Конспект НОД по ознакомлению с окружающим Наша Родина

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программное содержание:

  • воспитывать чувство гордости за свою Родину;

  • вызвать чувство сопричастности к истории страны, гордость за своих земляков.

  • знакомить с историей нашего краевого центра -Ставрополем; расширять представления детей о русских городах.

Оборудование: карта России, открытки с видами Ставрополя, кубики "КРЕПОСТЬ", фотографии детей о посещении с родителями экскурсий по Ставрополю.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Оргмомент:

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

2 Беседа: Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей любимой Родине. А что такое Родина? правильно, это место, где человек родился , где он живет, учится, работает., ходит в детский сад. Но это малая родина. А свою большую Родину мы называем страной. В какой стране мы живем?

Вслушайтесь в это слово- Россия, Русь. Какие слова мы слышим, когда произносим это слово? (роса, рослый, русый, русло, русский) В это понятие входят такие емкие и точные слова.

Как вы думаете, наша страна большая или маленькая?

Да, она самая большая в мире. В России много рек, озер, лесов, степей, есть даже пустыни. А омывают Россию моря и океаны. Наша страна очень богата, в её недрах есть залежи каменного угля, газа, нефти, алмазов, золота. Любить Родину-это значит, беречь её, трепетно относиться к своей любимой земле.

3. Заучивание пословиц и поговорок:

БЕРЕГИ ЗЕМЛЮ РОДИМУЮ, КАК МАТЬ ЛЮБИМУЮ.

ДЛЯ РОДИНЫ СВОЕЙ СИЛ НЕ ЖАЛЕЙ.

РОДИНА КРАШЕ СОЛНЦА, ДОРОЖЕ ЗОЛОТА.

ОДНА У ЧЕЛОВЕКА МАТЬ, ОДНА У НЕГО И РОДИНА.

4. Игра "Собери крепость"

5. А в каком крае мы живем?

Ответы детей.

Какие города нашего края вы знаете?

Какой город в нашем крае главный?

В Ставрополе работает правительство нашего края и наш губернатор В. В. Владимиров. Ставрополь большой и красивый город, там много достопримечательностей: Крепостная стена, Тифлиские ворота, Андреевский собор.

Город по имени Ставрополь (в переводе с греческого - «город креста») - он всегда красив. Красив весною, когда его украшают чудесные тюльпаны, ковровые клумбы и как всегда весною город одевается в многоцветный наряд каштанов и сирени. Красив летом, когда неведомо откуда появившийся дождь в один миг умывает весь город, каждую веточку в его роскошных парках и скверах. Красив осенью - осень самое лучшее время в Ставрополе. Слегка желтеющая зелень, теплые солнечные дни и тихие, полные нежного великолепия вечера. А зима! Сочетающая в себе мороз и солнце, когда в туман и мороз деревья одеваются в иней, они становятся сказочными - все белым-бело.

Ставрополь включен в список исторических городов в России. И это понятно, Ставрополь - это улицы, пережившие века; здания, помнящие наших суровых прадедов еще детьми. Город расположен на юго-западном склоне Ставропольской возвышенности в пределах высот от 484 до 655 метров над уровнем моря. Территория города Ставрополя и его окрестностей начала заселяются с глубокой древности.

Воспитатель показывает фотографии достопримечательностей Ставрополя и фотографии, принесенные детьми из дома. Выслушать небольшие рассказы детей о том как они с родителями были на экскурсии по Ставрополю.

6. Стих о Ставрополе.

Есть в мире город, южный город,
Частица Родины моей.
Он из полей стремится в горы,
Весь в ожерелье тополей.

Он весь теплом и светом залит,
Рекой цветов чарует нас.
Твоими, Ставрополь, глазами
Глядит Россия на Кавказ.

Опять на горке Кафедральной
Стою у Вечного огня.
И все, что было в прошлом, дальнем,
Волнует, трогает меня.

Не раз вокруг поля дымили,
Жестокий враг дома крушил.
Да только грозы не сломили
Твоих людей, твоей души.

И мне иной судьбы не нужно
Чем та, которою живу.
Люблю я этот город южный,
Я с ним во сне и наяву.

И в двести лет он так же молод
Весь в ожерелье тополей.
Живи и здравствуй, милый город,
Частица Родины моей.

Стихотворение Геннадия Фатеева.

7. «Заря-заряница»
Один игрок (ребенок или взрослый) держит шест с прикрепленными на конце лентами. Каждый играющий берется за ленту. Водящий стоит вне круга. Дети, держась за ленту, идут по кругу и поют:
Заря-заряница,
Казачка-девица
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Ленты голубые.
Раз, два - не воронь,
А беги, как огонь!
С последними словами водящий дотрагивается до кого-нибудь из игроков, тот бросает ленту, они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, тот побеждает, а неудачник становится водящим. Игра повторяется.

9. Подведение итогов

Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Что нового и интересного вы сегодня узнали?









Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 11 общеразвивающего вида»

с. Спицевка Грачёвского муниципального района

Ставропольского края














Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша Родина »














Воспитатель Дмухайлова. Н. А

© 2010-2022