Конспект непосредственно-образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Если добрый ты…»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по духовно- нравственному воспитанию в средней группе

Тема: «Если добрый ты…»

Цель: воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу.

Задачи:
1.Формировать умение делиться, уступать, быть добрыми.
2.Развивать умение различать эмоции других людей и ориентироваться в своих собственных.
3.Учить уважать чужие желания и выборы, уметь поступиться своими в пользу своего друга.
4. Обогащать и активизировать словарь ребенка в проблемных ситуациях, формировать умение договариваться и использовать для этого соответствующие речевые обороты.

5. Закреплять умение создавать композицию, умение работать аккуратно.

Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок
Беседа по пословицам о добре.
Заучивание стихотворения «Все мы дружные ребята».

Оборудование: кукла «добрая Волшебница»; круги из цветной бумаги разного размера, разрезанные пополам; трафареты, вырезанные из цветной бумаги; клей; иллюстрации к сказкам «Гуси-лебеди», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Колобок», 2 ларца.

Аудиозаписи: Ф. Шопен «Ноктюрн №2», песенка кота Леопольда «Если добрый ты» из м/ф «Лето кота Леопольда», А. Бушманов «Песенка про пирог».

Содержание деятельности.
Дети сидят в кругу.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете - доброму или злому?».
Ответы детей
Воспитатель: давайте совершим путешествие в страну добрых сказок. Согласны?

Мы полетим с вами на самолётах, приготовились: Игра «Самолёты».

Самолёты загудели - у, у, у, у!

Самолёты полетели - руки в стороны, кружимся на месте.

Самолёты прилетели - дети присаживаются.

На полянку тихо сели.

Посмотрите, ребята, мы с вами в лес попали. Что вы видите в лесу?

Ответы детей: деревья, цветы.

Воспитатель: Посмотрите, под деревьями стоят волшебные коробочки со сказками, хотите посмотреть, что в коробках?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы открыть коробочки со сказками, нужно правильно отгадать загадки.

1 загадка: У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси - лебеди)

В коробочке конверт с разрезанной иллюстрацией сказки «Гуси-лебеди».

- Молодцы, выполнили задание,

Повторим с вами потешку:

Прилетели птички,

Принесли водички.

Надо просыпаться,

Надо умываться,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

- Молодцы! А теперь давайте немного поиграем.

Поиграем в подвижную игру «Гуси-лебеди»:

Гуси-лебеди спешите,

Гуси-лебеди пляшите!

Гуси-лебеди пляшите,

Быстро крыльями машите,

Быстро на воду летите,

Только воду не мутите,

Гуси-лебеди садитесь.

Гуси-лебеди домой,

Серый волк под горой!

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо с вами поиграли. А теперь давайте следующую коробочку откроем.

2 загадка: Ах ты, птица, простота

Сплоховал немножко,

Не послушался кота -

Выглянул в окошко. (Петушок)

Дети отвечают.

В коробочке конверт с разрезанной иллюстрацией сказки «Кот, петух и лиса». (Дети собирают)

Давайте песенку споём: Петушок, я петушок,

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шёлкова бородушка

Очень рано я встаю,

Голосисто пою, деткам спать не даю!

Ку - ка - ре - ку!

- Кто в этой сказке хотел петушка за высокие горы унести?

- А как лиса петушка выманила?

- А кто петушка спасал?

Молодцы, ребята, хорошо про петуха сказку знаете. Давайте с вами поиграем.

Игра «Шёл по берегу петух».

Шёл по берегу петух - шаг на месте и по кругу

Поскользнулся в реку бух - присаживаются и падают на колени.

Воспитатель: А как вы думаете, почему нам попались именно эти сказки? Чему они нас учат?

Что такое «добро», «доброта»?
Ответы детей.
Воспитатель: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро - это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. (Включить фонограмму музыки).

Другое добро можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?
Ответы детей.
Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.

Ребята, посмотрите, кого мы встретили в стране добрых сказок.
Это добрая Волшебница!
Давайте поздороваемся с ней по-доброму.
Дети здороваются: Доброе утро! Здравствуйте!
Воспитатель: Добрая волшебница принесла нам подарок! Как вы думаете, что там?
Ответы детей
Воспитатель: (воспитатель открывает ларец) Посмотрите, здесь разные картинки.
Дети рассматривают 4 картинки и объясняют что там изображено (работа по подгруппам). Дети должны выбрать из них только те иллюстрации к сказкам, какие сказки учат добру.

Дети должны объяснить свой выбор, доказать правильность ответа. Работа по подгруппам.

  1. «Заюшкина избушка», «Три медведя».

  2. «Теремок», «Колобок».

Воспитатель: Рассмотрите иллюстрации, вспомните главных героев сказки. Вспомните сюжет сказки. И чему она нас учит.

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, давайте для нашей гостьи сделаем приятный сюрприз - приготовим ей вкусные пироги. Воспитатель заранее готовит вырезанные из бумаги круги разного размера, разделенные пополам. Половинок должно быть по количеству детей. В результате - 5 пирогов. Воспитатель раздает половинки детям, и они должны двигаясь под музыку найти свою половинку. Потом они садятся за столы парами. Задача - «приготовить» целый пирог - то есть дети должны договориться, каким он получится и выполнить задачу вместе. Аппликация - из готовых трафаретов дети выполняют узор на пироге.

Нам уже пора возвращаться в детский сад.

Мы полетим с вами на самолётах, приготовились: Игра «Самолёты».

Самолёты загудели - у, у, у, у!

Самолёты полетели - руки в стороны, кружимся на месте.

Самолёты прилетели - дети присаживаются.

В детский сад тихонько сели.

Рефлексия: Волшебница благодарит за угощение, радуется, что ребята дружные, умеют помогать друг другу и т.д. А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу. Постараемся быть всегда добрыми, заботливыми.

Давайте все дружно скажем друг другу:

Все мы дружные ребята,
Мы ребята дошколята
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!

- Мы с вами побывали в стране добрых сказок. Скажите, с кем мы сегодня познакомились? Она вам понравился? Чем? Какие добрые сказки мы с вами сегодня вспомнили? Что приготовили для волшебницы?

Игра не простая,

Умная такая.

Те, кто в неё играют,

Зверей не обижают.

А нам же друзья, на прощанье

Осталось сказать: « До свиданья!»

© 2010-2022