- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД в 1 младшей группе по теме Насекомые
Конспект НОД в 1 младшей группе по теме Насекомые
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Макарова Е.А. |
Дата | 02.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
НАСЕКОМЫЕ
Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Задачи: Развивать обобщённое представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе; активировать познавательный интерес к природе; дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
Материал: презентация с изображениями разных насекомых и средой их обитания.
Предварительная работа:
-
Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.
-
Рассматривание иллюстраций.
-
Чтение природоведческой литературы.
-
Работа с моделями.
Ход занятия.
1.Воспитатель предлагает детям отправиться в виде игры-путешествия отправиться на луг: «Познакомимся с нашими соседями».
Беседа с детьми о насекомых по вопросам:
-
Как передвигаются?
-
Каких насекомых вы знаете?
-
Когда появляются насекомые?
-
Где живут насекомые?
-
Чем питаются?
-
Как спасаются от врагов?
Дети с воспитателем рассматривают картинки с изображением насекомых и их средой обитания насекомых.
2.Отгадывание загадок о насекомых. Ребёнок отгадывает загадку, на экране ноутбука открывается картинка-отгадка.
1.У неё четыре крыла, 4.Этот маленький скрипач
Тело тонкое, словно стрела, Изумрудный носит плащ.
И большие - большие глаза. Он и в спорте чемпион,
Называют её…( стрекоза.) Ловко прыгать может он.
( кузнечик.)
2.Сок цветов душистый пьёт,
Дарит нам и воск, и мёд. 5. Он работник настоящий.
Людям всем она мила, Очень, очень работящий.
А зовут её….( пчела.) Под сосной, в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
( муравей.)
3.Очень маленький на вид, 6.Она ярка, красива,
Надоедливо звенит, Изящна, легкокрыла.
Прилетает вновь и вновь, Сама похожа на цветок
Чтобы выпить нашу кровь. И любит пить цветочный сок
( комар.) ( бабочка.)
7.Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки -
Чёрненькие точки.
( божья коровка.)
Физминутка
Утром пчёлки проснулись, (Встают и протирают глазки.)
Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются)
Раз - росой они умылись. (Умываются)
Два - изящно покружились. (Кружатся)
Три нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают.)
На четыре - полетели. (Летают и жужжат).
3.Стихи.
Муравьишко.
Муравьишко на лугу
брёвна тащит на весу,
Я бегу к нему скорей:
«Дай тебе я помогу!»
Отвечает муравей:
«Тяжело, но сам снесу!»
(И.Анденко)
***
Муравью нельзя лениться,
Муравей живёт трудом:
И жучка , и гусеницу тащит
В свой подземный дом.
Как увидишь, что спешит
Он своей дорогой,
Ты его не обижай,
Ты его не трогай!
(Али Бобаджан)
4.Дидактическая игра « Четвёртый лишний».
Дети выбирают себе конверты с карточками, из которых необходимо выбрать лишнюю карточку, объяснить свой выбор. Например:
-
Заяц, ёж, лиса, шмель.
-
Трясогузка, паук, скворец, сорока.
-
Бабочка, стрекоза, енот, пчела.
-
Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.
-
Таракан, муха, пчела, майский жук.