Социальная акция Безопасные дороги - детям

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ

ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

«ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»



Социальная акция Безопасные дороги - детям





Руководитель акции: Нерюпова Е.В., воспитатель подготовительной группы МКДОУ № 21 « Теегин айс», руководитель кружка «Светофорик»







Элиста, 2016

ЦЕЛЬ: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля.

Задачи:

- закрепить с детьми Правила дорожной безопасности;

- продолжать учить соблюдать правила безопасного поведения на улице и при переходе через проезжую часть;

- формировать самостоятельность и ответственность в действиях ребенка на дороге;

- упражнять детей в умении ориентироваться относительно элементов дороги, транспортных средств;

- развивать внимательность, наблюдательность, память;

- развивать коммуникативные навыки, умение свободно вести диалог на заданную тему;

- воспитывать культуру поведения на улице;

- пропаганда безопасного поведения участников дорожного движения, предотвращение ДТП с участием детей-пассажиров.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Познание»

Предварительная работа с детьми:

• рассматривание сюжетных картинок, дорожных ситуаций;

• игры на макете дороги с перекрестком;

• рассматривание тематических альбомов «Виды транспорта», «Дорожные знаки»;

• дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Что показывает регулировщик», «Виды транспорта», «Найди и назови»;

• проведение цикла целевых прогулок «Пешеходный переход», «Перекресток», «Светофор»;

• чтение художественной литературы по ПДД;

• сюжетно-ролевые игры «Дорожное движение»;

• решение логических задач по дорожной ситуации.

• просмотр видеороликов «Мама, папа, купите мне детское кресло», «Пристегни самое дорогое».

Предварительная работа с родителями:

1. Оформление листовок «Пристегни самое дорогое!», «Пристегнись!», «Детское автомобильное кресло».

2. Разработка буклетов «За безопасность дорожного движения - все вместе!», «Знай правила дорожного движения!», «Важнее всех игрушек!», «Правила соблюдать - беду миновать!»

3. Оформление плаката «За безопасность на дорогах».

Место проведения: начало акции - МКДОУ «Детский сад № 21 «Теегин айс»

Руководитель акции: Нерюпова Е.В., воспитатель подготовительной группы, руководитель кружка «Светофорик»

Участники акции: дети подготовительных к школе групп - юные инспекторы дороги (ЮИД) (12 человек), педагоги,

Оборудование: буклеты, листовки, плакат

Ход акции:

1. Организационный момент.

Дошкольники подготовительных к школе групп - юные инспекторы движения (ЮИД) собираются на территории детского сада с родителями и педагогами.

2. Слово руководителю акции воспитателю НерюповойЕ, В.

- Уважаемые родители, дети, гости сегодня мы проводим акцию « За безопасность на дорогах».

Цель акции: обратить внимание жителей посёлка Аршан на ответственное соблюдение Правил дорожного движения, необходимость применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля. Каждый из вас в ходе акции проведет беседу с жителями посёлка о соблюдении Правил дорожного движения, предложит пешеходам буклеты и листовки, призывающие к постоянному соблюдению ПДД. А еще мы всем водителям подарим красные сердечки - символу детской жизни, которая должна быть яркой и счастливой.

Маршрут: от детского сада до автобусной остановки п. Аршан

3. Вступительная беседа:

- Ребята, мы живем в нашем прекрасном посёлке с зелеными улицами. Все мы часто бываем в нашем городе Элисте. По дорогам посёлка и города движутся разные автомобили. Они мчатся на большой скорости. Автомобиль - предмет высокой опасности. Водитель любого автомобиля должен всегда, перед тем как начать движение, сначала пристегнуться, проверить все ли пассажиры его автомобиля пристегнуты. Взрослые несут ответственность за детей, которые находятся в их автомобиле.

- Вы знаете, как безопасно перевозить детей в автомобиле? (Ответы детей)

- Правильно, для детей есть автомобильные кресла и специальные удерживающие устройства. Сегодня вовремя нашей акции «Безопасные дороги - детям»» мы напомним жителям нашего посёлка об обязательном использовании таких удерживающих устройств для детей, предложим буклеты и листовки.

Наша цель - как можно больше привлечь жителей посёлка к участию в нашей акции.

Дошкольники несут красные сердечки - символ детской жизни, буклеты и листовки.

