Конспект занятия по экологии в подготовительной группе детского сада Тема: «Волшебные свойства воды»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе детского сада

Тема: «Вода волшебница»

Автор: Сафонова Юлия Геннадьевна

Воспитатель МАДОУ ЦРР № 20 «Дружный хоровод»

Цели:

1.Образовательные. Ознакомление со свойствами воды:ж, твердая газообразная, вода может растворять предметы. Вода иногда нуждается в очистке и фильтрации. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

2.Воспитательные. Развивать социальные навыки. Умение работать в группе. Учитывать мнение партнера. Прививать бережное отношение к воде.

З.Развивающие. Активировать и обогащать словарь детей.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде и ее роли в жизни человека.

2. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода"

3. Игры о воде. : «Какая бывает вода», «Разрезные картинки», «Волшебная палочка» и др.

4. Чтение худ.литературы. Экологические сказки.

5. Иллюстрации водоемов, рек, озер, морей, айсбергов, ледников.

6. Наблюдение за водой на прогулках.

Материал для занятия:

- Прозрачные стаканчики

- Ведерки с водой (одно на стол).

- Вещества, которые будем растворять в воде: соль, сахар, растительное масло.

- Стаканчики с фильтром на каждого.

- Чайник электрический с водой.

- Фонтанчик.

- Белые халаты и пилотки у детей.

- Белый халат у воспитателя.

Игровая мотивация:

- Создание «лаборатории» для проведения опытов с водой.

- Воспитатель - научный сотрудник института « Воды».

- Дети - «коллеги», которые будут на протяжении занятия выполнять задания, предлагаемые представителем института.

Дети сидят за столами, расставленными буквой «П»

- « Голос» речки (запись на аудиоустройстве): «Спасите. Помогите! Когда-то я была самой чистой и прозрачной, а теперь в мою воду набросали столько бумаги, банок и коробок, что я задыхаюсь от грязи... Пожалуйста, помогите мне!».

- Пожелания Речке: Дорогая речка, я хочу, чтобы твоя вода была самой чистой и прозрачной.

- Пусть в твоей воде всегда плещется рыба.

- Пусть бабочки и стрекозы всегда резвятся над твоей водой.

- Пусть солнышко всегда отражает в тебе свои яркие лучики.

- А мы, речка, будем всегда твоими друзьями и если надо - всегда придем тебе на помощь.

Словарная работа:

- Вода плещется, бежит, переливается, журчит; вода-жидкость; вода не имеет собственной формы;

Вода - растворитель; фильтр; пар - это тоже вода, вода холодная, теплая, горячая, кипяток, лаборатория, коллеги.

Воспитатель объявляет тему занятия, ставит задачи: по просьбе института будем проводить опыты с водой, очищать воду в домашних условиях через фильтр, изготовленный своими руками из салфеточек; придем к выводу как нам необходима вода, как воду нужно беречь и охранять; примем участие в акции: «Спасите речку!»

Детям предлагается быть коллегами.

Разминка для язычка, глазок, ушек, рук...

«Коллеги» занимают места в лаборатории.

Знакомство с фонтаном.

Воспитатель: - Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем.

Дети: - Она плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.

Воспитатель: - Что же такое вода?

Дети: вода - это жидкость.

Воспитатель: Следующий вопрос, коллеги, который интересует научно -исследовательский институт: Имеет ли вода форму.

Дети: имеет, не имеет.

Предположения проверяются опытом с водой: просто льют воду и приходят к выводу, что в данный момент вода не имеет формы, (собственной формы).

Далее воду наливают в ту емкость, какая находится у каждого на столе (чашечка, стаканчик, блюдце, кружечка...).

Дети: вода не имеет собственную форму, она принимает форму того предмета, в который ее наливают.

Физкультминутка.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок,

Хомка раненько встает,

Моет щечки, шейку трет.

Подметает хомка хатку и выходит на зарядку:

Раз, два, три, четыре пять - начинай игру опять.

Воспитатель: какая бывает вода? (в реке, холодильнике, горячем чайнике).

Дети: теплая, холодная, горячая - по-другому кипяток. (отметить - кипяток - это опасно).

Опыт с чайником

Наблюдение за водой в чайнике, когда идет процесс нагревания.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что происходит с вотдой?

Дети: вода булькает очень сильно, так как нагревается. (Открыть крышку чайника, в котором кипяток).

Воспитатель: что происходит - наливали воду, а что появилось?

Дети: пар.

Над паром подержать зеркало - оно запотело... участники эксперимента проводят пальцем по зеркалу и убеждаются, что это вода.

Воспитатель: так что же такое пар?

Дети: Пар - это тоже вода, только сильно нагретая.

Игра «Вода хорошо - почему. Вода плохо - почему».

Дети: 1. Воду мы пьем, моемся, стираем белье, моем посуду,

купаемся в речке, в море, в ванне, поливаем растения, вода необходима животным, птицам, насекомым...

Вывод: без воды прожить невозможно.

Ответы: 2. Не умеешь плавать - можно утонуть, напьешься холодной воды из холодильника - можно заболеть, прольешь воду на пол и не заметишь - можно поскользнуться, если очень много поливать растения, они могут сгнить, во время наводнения вода все разрушает на своем пути.

Загадки:

Белый камень в воде тает, (сахар).

В воде родиться, воды боится, (соль).

Желтое, а не солнце, льется, а не вода,

На сковороде пенится, брызгается и шипит. (масло).

Опыты

Воспитатель: ребята, что произойдет с солью и сахаром, если их положить в воду.

Дети: исчезнут.

Опыт: наливаем воду в стаканчики с солью и сахаром, размешиваем ложечкой.

Вывод: вода растворила соль и сахар - она растворитель.

Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде? Давайте проведем опыт и узнаем ответ.

Опыт: в воду налить масло и понаблюдать.

Дети: масло плавает на поверхности воды, оно не растворилось.

Вывод: одни вещества растворяются в воде, а другие нет.

Воспитатель: можно ли пить такую воду?.

Дети: нет, т.к. она грязная.

Воспитатель: Но ее можно очистить с помощью фильтра, который мы приготовили заранее.

Опыт: воду, в которой масло, выливаем в стаканчик с фильтром.

Воспитатель: Что мы видим?

Дети: масло осталось на поверхности фильтра, а в стаканчике появилась чистая вода.

Вывод: Воду можно очистить через фильтр.

Воспитатель: Итак, мы узнали самый простой способ очистки воды, но с фильтрованной водой мы встречаемся каждый день. Вода, которая поступает к нам в квартиры тоже фильтрованная, но ее очищают не такие фильтры; как изготовили мы, а большие и сложные. Вода нам нужна везде, без нее мы не можем прожить ни дня.

Воспитатель: Как нужно относиться к воде?

Дети: Бережно. Нужно закрывать кран, когда вымыл руки...

Охранять - не бросать мусор, когда на природе, то помнить правила поведения.

Воспитатель: как можно оказать помощь речке?

Дети: просто взять и очистить ее от мусора.

Итог: Вода - одно из самых удивительных веществ на планете.

Воспитатель: Какие новые свойства воды, коллеги, вы сегодня узнали?

Дети: Вода - это жидкость. Вода не имеет собственной формы. Вода может нагреваться и быть горячей - пар. Вода может растворять одни предметы и не растворять другие. Воду можно очистить с помощью фильтра.

Воспитатель: Действительно, без воды мы не можем прожить на земле, воду надо беречь и охранять.

Вручение дипломов-капелек за достижения в области изучения свойств воды и сладких подарков за проделанную работу.

© 2010-2022