Инновационные методы и технологии в обучении детей дошкольного возраста казахскому языку на музыкальных занятиях Доклад

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областной семинар



Доклад

Инновационные методы и технологии в обучении детей дошкольного возраста казахскому языку на музыкальных занятиях

Музыкальный руководитель

Подорожко Наталья Владиславовна

ГКУ «Средняя школа № 5

с дошкольным мини-центром»

ГУ «Отдел образования города Капшагай»







2015 год

Язык есть вековой труд целого поколения.

Владимир Иванович Даль.

Известный педагог Ян Амос Коменский в свое время писал, что тот, кто не знает музыки, уподобляется не знающему грамоты. Одним из более эффективных способов воздействия на чувства и эмоции человека является музыка. Об этом много сказано. Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание, но и при проникновении в их эмоциональную сферу.

Чем же музыка, песня сможет помочь изучающему казахский язык?

Социально-экономические перемены общественной жизни нашей страны внесли соответствующие коррективы в казахстанскую систему дошкольного образования, ставшей многофункциональной по- своему предназначению.

Инновационные преобразования связаны с использованием новых технологий, поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.

В существующей образовательной ситуации можно выделить ряд требований гуманизации образовательного процесса, способных привести к появлению инновационной деятельности, в частности инновационных проектов. К ним относятся: высокий уровень качества образования и развития детей в соответствии с требованиями ; ориентация на культурно-нравственные ценности; активное реагирование на многообразие интересов и потребностей детей и их родителей.

Дошкольная образовательная организация в случае внедрения инноваций начинает работать в режиме развития. При этом логика развертывания процессов развития заключается в смене этапов и уровней развития адаптация, интеграция

Учитывая такую последовательность развития дошкольной организации, педагог включается в процесс в выбранном направлении и логично осуществляет деятельность в обновленном режиме. В этом случае важным аспектом развития уже конкретного специалиста становится выбор либо разработка новых подходов, технологий, направленных на повышение качества и оптимизацию образовательного процесса. Среди таких технологий большой популярностью в последнее время пользуется информационно-коммуникационная технология, которая способствует повышению качества образования.

Концепция разработки (идея, цель, задачи).

На современном этапе развития образования «интерес к виртуальному получению знаний является одним из мощных мотивов обучающихся к познанию. В связи с этим этап мотивации учения обогащается за счет увеличения потенциала восприятия, приобретения познавательной нагрузки, развития воображения и педагог включается в процесс в выбранном направлении и логично осуществляет деятельность в обновленном режиме. В этом случае важным аспектом развития уже конкретного специалиста становится выбор либо разработка новых подходов, технологий, направленных на повышение качества и оптимизацию образовательного процесса. Среди таких технологий большой популярностью в последнее время пользуется информационно-коммуникационная технология, которая способствует повышению качества образования.

В последние годы информационно-коммуникационные технологии прочно вошли в деятельность музыкального руководителя . Без использования ИКТ немыслима организация любого вида музыкальной деятельности, досуга дошкольников, праздника. Компьютер в работе музыкального руководителя детского сада выполняет функции: источника учебной информации; наглядного пособия; средства подготовки, систематизации и хранения текстов, музыкального материала; средства подготовки выступлений различного характера.

Использование ИКТ в музыкальной деятельности позволяет музыкальному руководителю решить ряд следующих образовательных задач:

  • расширение представлений детей при помощи визуализации учебного материала. ИКТ делает материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные (реализация идеи индивидуализации обучения детей);

  • повышение мотивации к разным видам музыкальной деятельности детей;

Национальная культура заключает в себе огромные воспитательные возможности для приобщения детей к духовным и общечеловеческим ценностям и является первым шагом в освоении ребенком богатств мировой культуры.

Человек, введенный в мир национальной культуры, фольклора, - это человек, открытый миру, с любопытством и творчески относящийся ко всем явлениям жизни, откликающийся и понимающий условный образный язык художественного воплощения действительности, способный перенять опыт предков и передать его другим поколениям. Народное музыкальное искусство призвано формировать у детей патриотические чувства, и прежде всего любовь к своей Родине, родному краю, в котором они родились и живут, к родной природе. Ценность национальных музыкальных инструментов как материальных продуктов народного творчества, определяется тем, что они являются хранителями традиций художественного наследия народа. Музыкальные инструменты передают в своих формах, звуках, орнаменте внутренний мир культуры народа.

Я предлагаю вам мой проект «Инновационный метод игры на казахских народных инструментах»

Актуальность проекта заключается в приобщении дошкольников к национальной казахской культуре в ходе их знакомства с происхождением и звучанием казахского языка, национальных музыкальных инструментов в форме специально созданного мультимедийного обучающего электронного пособия «Казахские национальные музыкальные инструменты».

Цель проекта: приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре Казахстана посредством использования интерактивных методов формирования представлений о происхождении и звучании национальных музыкальных инструментов, а так же изучение и закрепление казахского языка

А так же изучаем казахский язык с помощью песен

1. Песенный жанр как один из важных жанров музыкального творчества способен точно и образно отразить различные стороны социальной жизни народа, страны изучаемого языка.

2. Песне может выполнять коммуникативные функции. При этом воздействуют на интеллект и память.

3. Песня в качестве страноведческого материала оказывают воздействие на эмоции человека и его общехудожественную память.

4. Песни вы можете слушать дома, не отрываясь от домашних дел и на улице с плеером в ушах. Это позволит запомнить не только отдельные слова, но и целые фразы, выражения. Кроме того, музыка поможет уловить интонации и произношение.

5. Песни как один из видов речевого общения являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса.

6. В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции.

7. Песни способствуют совершенствованию навыков произношения, развитию музыкального слуха. Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодическому рисунку песен частыми повторами помогают закрепить правильную артикуляцию и произнесение звуков, правила фазового ударения, особенности ритма и т. д.;

8. Благодаря музыке снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению казахского языка.

9. Песни стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности, способствуют развитию как подготовленной так и не подготовленной речи.

Существуют различные методики изучения казахского языка через инновационные игры

Новогодний паровоз ( игра на каз языке)

1 Остановки

  1. Хлопотушкино

  2. Топотушкино

  3. Попрыгайкино

  4. Танцевалкино

  5. Кричалкино - Жана- жил, Новый год

  6. По местам сидалкино











© 2010-2022