4. Минутка безопасности.

У детского сада.

- Ребята, на улицах посёлка и города много прохожих. Они спешат по разным делам. Как вы думаете, чтобы быть вежливый пешеходом, что нужно делать?

Ответы детей: При движении по тротуару надо держаться правой стороны, чтобы не наталкиваться на встречных пешеходов.

Продолжаем движение по маршруту

Минутка безопасности.

№ 2 -на автобусной остановке

- Ребята, как правильно переходить дорогу?

Ответы детей: Дорогу надо переходить по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора.

- Переходить дорогу можно по пешеходному переходу. А какие пешеходные переходы вы знаете?

Ответы детей: Пешеходный переход может быть наземный, подземный. Пешеходный переход может быть регулируемый со светофором и нерегулируемый - без светофора.

5. Вопросы, которые дошкольники задают жителям п. Аршан

- Вы знаете, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

- А где можно переходить дорогу?

- У вас есть автомобиль?

- А вы всегда пристегиваетесь во время движения?

- А у Вас есть дети?

- Скажите, а вы купили для них детское автомобильное кресло?

- А Вы знаете, где должен сидеть ребенок во время движения автомобиля?

- А Вы за безопасность дорожного движения?

- Вы за сохранение жизни и здоровья всех детей, хотите сделать детскую жизнь яркой и счастливой? Тогда возьмите это красное сердечко и помните, что жизнь детей в ваших руках.

Примерный диалог участников акции:

- Добрый день. Сегодня воспитанники детского сада № 21 проводят акцию « За безопасность на дорогах».

Социальная акция Безопасные дороги - детямСоциальная акция Безопасные дороги - детям

И мы предлагаем Вам стать участником акции, пожалуйста, ответьте на несколько вопросов:

- Вы знаете, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? - Да, на зеленый.

- А Вы всегда выполняете Правила дорожного движения? - Стараюсь.

- У Вас есть автомобиль? - Да.

- А Вы всегда пристегиваете ремень безопасности? - Да

- А у Вас есть дети? - Да.

- А Вы купили для своего ребенка детское автомобильное кресло? - Нет, его жена держит на руках.

- Но во время движения автомобиля ребенок должен быть пристегнут, как и Вы. Обязательно приобретите для своего ребенка детское удерживающее устройство, ведь взрослые в ответе за жизнь детей. - Да мы уже думали об этом.

- Мы предлагаем Вам ознакомиться с буклетом, который для вас разработали. Спасибо за участие в акции!

Социальная акция Безопасные дороги - детямСоциальная акция Безопасные дороги - детям

6. Итог акции:

Руководитель акции:

- Наша акция прошла удачно!

Молодцы, ребята! Вы активно участвовали в акции по Правилам дорожного движения « За безопасность на дорогах». Мы раздали жителям посёлка Аршан рекламные листовки, буклеты, призвали взрослых быть заботливыми по отношению к детям, соблюдать Правила дорожного движения, всегда использовать ремни безопасности и детские удерживающие устройства при перевозке детей в салоне автомобиля.

Да я думаю, и вам эта акция помогла вспомнить закон дороги, который называется ….

Дети: Правила дорожного движения!

Руководитель акции:

-Жители посёлка активно участвовали в акции. Я благодарю всех участников акции. И пусть все люди будут живы, здоровы и счастливы! Ура!















































Новый год.

Дети входят в зал,обходят елку останавливаются рассматривают.

ВЕД: Сегодня праздник Новый год! В гостях у нас елка нарядная,и ребята в новогодних костюмах. Давайте начинать праздник,петь и веселиться

Дети: 1. Здравствуй праздник новогодний,

Праздник елки и зимы,

Всех друзей своих сегодня

Позовем на елку мы.

2. Здравствуй праздник - Новый год!

Как у нас красиво.

Дед мороз уже идет

По большой России.

3. Он заходит в города,

В села и деревни

Он заглянит и сюда -

Мы откроем двери.

4.А пока мороза ждем

будем веселиться

Он услышит - мы поем

К нам и постучиться.

ПЕСНЯ:» Пришла с мороза елочка».

Сели.

ВЕД: Будем мы гостей встречать,дверь по шире открывать.

ВХОДИТ Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я веселый снеговик, к снегу к холоду привык, во дворе была пурга, занесло меня слегка.

