- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие по теме Осенний лес
Занятие по теме Осенний лес
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Утлова Е.А. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Утлова Елена Александровна, дошкольная группа «Березка» МКОУ Новопогореловская СОШ
Занятие
«Осенний лес»
(работа с конструктором для моделирования ТИКО)
Занятие «Осенний лес» (подготовительная группа)
Цель: формирование экологического сознания и поведения, гармоничного с природой.
Задачи:
-
Изучение влияния климатического фактора на животный и растительный мир лесного сообщества.
-
Расширение представлений о взаимосвязи
-
Развитие представлений о форме, цвете и размере геометрических фигур.
-
Развитие мелкой моторики пальцев.
Материалы: конструктор для моделирования ТИКО - набор «Школьник», карточки.
Конспект:
-
Приветствие (1 мин).
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Познакомьтесь, у нас в гостях зайчик ТИКО. Зайчик ТИКО живет в геометрическом лесу, в котором все растения и животные сконструированы из геометрических фигур.
Зайчик ТИКО:
- Здравствуйте!
-
Беседа (10 мин).
Зайчик ТИКО:
- Уже несколько дней в нашем лесу происходит что-то странное: листочки на деревьях желтеют, краснеют, появились даже оранжевые листья. Что произошло в геометрическом лесу? Что случилось?
Дети:
- Наступила осень, поэтому листья меняют окраску!
Воспитатель:
- Ребята, расскажите зайчику ТИКО- какие еще приметы осени вы знаете.
Дети (с помощью воспитателя):
- изменения погоды (похолодание, понижение температуры, осадки - дождь, облачность);
- изменения в растительном мире (много грибов, желтеет и жухнет трава, листья на деревьях становятся разноцветными, опадают);
- изменения в одежде людей (люди носят непромокаемые плащи, куртки, теплую одежду).
Зайчик ТИКО:
- А вот еще одна странность: белка, медведь, барсук со мной больше не играют; они целыми днями занимаются какой-то ерундой - белка с утра до вечера орехи в дупло таскает, медведь только и думает - где бы чего поесть. Что произошло с моими друзьями?
Дети (с помощью воспитателя):
С приходом осени произошли изменения и в животном мире.
Перелетные птицы улетают на юг, звери тщательно готовятся к зиме - нагуливают слой жира, у них отрастает густой подшерсток, хорошо сохраняющий тепло тела, они могут переносить морозы на открытом воздухе и вести активную жизнь, заготавливают корм, многие готовят жилье.
Те звери, которые не впадают в спячку - белки, бурундуки и другие грызуны делают запасы на зиму. Белки строят несколько домов в кронах деревьев. Многие животные не строят домов, а делают временные - в снегу. Лиса, заяц, кабан, волк зимой устраивают целые норы в толще снега. Великан лось залегает в глубокий снег на дневку, и, получается большая яма - лежка, защищающая зверя от холодного ветра.
Медведи, ежи, барсуки, т.е. те, которые предпочитают зимой спать, по осени «нагуливают жир».
3. Конструирование на слух «Ковер осенних листьев» (5 мин).
Воспитатель:
- Ребята, мы можем с вами сами сконструировать осенние листья. Какого цвета детали конструктора нам для этого понадобятся?
Дети:
- Жёлтые, красные, зелёные.
Воспитатель:
- Соедините два маленьких равносторонних треугольника - на лист какого дерева похожа эта фигура (листок берёзы).
- Соедините два остроугольных треугольника - на лист какого дерева похожа эта фигура? (листок ивы)
- Соедините последовательно друг за другом четыре ромба - на каком дереве растут такие листочки? (на дереве клёна)
Выложите из ваших листочков осенний ковёр (дети раскладывают «листья» перед собой или собирают их в общий ковёр).
-
Работа с карточкой (10 мин).
Задание № 1. Найди и раскрась фигуры, из которых сконструирован Заяц.
Задание № 2. Сконструируй Зайца из ТИКО-деталей и раскрась схему в соответствии с получившейся у тебя фигурой (цвета ТИКО-деталей в фигуре должны совпадать с цветами на схеме).