Конспект Познавательное занятие в подготовительной группе Тема: «Что такое плоскостопие»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46 «Дюймовочка» комбинированного вида



Конспект

физкультурного занятия в подготовительной группе

МБДОУ №46
















Руководитель по физ воспитанию:

Туаева Нина Маирбековна











г. Владикавказ

Познавательное занятие в подготовительной группе


Тема: «Что такое плоскостопие»


Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями/
Формировать умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Развивать движения в разнообразных формах двигательной активности.

Формировать умения воспитанников о ЗОЖ.

Задачи: Познакомить детей с понятием «плоскостопие». Рассказать о причинах заболевания и способах профилактики. Учить детей как с помощью специальных упражнений и игр укреплять мышцы стопы. Воспитывать потребность быть здоровым. Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к физическим упражнениям.

Ход занятия.

Дети входят в зал, строятся в шеренгу, проверяют осанку и правильное положение стоп.

1 ч. Медсестра показывает изображения здоровой и плоской стопы (прикрепленные на магнитной доске). Так выглядит здоровая стопа, а так плоская стопа.

Когда у человека плоская стопа - это называется «плоскостопие».

Казалось бы, какой пустяк - небольшая ложбинка на ступне. Но она выполняет очень важную роль: уменьшает нагрузку на кости и мышцы ног и всего позвоночника, когда мы бегаем, прыгаем, ходим. От чего же стопа может стать плоской?

1. Дети должны носить обувь с твердым задником и на небольшом каблучке, а в шлепках на сплошной подошве ходить нельзя (показывает картинку или настоящую обувь).

2. Плоскостопие развивается у тех, кто не делает утром зарядку, не укрепляет мышцы свода стопы с помощью специальных упражнений.

3. Не всякую нагрузку могут выдержать мышцы, поддерживающие стопу. Например, детям нельзя прыгать с большой высоты.

Инструктор по физической культуре. Ребята, давайте, мы с вами выполним комплекс упражнений для укрепления мышц стопы.

2 ч.Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, перекатом с пятки на носок; бег в медленном темпе.

Комплекс для профилактики плоскостопия с маленьким мячом (д=8-10 см) (в кругу).

1. «Катаем мяч» (30 сек. каждой ногой)

И.п. стоя, руки на пояс. Катать мяч ногой вперед, назад; вправо, влево.

2. «Нарисуй круг» (по 30 сек.)

И.п. сидя, руки упор сзади. Согнуть ногу в колене, поставить на мяч, выполнять круговые движения одной ногой, затем другой.

3. «Не урони» (6-8р)

И.п. лежа на спине, руки под головой. Зажать мяч стопами, поднять ноги, делать вращательные движения 8-10 сек., стараясь не уронить мяч; отдых 1-2 сек.

4. «Передай мяч другу» (30-60 сек)

И.п. сидя, руки упор сзади. Ребенок поднимает мяч, зажатый между стопами, переносит вправо, опускает на пол. Затем так же переносит мяч, полученный от соседа слева.

5. «Прыжки» 20-30, чередуя с ходьбой.

И.п. стоя, ноги плотно прижаты, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки через мяч вправо-влево.

3ч. А сейчас мы будем укреплять стопы с помощью массажеров, тренажера, массажных дорожек и других упражнений.

ОВД: по подгруппам

1 Работа на массажерах «Ролик массажный» для ног.

2 Ходьба по массажным дорожкам (из крышек, из фломастеров, из деревянных счет, из пуговиц), по канату, по ребристой доске и т.д.

3 Лазание по гимнастической стенке,

4. Ходьба по канату правым и левым боком приставными шагами.

Оздоровительная игра «Скоморохи» («Замри»)

Под веселую музыку дети прыгают на месте:

- ноги врозь, хлопок над головой; ноги вместе, руки вниз (30сек), на конец музыки застыть в позе, сохраняя равновесие.

- высоко поднимая колени, руки на поясе.

- бег с отведением назад согнутой в колене ноги (стараясь пяткой достать ягодицу).

4ч. Оздоровительная игра «Точка, точка, запятая…»

Детям дают лист бумаги и фломастеры и предлагают нарисовать «смешную рожицу» сначала правой, потом левой ногой.

Воспитатель читает стихотворение «Точка, точка, запятая.

Вышла рожица смешная.

Ручки, ножки, огуречик -

Получился человечек»

В конце занятия дети рассматривают веселые рисунки.

Итог:

© 2010-2022