ВЕД: Хорошо что к нам зашел, у нас весело и елка красавица, мы Д,Мороза ждем со Снегурочкой.

Снеговик: Я с удовольствием их тоже встречу, ведь не виделись целый год. Обходит елку. На елку полюбуюсь, о себе детям расскажу

Снеговик, снеговик, я к морозам привык

Испугаюсь лишь когда с крыш закапает вода

Когда в поле снег сойдет, а на речке треснет лед

Когда лужи заблестят, с юга птицы прилетят,

Ярче солнце засияет, снеговик тогда растает.(Снеговик оседает на пол)

ВЕД: Испугано. Дуйте дети по сильней, чтобы стало холодней. (все дуют)

Снег: ( Слабым голосом) Таю,таю ,помогите.

ВЕД: А теперь еще машите.(дети машут руками)

ВЕД: Что с тобою снеговик? Очень бледный ты на вид. Ты не болен?

Снег: Я неболен, я здоров, мне не надо докторов.(Приподнимается)

ВЕД: Ты нас очень испугал.

Снег: Я вас просто разыграл!

ВЕД: Разыграл? Вот хитрец.

Представлению конец

Убегай - ка во всю прыть.

Станем мы тебя ловить.

СНЕГ: Я согласен.

ВЕД: Раз,два ,три. Ну-ка снеговик беги.( Проводится игра Догоним снеговика, а теперь Догони нас)

Дети после игры сели.

Снег: Выйду я на улицу,остыну маленько, а то и вправду начну таять.( Он выходит)

ВЕД: Ой ребята , тише, тише что за звон

чудесный слышу ?Рой снежинок шелестит.

К нам снегурочка спешит!

Входит снегурочка: С новым годом поздравляю, Всех детей, и всех гостей.

Только счастья пожелаю, новых радостных вестей. Я снежинками богата, сними так люблю играть, Полюбуйтесь-ка, ребята как мы будем танцевать.

Танец: Снежинок.

После танца садятся, остаются 4 снежинки.

Снегур:( Глядя на елку)Посмотрела я украдкой, есть на елочки загадки. Кто с умеет отгадать и ответы подсказать? Навострите свои ушки, ведь загадки про игрушки.

1 снежинка: Круглый,словно мячик,светит как фонарик.

Только он не скачет,очень хрупкий…(.шарик)

2 снежинка: Льется он с макушки, намочить не может,

Тогает игрушки новогодний…(дождик)

3 снежинка: Высоко висят на ветке,будто яркие конфетки,

Очень громкие игрушки, разноцветные ….(хлопушки)

4. снежинка: Есть у елочки макушка, там красивая игрушка,

На верху она всегда, пятикрылая…( звезда)

ВЕД: Беритесь дружно за руки, будем хоровод водить! Хоровод «Метелица»

Снеговик: Вбегает- И я к хороводу поспел!

Сели.

Снег: Уходит за елку.

Стук посоха входит Д.Мороз: Ну вот и я! Друзья мои! Привет гостям и детям. Поздравлю с Новым годом я людей на всей планете. Меня вы долго ждали и сразу все узнали я Д.Мороз!

ВЕД: Детям поздороваемся дружно -

Сенегур: Дедушка, ребята очень тебе рады, целый год ждали, готовились.

ВЕД: Конечно очень рады и хотят исполнить песню: « Вот какой он добрый». Дети поют, он их хвалит.

Снегур: Дедушка к нам на елку снеговик пришел, да видно застеснялся, прячется.

Д. М: Милый, добрый снеговик, непоседа, озорник, ты где!

Из за елки снеговик: Я тут!

Д,М:( идет за елку) - Где тут!

Снегов: (с другой стороны) Я здесь!

Д.М Выходит из за елки) Где здесь!

Снегов: Я тут.

Д.М : Где тут!

Снегов: Я здесь!( С каждым разом темп ускоряется).

Д.М: Ой, что же это! Ой как же это?( потом догадывается что его разыгрывают)

Д.М: Слыш-ка, Как тебя там, « я тут», нес я снеговику подарок, да видно адресом ошибся, пойду дальше его искать.

Снеговик: Выбегает из елки. Погоди дедушка, не уходи,я тут,э -э -э..то есть я здесь! Я снеговик, давай подарок.

