- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по экологии в подготовительной группе детского сада Тема: «Волшебные свойства воды»
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе детского сада Тема: «Волшебные свойства воды»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сафонова Ю.Г. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе детского сада
Тема: «Вода волшебница»
Автор: Сафонова Юлия Геннадьевна
Воспитатель МАДОУ ЦРР № 20 «Дружный хоровод»
Цели:
1.Образовательные. Ознакомление со свойствами воды:ж, твердая газообразная, вода может растворять предметы. Вода иногда нуждается в очистке и фильтрации. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
2.Воспитательные. Развивать социальные навыки. Умение работать в группе. Учитывать мнение партнера. Прививать бережное отношение к воде.
З.Развивающие. Активировать и обогащать словарь детей.
Предварительная работа:
1. Беседы о воде и ее роли в жизни человека.
2. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода"
3. Игры о воде. : «Какая бывает вода», «Разрезные картинки», «Волшебная палочка» и др.
4. Чтение худ.литературы. Экологические сказки.
5. Иллюстрации водоемов, рек, озер, морей, айсбергов, ледников.
6. Наблюдение за водой на прогулках.
Материал для занятия:
- Прозрачные стаканчики
- Ведерки с водой (одно на стол).
- Вещества, которые будем растворять в воде: соль, сахар, растительное масло.
- Стаканчики с фильтром на каждого.
- Чайник электрический с водой.
- Фонтанчик.
- Белые халаты и пилотки у детей.
- Белый халат у воспитателя.
Игровая мотивация:
- Создание «лаборатории» для проведения опытов с водой.
- Воспитатель - научный сотрудник института « Воды».
- Дети - «коллеги», которые будут на протяжении занятия выполнять задания, предлагаемые представителем института.
Дети сидят за столами, расставленными буквой «П»
- « Голос» речки (запись на аудиоустройстве): «Спасите. Помогите! Когда-то я была самой чистой и прозрачной, а теперь в мою воду набросали столько бумаги, банок и коробок, что я задыхаюсь от грязи... Пожалуйста, помогите мне!».
- Пожелания Речке: Дорогая речка, я хочу, чтобы твоя вода была самой чистой и прозрачной.
- Пусть в твоей воде всегда плещется рыба.
- Пусть бабочки и стрекозы всегда резвятся над твоей водой.
- Пусть солнышко всегда отражает в тебе свои яркие лучики.
- А мы, речка, будем всегда твоими друзьями и если надо - всегда придем тебе на помощь.
Словарная работа:
- Вода плещется, бежит, переливается, журчит; вода-жидкость; вода не имеет собственной формы;
Вода - растворитель; фильтр; пар - это тоже вода, вода холодная, теплая, горячая, кипяток, лаборатория, коллеги.
Воспитатель объявляет тему занятия, ставит задачи: по просьбе института будем проводить опыты с водой, очищать воду в домашних условиях через фильтр, изготовленный своими руками из салфеточек; придем к выводу как нам необходима вода, как воду нужно беречь и охранять; примем участие в акции: «Спасите речку!»
Детям предлагается быть коллегами.
Разминка для язычка, глазок, ушек, рук...
«Коллеги» занимают места в лаборатории.
Знакомство с фонтаном.
Воспитатель: - Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем.
Дети: - Она плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.
Воспитатель: - Что же такое вода?
Дети: вода - это жидкость.
Воспитатель: Следующий вопрос, коллеги, который интересует научно -исследовательский институт: Имеет ли вода форму.
Дети: имеет, не имеет.
Предположения проверяются опытом с водой: просто льют воду и приходят к выводу, что в данный момент вода не имеет формы, (собственной формы).
Далее воду наливают в ту емкость, какая находится у каждого на столе (чашечка, стаканчик, блюдце, кружечка...).
Дети: вода не имеет собственную форму, она принимает форму того предмета, в который ее наливают.
Физкультминутка.
