Конспект педагогического мероприятия И память эта прорастает в нас. .. . Подготовительная группа

План занятия: Организационный момент. Прослушивание песни «Солнечный круг». Вступительное слово. Настрой детей на занятие. Беседа о годах войны, а также по изображениям на слайдах электронной презентации «Спасибо за Победу».«Цифровой шифр» // «Буквоежка» (словосочетание ДЕНЬ ПОБЕДЫ). Чтение пословиц о Родине. Определение понятия «предложение». Считаем количество слов в предложении (работа в парах).Звуко-буквенный анализ слова «РОДИНА».Музыкальная пауза. Попевка №19 Зайцева «Алфавит». Блок №4.Ра...
Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 137»





Конспект открытого мероприятия

в подготовительной к школе

группе №5 «Полянка» на тему:

«…и память прорастает в нас».

(к 68-летию со Дня Победы в ВОВ).





Подготовила: педагог дополнительного образования

по обучению грамоте

Макарова Елена Викторовна.



Воронеж - 2013г.

Цель: воспитание нравственно-патриотических и духовных качеств личности дошкольника.

Задачи:

Обучающие:

  1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

  2. Познакомить с героями В.О.В.

  3. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В.О.В, вспомнить семейные традиции.

  4. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Развивающие:

  1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

  2. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.

  3. Развитие памяти, внимания.

  4. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.

Воспитательные:

  1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки.

  2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.

  3. Воспитание толерантности

Список детей, принимающих участие в занятии

(подготовительная к школе группа №5):

  1. Тимофей Жаглин.

  2. Ульяна Волкова.

  3. Анжела Лукина.

  4. Женя Ершова

  5. Даша Корсакова.

  6. Никита Павлов.

  7. Кирилл Журкин

  8. Ксюша Стародубова

  9. Алина Новокщёнова

  10. Маша Пилюгина

  11. Артур Солодов.

  12. Илья Юров.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В.

  2. Чтение рассказов и стихов о войне.

  3. Разучивание стихов о В.О.В., о Дне Победы.

  4. Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».

  5. Прослушивание песен военных лет.

  6. Просмотр фильмов и сюжетов о В.О.В., о героях и их подвигах.

  7. Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках».

  8. Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.).

Материалы к занятию: иллюстрации, картины о ВОВ, магнитофон для прослушивания аудиозаписей, компьютер, телевизор, подборка книг на военную тематику, георгиевские ленточки, электронная презентация, музыкальный клип, изображения Слышика и Буковки, таблица Зайцева «Алфавит». Раздаточный материал (шифр Буквоежки, «рассыпанные» слоги, пословицы о Родине, трёхцветные фишки для анализа слова), книги «Хочу читать» на каждого ребёнка, грифельные карандаши, ластики.

План занятия:

  1. Организационный момент. Прослушивание песни «Солнечный круг». Вступительное слово. Настрой детей на занятие.

  2. Беседа о годах войны, а также по изображениям на слайдах электронной презентации «Спасибо за Победу».

  3. «Цифровой шифр» // «Буквоежка» (словосочетание ДЕНЬ ПОБЕДЫ).

  4. Чтение пословиц о Родине. Определение понятия «предложение». Считаем количество слов в предложении (работа в парах).

*Физкультминутка «Самолёт».

  1. Звуко-буквенный анализ слова «РОДИНА».

  2. Музыкальная пауза. Попевка №19 Зайцева «Алфавит». Блок №4.

  3. Работа с книгой «Хочу читать». Стр. 105-106.

  4. «Георгиевская ленточка».

  5. Просмотр музыкального клипа ко Дню Победы.

  6. Подведение итогов занятия.

Ход занятия.

  1. Организационный момент, подготовка детей к занятию.

Воспитатель: здравствуйте, дорогие гости.

- Здравствуйте, ребята. Давайте построим круг и произнесём наши любимые слова.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Я, ребята, улыбнусь Вам, а Вы - мне, чтобы у нас вместе весь день было хорошее настроение.

Звучит музыка - детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Воспитатель: Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

Воспитатель: Рано утром 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.

Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами?

Дети: генералы, полководцы, офицеры.

Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.

Во время В.О.В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. (показывает его портрет) Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К.Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник. А в нашем городе есть улица, названная в честь маршала?

Дети: есть. Улица Жукова, которая находится в Северном районе на Правом берегу города Воронежа.

  1. Беседа по изображениям на слайдах электронной презентации «Спасибо за Победу».

Дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают изображения на слайдах электронной презентации о ВОВ1:

  1. «Годы войны».