Д,М:подарок? Э нет, погоди! Вовсе ты не снеговик!

Снегов: Погоди как это не снеговик,: я же вот весь белый.

Д.М: Ну и что заяц тоже белый.

Снегов: А у меня вот и метла есть.

Д.М : У бабы яги тоже метла есть.

Снегов: Волнуясь. Как же это? Что же это? Документов у меня нет.

Д.М:Да узнал я тебя сразу,но просто разыграл.

Снегов: Обнимает дед. Дедушка, здравствуй.

Д.М: Здравствуй,здравствуй дорогой.

Снегур: Вы тут подшучиваете,разыгрывайте, а дети стихи приготовили и хотят прочесть.( Снегур сажает деда на стул)

ВЕД:Подходите поближе , да говорите погромче.

Дети

1.Елочка нарядная в гости к нам пришла,

Чудо ненаглядное радость принесла.

Бусы так и светятся яркие на ней

И горят на веточках сотни фонарей,

2. Наша елка лучшая и на всех одна

Елочка колючая вечно зелена,

Ни пером описать сказочное чудо,

Будем петь и плясать, любоваться будем.

3.

4

5

6.

ВЕД: Споем песенку на калмыцком языке: « Киитн аав» Д.М хвалит детей.

Снегур: Еще ребята хотят стихи рассказать,послушаем:

1. Д.М большого роста, очень старый и седой.

Видно дедушке не просто целый день ходить зимой.

2. По садику , по улочкам зима снежок метет,

Приходит к нам снегурочка под самый Новый год.

3. Д.М принес подарки, у него мешок большой
Стало дедушке так жарко, Д.м , мешок открой.

4. Чудо елочка искрится, машет веточкой для нас,

Д.М наш веселится, он готов пустится в пляс.

Д.М: Что же , хотя я и седой, но совсем как молодой, я готов пустится в пляс хоть сейчас!

Снегур:А мы со снеговиком тебя поддержим!(пляска, Д.М,Снеговика)

Дети хлопают.

Снеговик: Все зимой белым бело, много снега намело, приготовил?????

Игра « Попади в ведро» Дети пытаются закинуть снежки в ведро. Особенно метких он хвалит.

Игра « Кто быстрее»( 2 детей собирают снежки 2 ведра)

Д.М: Приглашаю в хоровод, нас елка чудесная ждет!

Хоровод : « Веселый». Стоим в кругу .

Игра» Не выпустим».

Снегур: Дедушка, а ты про подарки не забыл?

Д.М: Нет внученька не забыл, тут они под елочкой.

ВеЕД: Да нет их под елочкой.

Д.М: Нет подарков не беда, снежный ком подать сюда,

Снегов: (Подносит ком) Вот они!

Д.М: Я немного покалдую.(делает пасы рукой) На него слегка подую( Дует).

Своим посохом коснусь! (дотрагивается посохом) Всем ребятам улыбнусь( Улыбка).

Снегов: Вот они подарочки( Раздают подарки персонажи детям).

ВЕД: С детьми :спасибо.

Д.М: Снегурочка внученька, пора в дорогу.

Снеговик: И я с вами. С новым годом, С новым счастьем! До встречи через год.

Лиза: Добрый день!

Ирина: Как хорошо…….начнем сейчас.

Ирина: С волнением вошли мы в этот зал

Сегодня выпускной прощальный бал

Какой прекрасный и немного грустный праздник

Сегодня в этом зале нас собрал!

Лиза: Прекрасный, потому что дети повзрослели

В большое плаванье отправиться спешат

А грустный потому что годы пролетели

И расставания нам не избежать.

Ирина.: Сегодня волненье сдержать невозможно

Последний ваш праздник в детском саду

На сердце у нас и тепло ,и тревожно

Ведь выросли дети и в школу идут

Лиза: А как нелегко расставаться нам с вами

И вас из-под крылышка в свет выпускать

Вы стали родными, вы стали друзьями

И лучше вас ,кажется, не отыскать.

Лиза: Слово предоставляется заведующему детского сада Басанговой Светлане Убушаевне.

Ирина: А сейчас отнесите свои папки родителям. И встаньте на свои места.

Встали за детей(Андрюшку)

Дети: 1. Мы все пришли на праздник выпускной,

Мы любим детский сад наш дом родной.

