- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Инновационные методы и технологии в обучении детей дошкольного возраста казахскому языку на музыкальных занятиях Доклад
Инновационные методы и технологии в обучении детей дошкольного возраста казахскому языку на музыкальных занятиях Доклад
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Подорожко Н.В. |
Дата | 09.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Областной семинар
Доклад
Инновационные методы и технологии в обучении детей дошкольного возраста казахскому языку на музыкальных занятиях
Музыкальный руководитель
Подорожко Наталья Владиславовна
ГКУ «Средняя школа № 5
с дошкольным мини-центром»
ГУ «Отдел образования города Капшагай»
2015 год
Язык есть вековой труд целого поколения.
Владимир Иванович Даль.
Известный педагог Ян Амос Коменский в свое время писал, что тот, кто не знает музыки, уподобляется не знающему грамоты. Одним из более эффективных способов воздействия на чувства и эмоции человека является музыка. Об этом много сказано. Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание, но и при проникновении в их эмоциональную сферу.
Чем же музыка, песня сможет помочь изучающему казахский язык?
Социально-экономические перемены общественной жизни нашей страны внесли соответствующие коррективы в казахстанскую систему дошкольного образования, ставшей многофункциональной по- своему предназначению.
Инновационные преобразования связаны с использованием новых технологий, поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.
В существующей образовательной ситуации можно выделить ряд требований гуманизации образовательного процесса, способных привести к появлению инновационной деятельности, в частности инновационных проектов. К ним относятся: высокий уровень качества образования и развития детей в соответствии с требованиями ; ориентация на культурно-нравственные ценности; активное реагирование на многообразие интересов и потребностей детей и их родителей.
Дошкольная образовательная организация в случае внедрения инноваций начинает работать в режиме развития. При этом логика развертывания процессов развития заключается в смене этапов и уровней развития адаптация, интеграция
Учитывая такую последовательность развития дошкольной организации, педагог включается в процесс в выбранном направлении и логично осуществляет деятельность в обновленном режиме. В этом случае важным аспектом развития уже конкретного специалиста становится выбор либо разработка новых подходов, технологий, направленных на повышение качества и оптимизацию образовательного процесса. Среди таких технологий большой популярностью в последнее время пользуется информационно-коммуникационная технология, которая способствует повышению качества образования.
Концепция разработки (идея, цель, задачи).
На современном этапе развития образования «интерес к виртуальному получению знаний является одним из мощных мотивов обучающихся к познанию. В связи с этим этап мотивации учения обогащается за счет увеличения потенциала восприятия, приобретения познавательной нагрузки, развития воображения и педагог включается в процесс в выбранном направлении и логично осуществляет деятельность в обновленном режиме. В этом случае важным аспектом развития уже конкретного специалиста становится выбор либо разработка новых подходов, технологий, направленных на повышение качества и оптимизацию образовательного процесса. Среди таких технологий большой популярностью в последнее время пользуется информационно-коммуникационная технология, которая способствует повышению качества образования.
В последние годы информационно-коммуникационные технологии прочно вошли в деятельность музыкального руководителя . Без использования ИКТ немыслима организация любого вида музыкальной деятельности, досуга дошкольников, праздника. Компьютер в работе музыкального руководителя детского сада выполняет функции: источника учебной информации; наглядного пособия; средства подготовки, систематизации и хранения текстов, музыкального материала; средства подготовки выступлений различного характера.
Использование ИКТ в музыкальной деятельности позволяет музыкальному руководителю решить ряд следующих образовательных задач:
-
расширение представлений детей при помощи визуализации учебного материала. ИКТ делает материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные (реализация идеи индивидуализации обучения детей);
-
повышение мотивации к разным видам музыкальной деятельности детей;
Национальная культура заключает в себе огромные воспитательные возможности для приобщения детей к духовным и общечеловеческим ценностям и является первым шагом в освоении ребенком богатств мировой культуры.
Человек, введенный в мир национальной культуры, фольклора, - это человек, открытый миру, с любопытством и творчески относящийся ко всем явлениям жизни, откликающийся и понимающий условный образный язык художественного воплощения действительности, способный перенять опыт предков и передать его другим поколениям. Народное музыкальное искусство призвано формировать у детей патриотические чувства, и прежде всего любовь к своей Родине, родному краю, в котором они родились и живут, к родной природе. Ценность национальных музыкальных инструментов как материальных продуктов народного творчества, определяется тем, что они являются хранителями традиций художественного наследия народа. Музыкальные инструменты передают в своих формах, звуках, орнаменте внутренний мир культуры народа.
Я предлагаю вам мой проект «Инновационный метод игры на казахских народных инструментах»
Актуальность проекта заключается в приобщении дошкольников к национальной казахской культуре в ходе их знакомства с происхождением и звучанием казахского языка, национальных музыкальных инструментов в форме специально созданного мультимедийного обучающего электронного пособия «Казахские национальные музыкальные инструменты».
Цель проекта: приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре Казахстана посредством использования интерактивных методов формирования представлений о происхождении и звучании национальных музыкальных инструментов, а так же изучение и закрепление казахского языка
А так же изучаем казахский язык с помощью песен
1. Песенный жанр как один из важных жанров музыкального творчества способен точно и образно отразить различные стороны социальной жизни народа, страны изучаемого языка.
2. Песне может выполнять коммуникативные функции. При этом воздействуют на интеллект и память.
3. Песня в качестве страноведческого материала оказывают воздействие на эмоции человека и его общехудожественную память.
4. Песни вы можете слушать дома, не отрываясь от домашних дел и на улице с плеером в ушах. Это позволит запомнить не только отдельные слова, но и целые фразы, выражения. Кроме того, музыка поможет уловить интонации и произношение.
5. Песни как один из видов речевого общения являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса.
6. В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции.
7. Песни способствуют совершенствованию навыков произношения, развитию музыкального слуха. Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодическому рисунку песен частыми повторами помогают закрепить правильную артикуляцию и произнесение звуков, правила фазового ударения, особенности ритма и т. д.;
8. Благодаря музыке снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению казахского языка.
9. Песни стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности, способствуют развитию как подготовленной так и не подготовленной речи.
Существуют различные методики изучения казахского языка через инновационные игры
Новогодний паровоз ( игра на каз языке)
1 Остановки
-
Хлопотушкино
-
Топотушкино
-
Попрыгайкино
-
Танцевалкино
-
Кричалкино - Жана- жил, Новый год
-
По местам сидалкино