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки

Воспитатель предлагает детям занять свои рабочие места



Дети усаживаются на свои места



Условия для развития самостоятельности, взаимодействия друг с другом



Воспитатель показывает детям приемы лепки

Дети выполняют работу

Условия для развития творческой активности детей, самостоятельности при занятии лепкой

Завершение занятия

Выставка детских работ

По окончанию лепки воспитатель вместе с зайчиком внимательно рассматривают работы детей, обращают внимание детей на более точную передачу формы посуды, цвет, украшение, на аккуратность в работе, подчеркивают разнообразие изделий.

Дети дарят посуду зайчику

Условия для поддержки инициативы детей

Совместная деятельность










ПОМОЩНИКИ

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

(руки вверх потянулись)

Раз, два, три, четыре -

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(наклон вперед, покачивая руками вправо-влево, наклон.)

© 2010-2022