Здесь нас всегда улыбками встречали,

Здесь дружно мы росли и без печали.

2. Мы звуки путали вначале

Язык совсем не слушал нас

Ну ,а теперь идем мы смело

Учиться в школу, в первый класс.

3. В музыкальном зале пели и плясали,

Нараспев произносили трудные слова

Здесь мы весело играли

Было весело всегда.

4. Узнали мы, что значит дружба,

Что значит слабых защищать.

Что смелым быть и ловким нужно

И надо маме помогать.

5. Нам объясняли как себя вести,

И мы уроков этих не забудем.

Чтобы в дальнейшем жизненном пути

К нам относились ,как к хорошим людям!

6. Нам грустно ,что пришла пора проститься,

И все-таки не хочется грустить.

Нас школа ждет, где будем мы учиться

Куда мы будем с радостью ходить

Ведущие: выходят вперед

Ирина: Ребята, школа откроет перед вами свои двери солнечным сентябрьским днем.

А сегодня ,споем все вместе любимые песни. «Детский сад» (фонограмма))

(После песни стоят.)

Лиза: Вот как весело и радостно протекали дни.

Впрочем, об этом дети сами и расскажут.

Дети: 1. Детство -лучшая пора,

Книги, мячики, игрушки,,

Во дворе всегда игра

Ждали нас друзья, подружки.

2.В детстве быстро мы растем

По утрам встаем мы рано рано

В детский садик день за днем

Нас вели за ручку мамы.

3.хорошо здесь было жить

Рисовать, лепить, трудиться,

Научили нас дружить,

А теперь, пойдем учиться.

4.хоть мы ссорились подчас

Но умеем помириться

Дружба здесь сплотила нас»

В школе дружба пригодится.

Ирина: « Песнка Чудесенка» Дети садятся.

Вынести стол с домиком. Женя и Семеновна.

Лиза: Ребята повзрослели, многому научились, какие актеры из них получились,

сейчас мы увидим в сценке «Кодовый замок»

Ирина: Стоял в поле теремок

Был ни низок, ни высок.

А на двери теремочка стоял кодовый замок.

Чтобы в терем тот попасть

Чтоб скорей в него войти

Надо ,как-то не крути,

Цифры знать до десяти.

Вот бежит по полю мышка(появляется мышка)

Мышка: Замечательный домишко

Буду в тереме я жить,

Печь блины и щи варить.

Ирина.: Мышка в саду обучалась и она не растерялась

Нажимает кнопки бойко: единица, двойка ,тройка.

Открывается замок, мышка входит в теремок.

Скачет по полю лягушка, мышки давняя подружка.

Постучалась у дверей

Лягушка: Открывайте поскорей!

Мышка: А ты цифру набери - единица, двойка, три!

Ирина :Как лягушка код узнала, быстро кнопочки нажала.

Очутилась в теремке, двери снова на замке.

Ирина: Скачет заяц по дорожке ,прыг да скок, устали ножки

Видит в поле теремок, на двери весит замок.

Заяц: Не томите у дверей, назовите код скорей!

По пятам бежит лисица,

Дайте в тереме укрыться!

Мышка и Лягушка( вместе):Быстро цифры набери-

Единица, двойка, три!

Ирина: Как зайчишка код узнал ,быстро кнопочки набрал,

Очутился в теремке-двери снова на замке.

Ирина: Вот лиса приходит к двери,

В теремке притихли звери.

У двери лиса хлопочет

И открыть замочек хочет.

Лиса: Вы любезные друзья,

Погостить пришла к вам я.

В теремок меня впустите,

Дверь скорее отоприте!

Заяц: Очень ты хитра, плутовка

Знаем мы твои уловки!

Лучше нам с тобой не знаться,

Чтобы целыми остаться!

Лягушка: Не ходивший в садик зверь,

Не откроет эту дверь!

Мышка: Впрочем, код - один, два, три!

Если сможешь-набери!

Лиса: Зря я в садик не ходила,

Буквы, цифры не учила.

Где один? Где два? Где три?

Не пойму я, хоть умри!

(К домику подходит медведь)

Лиса: Здравствуй, Мишенька-медведь!

Дверь поможешь отпереть?

Медведь: Что нельзя открыть ключом,

Открываю я плечом!(толкает дверь)

Ирина: Сколько мишка не старался, но замок не поддавался.