  2. «Родина-мать», «Вставай, страна огромная».

  3. Советские люди.

  4. Фашисты стреляют в русских.

  5. Русские солдаты отправляются на фронт.

  6. Труд женщин в военные годы.

  7. Маскировка зимнего боевого отряда.

  8. На поле боя.

  9. Советский танкист.

  10. «Вечный огонь».

  11. Ветеран.

  12. Памятник Советскому солдату в Берлине.

  13. «С праздником победы».

  14. «Никто не забыт, ничто не забыто….».

  15. «Спасибо за Победу!»

Воспитатель комментирует, что в истории нашей Родины такие страницы тоже были. Мы их видим на этих слайдах. Спрашивает детей, кто узнал, о чем они.

Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем изображения. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник.

  1. «Цифровой шифр» // «Буквоежка» (словосочетание ДЕНЬ ПОБЕДЫ).

Воспитатель: мы вновь отправимся в город Буквоград к Слышику и Буковке, чтобы пригласить их на наше торжественное занятие. Закрываем глаза и мысленно переносимся в наш волшебный город.

Ребята, представляете, наш вредина Буквоежка опять что-то зашифровал. Он стоит у ворот Буквограда и не пускает нас внутрь. Давайте скорей разгадаем шифр.

Дети: отгадывают словосочетание ДЕНЬ ПОБЕДЫ.

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Ребята, а как вы думаете, какая была главная цель русских людей, когда они шли сражаться с фашистами?

Дети: защитить свою Родину, своё Отечество, Страну.

Воспитатель: Я с вами согласна. А что такое Родина?

Ответы детей.

  1. Чтение пословиц о Родине. Определение понятия «предложение». Считаем количество слов в предложении (работа в парах)2.

Воспитатель: в народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках. Слышик и Буковка приготовили нам пословицы о Родине. Но, чтобы их получить, нужно ответить на вопрос: что такое предложение?

Воспитатель: верно! Сейчас вы будете работать в парах - одной командой. Нужно прочитать пословицу и посчитать количество слов в предложении. Цифру написать в правом столбце.

Всякому мила своя сторона.

На чужой стороне и весна не красна.

Везде хорошо, но милее Родины нет.

Враг хотел пировать, а пришлось воевать.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Жить - Родине служить.

Воспитатель: молодцы! Ребята, жители Буквограда говорят, что в их сказочном лесу заблудилось слово «РОДИНА», ему срочно нужна наша помощь. Не оставим друзей в беде?

Дети: нет

Воспитатель: тогда представим, что мы - настоящие десантники и отправимся спасать слово.

Физкультминутка «Самолёт»:

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот лес - мы тут,

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок,

Летим дружок!

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились.


  1. Звуко-буквенный анализ слова «РОДИНА».

Дети с помощью фишек выполняют анализ предложенного слова.

Воспитатель: ребята, мы спасли слово, не оставили его в беде, помогли жителям Буквограда. В награду Слышик и Буковка приглашают нас в свой город на праздник. Мы знаем, что Слышик - главный над звуками, а Буковка - над буквами. Напомните, чем отличаются звук и буква?

Дети: звук можно услышать и произнести, а букву можно увидеть и написать.

Воспитатель: Верно. Также мы знаем, что в алфавите буквы звучать не совсем так, как звуки, которые они обозначают. Давайте вместе споём наш алфавит.

  1. Музыкальная пауза. Таблица Зайцева «Алфавит». Блок №4. Музыка «Священная война»3.

Воспитатель: сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить. Как их называют?

Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Воспитатель: ребята, что принято дарить ветеранам 9 мая?

Дети: цветы.

Воспитатель: конечно. Только все ли цветы можно дарить, мы сейчас узнаем.


  1. Работа с книгой «Хочу читать». Стр. 105-106.


  1. «Георгиевская ленточка».

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый - огонь. И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.

Воспитатели прикалывают детям георгиевские ленточки.


  1. Просмотр музыкального клипа ко Дню Победы4.

Воспитатель: Ребята! Через несколько дней будет великий праздник - День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

В завершении нашего занятия вниманию всех присутствующих предлагаю посмотреть небольшой музыкальный фильм.


  1. Подведение итогов занятия.

1 Файл с электронной презентацией см. в приложении к занятию.

2 Раздаточный материал см. в приложении к конспекту занятия.

3 Таблицу и аудиодиск Зайцева см. в кабинете по познавательно-речевому развитию дошкольников.

4 Файл с клипом см. на электронном носителе в приложении к конспекту занятия.

9



© 2010-2022