Конспект занятия Зимние узоры

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №80 «Чебурашка»

г. Волжского, Волгоградской области


Конспект занятия Зимние узоры



Составила и провела:

Воспитатель 1 категории

Климова Л.А.

Тема: Зимние узоры на окне

Образовательная область: «Художественное творчество»

Интеграция образовательных областей: познание,

коммуникация, художественное творчество, музыка.

Тип: интегрированное занятие

Возраст детей: подготовительная групп, 6 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности:

- двигательная,

- познавательно-исследовательская,

- коммуникативная,

- продуктивная,

- музыкально-художественная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Задачи:

Образовательные: - Познакомить с техникой «Акварель, воск» и свойством соли;

- закрепить знания о свойствах воды;

- учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о зимних узорах;

- развитие механизмов, которые регулируют мышечных усилий кисти руки при сочетании работы восковыми мелками и акварелью;

- закрепление умения работать акварелью и мелками;

Развивающие:

- развивать умение делать простые выводы;

- развивать умение передавать чувства, эмоциональное состояние;

- развитие зрительно моторной координации в процессе линейного рисования морозного узора на окне;

- развитие зрительной памяти, воображения, фантазии;

- развивать речь, активизировать словарь детей.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к изучению природных явлений и отображение их в изобразительной деятельности;

- воспитывать аккуратность при выполнение задания;

- воспитывать у детей умение слушать воспитателя;

Словарная работа: зимние узоры, серый день; морозная темная ночь, оттепель.

Предварительная работа:

- Наблюдение за природными явлениями: снег, морозные узоры на стекле, иней, сугробы и т.д.

- Чтение стихов. Рассказов и сказок, в которых фигурирует мороз, как природное явление.

- Знакомство с пословицами, приметами, загадками про мороз.

Оборудование и материалы:

  1. Рисунки с изображением разных частей зимних суток (утро, полдень, вечер, ночь).

  2. 2) Заготовленные образцы с изображением узоров на морозном окне, выполненные восковыми мелками.

  3. Заготовка оконной рамы из бумаги.

  4. Скотч. Ножницы.

  5. Раздаточный: акварельные краски, кисти беличьи №3,4, листы бумаги А4, восковые мелки, стаканчик с водой, тканевая салфетка, соль.

Ход занятия:

1 часть: Воспитатель обращает внимание на то, что на занятии присутствуют гости, предлагает поздороваться со всеми. Воспитатель:

- Посмотрите как нам всем вместе тепло и хорошо, а на улице зима. Я вам предлагаю поиграть в игру «Зимние явления». Правила игры: я называю слово, а вы его изображаете, молча, движениями рук, ног и мимикой лица.

(Снежки, лыжники, снегопад, мороз, метель, тающая сосулька, капелька воды)

- Вы, наверное, удивились на улице зима, а я сказала «капелька воды», потому что к вам я несла несколько снежинок, но они у меня растаяли и превратились в капельку (достаю капельку). Музыка…

2 часть: Сюрпризный момент:

Прислушиваюсь.

- Послушайте, что рассказывает капелька: «Зимой она жила в Большом Белом облаке. Захотелось капельки посмотреть, что же там за облаком. Решила она спрыгнуть из Облака. Только она полетела вниз, как вдруг превратилась в красивую снежинку и она увидела вокруг себя таких же легких, прозрачных, и необыкновенно красивых снежинок, они подружились, Они резвились, играли, водили веселые хороводы, летали наперегонки, шептались друг с другом о своих тайнах. Кто-то мечтал превратиться в сказочный узор на стекле и заглянуть в жизнь людей, кто-то - улечься пушистым ковриком на трибуне катка и всю зиму слушать музыку. О многом мечтали снежинки, поверяя друг другу свои тайны. А наша капелька снежинка мечтала превратиться в сказочный узор на стекле. Но кружась в своем танце, она незаметно для себя опустились ко мне на ладонь».

- Я, любуясь красотой снежинки, захотела показать её вам, ребята, я не ожидала, что она растают так быстро. Как же нам помочь капельке осуществить её мечту (ответы детей).

3 часть

Вопросы к детям:

- Ребята подскажите мне, почему Капелька превратилась в Снежинку? (ответы детей)

- Что же происходит с водой зимой? (ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, что из водяного пара на границе тепла и холода на стекле появляются кристаллы льда, которые превращаются в узоры. Это явление появляется тогда, когда начинается перепад температур на улице. Это помощник Зимы Мороз чудит и рисует на наших окнах необыкновенные узоры. Ребята, я предлагаю вам рассмотреть, какие бывают узоры.

Рассматривание репродукций и образцов узоров.

- А вы умеете рисовать зимние узоры на окне? Хотите попробовать?

Музыка…

- Закройте глаза, и представьте себе, как мороз рисует на нашем окне замысловатые узоры, помните, что узоры бывают разные: дугообразные, спиралевидные, волнообразные, принимают вид снежинке и т.д. Давайте изобразим руками в воздухе морозные узоры («рисование» в воздухе правой, левой рукой и двумя руками вместе направленно на создание кинестетического образа будущего изображения, что позволяет ребенку до рисования на плоскости почувствовать характер будущего изображения и в дальнейшем облегчить работу с графическим материалом). Дети под музыку с закрытыми глазами рисуют в воздухе задуманный узор.

- Я знаю необычный способ как нашей капельке превратиться в волшебный узор на стекле. А сейчас я предлагаю вам встать вокруг меня и посмотреть как это можно сделать. (Воспитатель берет ранее заготовленный образец, с нарисованными на нем восковыми мелками узорами, тонирует акварелью синего цвета).

- Ребята, вам понравилось чудесное превращение?

- А вы хотите стать волшебниками и помочь нашей Капельке?

Мы с Вами знаем, что есть 4 времени суток. Назовите мне их (ответы детей). Как вы, думаете, какое время суток изображено на этом листе? (показ разных узоров).

- Я вам приготовила еще один сюрприз (показать банку с солью). Как вы, думаете, зачем она нам нужна? Я вам сейчас покажу.

(Воспитатель тонирует лист и посыпает его солью, дети рассматривают рисунок)

- Оказывается, соль может впитывать в себя влагу и поэтому рисунок, приобретает интересный и неповторимый узор.

Физкультурная пауза:

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки.

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок -

Получается снежок.

Легкий бег друг за другом.

Кружатся вокруг себя.

Становятся в кружок.

Приседают.

4 часть: Самостоятельная работа в технике «Акварель - воск»

Дети рисуют под музыку восковыми мелками узоры на листе, а затем покрывают лист акварельными красками и посыпают солью

Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим ваши работы.

Рассматривание детских рисунков, объясняя какое время суток они изобразили. После высыхания красок работы выкладываются в заготовленные оконные рамы и укрепляются с обратной стороны. Из готовых окон составляется коллаж, вместе с воспитателем дети придумывают название композиции.

Итог:

Воспитатель: Вы хорошо потрудились.

Получилось у нас помочь Капельке?

- Да.

- А почему получилось?

- Мы делали все вместе, дружно, старались помочь друг другу.

- Что вы сделали чтобы помочь Капельке?

Вам понравились ваши работы?

- Что вы сегодня узнали нового на занятии?

- Где могут нам пригодиться эти знания? (на занятиях рисования, при изготовлении подарков…)

-Молодцы! Спасибо. Прощаемся с гостями.

© 2010-2022