Медведь: В школу надо нам, кума!

Набираться там ума!

Ирина: И медведю и лисице-всем учеба пригодится!

Собирайтесь, в первый класс,

Мы возьмем с собою вас.

Лиса и медведь(вместе)-Мы согласны!

Ирина: Вот и хорошо ,пойдете вместе с нашими выпускниками в школу за знаниями.

Лиза: А сейчас послушайте песню в исполнении ребят «До свиданья, д/с»

Под музыку забегает клоун Яша Смешилкин

Смешалкин: Всем привет.

Знают все мои друзья- клоун и волшебник я.

Любят дети, меня, ждут.

И смешалкиным зовут.

Я надел костюм цветной,

К вам пришел на выпускной!

Если вы мне рады-

Лучше нет награды.

Ирина: ребята, это клоун Яша! Мы конечно тебе рады. Дорогой Смешалкин.

Смешалкин: Я волшебником родился, а грамоте в школе учился.

И теперь от вас не скрою-

Я экзамен вам устрою.

Я в таланты ваши верю,

Но сейчас я вас проверю.

Для начала, вы ребятки,

Отгадайте-ка загадки:

В школу кто принес дневник, отвечайте……(ученик)

Возле школы встретят вас, проведут в просторный …..(класс)

От ученья будет прок, если выучишь…..(урок)

Если будешь ты все знать, то получишь в школе…..(пять)

Буквы от «а» до «я» на страницах…..(букваря)

Ирина: Это легкие загадки! Видишь, Яша, как быстро дети с ними справились.

Яша: хорошо, задание усложняю- назовите слова на первую букву в Алфавите!

Лиза: Это какая буква, дети? (они отвечают)-буква «А» (дети называют слова на букву «А», а взрослые добавляют).

Яша: что ж ,молодцы!

Лиза: Ребята давайте поиграем в игру « Сложи слово» из разрезных букв,

и прочитаем их Яше . (Я рассыпаю)

Попросить детей собрать буквы.

Яша: А с математикой вы дружите, ребята? (ответ детей)

Тогда слушайте внимательно задачи.

На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух,

Сколько было петухов?

У кого ответ готов? (три)

Три яблока из сада ежик притащил.

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (два)

Игрушки мама принесла и детишкам раздала

Подарила Бае шар, а Сагларе самовар,

Сыну Батру - барабан, дочке Кариночке -диван.

Сколько игрушек подарила мама? (4)

Яша: молодцы, математика вам по плечу!

Игра с клоуном « Собери рюкзак» (Поставить стол и стулья)

Яша читает мысли……(Наран,Семеновна,Даня,Саша,родители,Танхая,Ира,Андрей,Герел)

Звучит озорная музыка. Появляется ЗАДАВКА.

Задавака: А что вы все тут делаете? Неужели пришли на меня посмотреть? Ах, какая я умница, какая красавица!

Яша: А как тебя зовут?

Задавака: Меня зовут Задавака, но это неважно! Лучше называйте меня просто- красавица и умница.

Яша: Знаешь, что сегодня не твой праздник. В детском саду праздник ребят- выпускников.

Задавака: А кто это такие?

Лиза: Это наши дети- умные и красивые, а еще они все талантливые!

Вот послушайте песню « Белый, синий, красный» в исполнении девочек.

Задавака: (после песни) - пусть ваши дети умные, а я все - равно лучше всех! ( топает ногой).

Яша: Ты просто Задавака, ведь задаваться плохо, останешься одна, никто не захочет с тобой дружить.

Ирина: Посмотри-ка, Задавака, как дружно ребята танцуют.

Флешмоб «Барбарики»

Задавака: ( с обидой) меня никто не хвалит. А я только и делаю, что сама себя нахваливаю, я с детства самостоятельная. Сама себя не похвалю, никто не похвалит.

Яша: Я тебе про дружбу, а ты мне про похвальбу! Чтобы люди искренне тебя хвалили, самой надо научиться замечать в других хорошее, тогда и в тебе хорошее заметят.

Задавака: А что во мне подмечать? Что выискивать? Я - само совершенство! Во мне и так все хорошее!

Задавака: ( снисходительно) Ладно, давай и я в тебе что-нибудь поищу. ( Она рассматривает Яшу со всех сторон, далее достает лупу и продолжает осмотр.)

