Занятие по художественной литературе на тему Заучивание потешки Травка-муравка (2 младшая группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта учебной деятельности

Образовательная область: Социум.

Раздел: Художественная литература.

Тема: Заучивание потешки "Травка - муравка"

Цель: Познакомить детей с русскими народными потешками.

Задачи: 1. помочь детям запомнить потешку, учить выразительно читать ее;

2.развивать память, выразительность речи;

3.воспитывать интерес и эмоциональную отзывчивость к произведениям устного народного творчества.

Оборудование и материалы: игрушка - зайчик, картинка травки.

Словарная работа: травка - муравка.

Билингвильный компонент: шөп- травка, қоян- заяц.

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Учет

+

-

Мотивационно - побудительный

-Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Вы хотите узнать кто это? Отгадайте загадку:

Длинное ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко

Любит морковку.

-Действительно, это заяц.

Отгадывают загадку.

Заяц.


Организационно - поисковый

Сюрпризный момент. (Стук в дверь) .

Воспитатель вносит игрушечного зайца. Зайчик здоровается с детьми. Зайчик говорит: «Я слышал, что вы говорили обо мне, загадывали загадку, и я решил зайти к вам в гости».

-Зайчик наши ребята знают потешку про зайчика я и хотят тебе рассказать?

-Молодцы, ребята весёлая потешка.

Зайчик: Дети, вы наверное устали сидеть на стульчиках, давайте с вами немного поиграем?

Фuзмuнутка:

Весной в огород

Зайка с радостью идет

Он сначала все вскопает

А потом все разровняет

Семена посеет ловко

И пойдет сажать морковку

Ямка - семя, ямка - семя

И глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь

А как осень подойдет

Урожай свой соберет.

Билингвальный компонент: шп - травка, оян- заяц.

- А сейчас, я прочту потешку, она называется: «Травка-муравка».

Педагог читает потешку

«Травка-муравка».

Травка - муравка,

сосна поднялась,

Птица - синица за зерна взялась,

Зайка - за капустку,

мышка - за корку,

Детки - за молоко.

- Про что это потешка?

- Как начинается потешка?

-Птица - синица за что взялась?

-А зайка за что?

-Мышка за что?

А детки за… .

-Ребята, послушайте еще раз эту потешку и ты зайчик.

Выразительно читает стихотворение.

-Ребята, а сейчас я начну строчку потешки, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Я начну, а ты продолжи»

Радуются встречи с новым гостем.

Рассказывают потешку про зайчика.

Зайчишка - трусишка,

По полю бежал.

В огород забежал,

Капусту нашел,

Морковку нашел.

Сидит и грызёт.

Поди прочь,

Хозяин идет!

Повторяют физминутку вслед за воспитателем.

Выполняют движения:

Поднимают руки вверх

Встают на носочки

Опускают руки.



Билингвальный компонент: шп - травка, оян- заяц.

Вместе с воспитателем вспоминают начало потешки «Травка-муравка».

Дети повторяют эти слова.

Хоровые и индивидуальные ответы.

Все вместе повторяют строчки.

Повторяют заключительные строчки потешки.

Читают потешку наизусть.

Рефлексивно - корригирующий

Рефлексия. Зайчик хвалит и благодарит деток за активное участие.

Высказывают свои впечатления, что им понравилось.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: потешку «Травка-муравка»

Понимают: как отвечать на вопросы, выразительно читать потешку «Травка-муравка».

Применяют: навыки заучивания потешки наизусть.



© 2010-2022