Конспект НОД в 1 младшей группе по теме Насекомые

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НАСЕКОМЫЕ

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Задачи: Развивать обобщённое представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе; активировать познавательный интерес к природе; дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Материал: презентация с изображениями разных насекомых и средой их обитания.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.

  • Рассматривание иллюстраций.

  • Чтение природоведческой литературы.

  • Работа с моделями.

Ход занятия.

1.Воспитатель предлагает детям отправиться в виде игры-путешествия отправиться на луг: «Познакомимся с нашими соседями».

Беседа с детьми о насекомых по вопросам:

  • Как передвигаются?

  • Каких насекомых вы знаете?

  • Когда появляются насекомые?

  • Где живут насекомые?

  • Чем питаются?

  • Как спасаются от врагов?

Дети с воспитателем рассматривают картинки с изображением насекомых и их средой обитания насекомых.

2.Отгадывание загадок о насекомых. Ребёнок отгадывает загадку, на экране ноутбука открывается картинка-отгадка.

1.У неё четыре крыла, 4.Этот маленький скрипач

Тело тонкое, словно стрела, Изумрудный носит плащ.

И большие - большие глаза. Он и в спорте чемпион,

Называют её…( стрекоза.) Ловко прыгать может он.

( кузнечик.)

2.Сок цветов душистый пьёт,

Дарит нам и воск, и мёд. 5. Он работник настоящий.

Людям всем она мила, Очень, очень работящий.

А зовут её….( пчела.) Под сосной, в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

( муравей.)

3.Очень маленький на вид, 6.Она ярка, красива,

Надоедливо звенит, Изящна, легкокрыла.

Прилетает вновь и вновь, Сама похожа на цветок

Чтобы выпить нашу кровь. И любит пить цветочный сок

( комар.) ( бабочка.)

7.Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки -

Чёрненькие точки.

( божья коровка.)


Физминутка

Утром пчёлки проснулись, (Встают и протирают глазки.)

Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются)

Раз - росой они умылись. (Умываются)

Два - изящно покружились. (Кружатся)

Три нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают.)

На четыре - полетели. (Летают и жужжат).

3.Стихи.

Муравьишко.

Муравьишко на лугу

брёвна тащит на весу,

Я бегу к нему скорей:

«Дай тебе я помогу!»

Отвечает муравей:

«Тяжело, но сам снесу!»

(И.Анденко)

***

Муравью нельзя лениться,

Муравей живёт трудом:

И жучка , и гусеницу тащит

В свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит

Он своей дорогой,

Ты его не обижай,

Ты его не трогай!

(Али Бобаджан)

4.Дидактическая игра « Четвёртый лишний».

Дети выбирают себе конверты с карточками, из которых необходимо выбрать лишнюю карточку, объяснить свой выбор. Например:

  • Заяц, ёж, лиса, шмель.

  • Трясогузка, паук, скворец, сорока.

  • Бабочка, стрекоза, енот, пчела.

  • Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.

  • Таракан, муха, пчела, майский жук.




© 2010-2022