Задавака: О, я нашла! Наконец-то!

Яша: Что нашла?

Задавака: соринку на твоем костюме нашла! Какой ты неаккуратный! А вот я всегда такая чистенькая, опрятненькая. На мне ни пылинки, Ни соринки не найдешь.

Лиза: Задавака, ничего у тебя не получилось. Ты только обидела Яшу. Посмотри на наших выпускников, в д/с они научились дружить, находить в людях хорошие, добрые качества и ценить это! Они любят свою Родину, и об этом споют.

Песня: « Родина».

Задавака: Ой, как девочки и мальчики поют замечательно, просто прекрасно!

Яша: Тебе правда понравилось?

Задавака: Да, еще как понравилось! Они молодцы!

Ирина: Спасибо за добрые слова, видимо урок Яши идет тебе на пользу!

Задавака: (потянувшись) Спасибо, Яша, Я все поняла и исправилась! Задаваться некрасиво и главное в жизни любого человека- добро!

Яша: ребята-выпускники хотят сказать добрые слова тем людям, кто все эти годы были рядом с ними в д/с.

Дети: (монтаж) ВЫХОДЯТ

Сегодня большое спасибо мы скажем

Всем тем, кто нам ласку, заботу дарил

Рассказывал сказки, кормил манной кашей

Всем тем, кто воспитывал нас и любил.

Мы будем помнить поваров

И нянечек своих

Мы будем помнить докторов

И все советы их.

Нет должности важнее, все знает и умеет!

И говорим заведующей нашей-

Мы не забудем никогда любовь, заботу вашу.

Спасибо, что учили нас

И петь и танцевать.

Мы обещаем вам сейчас

Детский сад не забывать.

Вы все добру учили нас

Добро дарили нам.

Хотим порадовать мы вас

В любви признаться вам.

Мы воспитателям своим

Любимым, дорогим

Сейчас « спасибо» говорим

И кланяемся им.

Задавака: На празднике своем вы спойте вместе

Пусть грусть и радость будут в этой песни.

И всем любимым нашим педагогам

Пусть эта песня говорит о многом.

Задавака и Яша идут за сюрпризом.

Песню объявляет Ирина «до свиданья детский сад» (№3-2010г. стр. 54)

Ирина: Выпускники танцуют свой « Прощальный вальс»

Слово родителям- цветы педагогам.

Персонажи дают детям шары. Загадываем желание и выпускаем шары в небо!

Рекомендации по ознакомлению детей подготовительной группы с эпосом

«Джангар»













Воспитатель должен быть хорошо подготовлен к чтению произведения, поскольку от него зависит, как дети примут произведение. Нужно знать историю народа, историю создания эпоса, Чтобы в доступной форме объяснить детям.

Воспитатель должен хорошо знать текст произведения, что означает те или иные слова (в конце книги «Джангар» дается словарь) чтобы в процессе чтения можно было свободно общаться с маленькими слушателями. Не надо объяснять все незнакомые слова, многие из них связаны с далекой исторической эпохой и не доступны детям. Если у детей накоплены определенные знания о жизни и быте калмыков, об устном народном творчестве, то это создает благоприятную почву для восприятия детьми произведения. Для активации детского внимания перед чтением можно показать иллюстрацию Фаворского В. А , книгу «Джангар». И все же для их восприятия он несколько сложен, по сколько это все же перевод, где автор стремиться как-то передать ритм, музыкальность калмыцкого стиха, совершенно отличающегося от русского, к тому же времени издания эпоса относится к ХIY - ХYвв. Поэтому воспитатель может применять различные приемы для облегченного восприятия, чередовать чтение с рассказом, или, если вы чувствуете, что дети устали, можно предложить нарисовать то, о чем они сейчас слушали (прекратив чтение). Но для этого нужно определенные навыки в рисовании фигуры человека, лошади. Сколько и какие песни читать детям, какие методические приемы применять эти вопросы каждый воспитатель может решить сам по-своему. Однако нельзя наваливать на детей все произведение. Наша задача, как нам представляется, заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к этому произведению, чтобы дать наиболее доступную часть эпоса, так ярко, впечатляюще и убедительно, чтобы уходя в школу они унесли с собой любовь к этому произведению и желание читать его.