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок,
Хомка раненько встает,
Моет щечки, шейку трет.
Подметает хомка хатку и выходит на зарядку:
Раз, два, три, четыре пять - начинай игру опять.
Воспитатель: какая бывает вода? (в реке, холодильнике, горячем чайнике).
Дети: теплая, холодная, горячая - по-другому кипяток. (отметить - кипяток - это опасно).
Опыт с чайником
Наблюдение за водой в чайнике, когда идет процесс нагревания.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что происходит с вотдой?
Дети: вода булькает очень сильно, так как нагревается. (Открыть крышку чайника, в котором кипяток).
Воспитатель: что происходит - наливали воду, а что появилось?
Дети: пар.
Над паром подержать зеркало - оно запотело... участники эксперимента проводят пальцем по зеркалу и убеждаются, что это вода.
Воспитатель: так что же такое пар?
Дети: Пар - это тоже вода, только сильно нагретая.
Игра «Вода хорошо - почему. Вода плохо - почему».
Дети: 1. Воду мы пьем, моемся, стираем белье, моем посуду,
купаемся в речке, в море, в ванне, поливаем растения, вода необходима животным, птицам, насекомым...
Вывод: без воды прожить невозможно.
Ответы: 2. Не умеешь плавать - можно утонуть, напьешься холодной воды из холодильника - можно заболеть, прольешь воду на пол и не заметишь - можно поскользнуться, если очень много поливать растения, они могут сгнить, во время наводнения вода все разрушает на своем пути.
Загадки:
Белый камень в воде тает, (сахар).
В воде родиться, воды боится, (соль).
Желтое, а не солнце, льется, а не вода,
На сковороде пенится, брызгается и шипит. (масло).
Опыты
Воспитатель: ребята, что произойдет с солью и сахаром, если их положить в воду.
Дети: исчезнут.
Опыт: наливаем воду в стаканчики с солью и сахаром, размешиваем ложечкой.
Вывод: вода растворила соль и сахар - она растворитель.
Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде? Давайте проведем опыт и узнаем ответ.
Опыт: в воду налить масло и понаблюдать.
Дети: масло плавает на поверхности воды, оно не растворилось.
Вывод: одни вещества растворяются в воде, а другие нет.
Воспитатель: можно ли пить такую воду?.
Дети: нет, т.к. она грязная.
Воспитатель: Но ее можно очистить с помощью фильтра, который мы приготовили заранее.
Опыт: воду, в которой масло, выливаем в стаканчик с фильтром.
Воспитатель: Что мы видим?
Дети: масло осталось на поверхности фильтра, а в стаканчике появилась чистая вода.
Вывод: Воду можно очистить через фильтр.
Воспитатель: Итак, мы узнали самый простой способ очистки воды, но с фильтрованной водой мы встречаемся каждый день. Вода, которая поступает к нам в квартиры тоже фильтрованная, но ее очищают не такие фильтры; как изготовили мы, а большие и сложные. Вода нам нужна везде, без нее мы не можем прожить ни дня.
Воспитатель: Как нужно относиться к воде?
Дети: Бережно. Нужно закрывать кран, когда вымыл руки...
Охранять - не бросать мусор, когда на природе, то помнить правила поведения.
Воспитатель: как можно оказать помощь речке?
Дети: просто взять и очистить ее от мусора.
Итог: Вода - одно из самых удивительных веществ на планете.
Воспитатель: Какие новые свойства воды, коллеги, вы сегодня узнали?
Дети: Вода - это жидкость. Вода не имеет собственной формы. Вода может нагреваться и быть горячей - пар. Вода может растворять одни предметы и не растворять другие. Воду можно очистить с помощью фильтра.
Воспитатель: Действительно, без воды мы не можем прожить на земле, воду надо беречь и охранять.
Вручение дипломов-капелек за достижения в области изучения свойств воды и сладких подарков за проделанную работу.