Предварительная работа

1.Ознакомить детей с декоративно-прикладным искусством.

2.Ознакомление детей с устным народным творчеством (пословицы, поговорки)

3.Чтение и рассказывание калмыцких народных сказок. Рассматривание иллюстраций Хорсекина «Злая ворона», «Петух и павлин», Мезенцева «72 небылицы», «Хитрый заяц», Санджиева «Иллюстрации к калмыцким народным сказкам».

4.Вечер развлечений: «Русское и калмыцкое народное творчество».

5.Посещение краеведческого музея им.Пальмова.

6.Посещение выставки «Калмыцкое народное творчество.

7.Рассматривание иллюстрации к эпосу «Джангар».

8.Посещение картинной галереи, рассматривание иллюстраций Васькина «Подарочный набор» на тему эпоса «Джангар» (липогравюра)

а) Данильченко Б.Ф « Страна Бумба» (липогравюра)

б) Сангаджиева эпос «Джангар» (гратограф)

в) Богославский иллюстрации к 7-й песни эпоса «Джангар» (смешанная техника.

г) Бессонова иллюстрации к 7-й песни эпоса (тушь)

9.Встреча с джангарчи. ( вечер развлечений)









Занятие № 1

Тема:« Знакомство с калмыцким народным эпосом «Джангар». Чтение первой песни «О поединке великого найонаДжангара с ясновидцем АлтаномЦенджи»

Программное содержание: Познакомить детей с калмыцким народным эпосом «Джангар». Помочь детям полюбить произведение, в котором воплощены лучшие традиции калмыцкого устного народного творчества.

Закрепить знания детей о калмыцком народном декоративно-прикладном искусстве.

Материал: Иллюстрации Фоворского В.А к эпосу «Джангар», книга «Джангар», карта, кибитка.

Словарная работа: бодцо священный хан; бумбулва дворец; мангас враг; нойон князь; шулмус дьявол; джангарчи-народный певец.

Ход занятий

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где расположена Калмыкия. ( дети показывают на карте). В состав какой страны она входит? (РФ). Это вторая родина калмыков. Первоначальная родина калмыков (ойратов) была западная Монголия-Джунгария (показывает на карте). Но враждебные племена постоянно вторгалить на территорию Джунгарии, вытаптывали пастбища, сжигали жилища ойратов, убивали людей, угоняли скот. В поисках лучших земель, счастливой жизни ойраты отправились в долгий труднейший путь, через бескрайние степи, горы, сквозь стужу и зной. Многие погибли, но оставшиеся люди дошли до берегов Волги и связали навечно свою судьбу с судьбой великого русского народа. Свои мечты и надежды о свободе, о счастье. Калмыки воплощали песни в сказках.

Дети какие калмыцкие народные сказки вы знаете? («Левый глаз хана», «Храбрый лев», «Сказка о родном крае»). Сегодня мы познакомимся с новым произведением калмыцкого народного творчества - эпосом «Джангар», это самое яркое и любимое произведение калмыков. Оно было создано очень давно и передавалось из уст в уста, так оно дошло до наших дней. Когда-то калмыки собирались в войлочные кибитки и с великой радостью слушали песни «Джангара», которые исполняли под звуки домбры джангарчинародные певцы. Они пели о прекрасной стране Бумбе, ее защитники хане богдоДжангаре и его шести тысячах двенадцати богатырях. Страна Бумба - это счастливая и богатая страна, где нет смерти и увядания, где неизвестна старость, где молоды все. На эту страну напали мангасы - враги и жители седьмой преисподней - тулмусы, но всегда они терпят поражение о шести тысяч двенадцати богатырей легендарного хана Джангара, потому, что самое главное у них защита своей Родины, служить своему народу. Сегодня вы слушали выступление и первую песню калмыцкого народного эпоса «Джангар». Чтение части вступления (до слов но едва лишь нойон достиг шестого лета своего) и первой песни «О поединке великого нойона Джангара с ясновидцем АлтаномЦеджи».

Беседа по содержанию:

а) Что вы можете рассказать о Джангаре?

б) О чем говорится в этой песни?

в) Кто и как помог ему в борьбе с АлтаномЦеджи?

Рассматривание иллюстраций к первой песни. Анализ занятий.







© 2010-2022