План работы по ОБЖ с детьми подготовительной группы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План работы по ОБЖ с детьми подготовительной группы

Работа с детьми

Работа с родителями

Форма проведения

Содержание и цель работы

Сентябрь

Беседа

Тема: «Первое сентября».
Цель: закрепить представления о начале учебного года в школах и детских садах.
Картина «Первое сентября»,
Макет улицы, дорожные знаки.

Папка - передвижка: «Обеспечение безопасного поведения детей в быту»,
«Один дома».

Экскурсии, наблюдения

Целевые прогулки за территорию детского сада.
Цель: закреплять необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Беседа

Тема: «Опасные предметы».
Цель: уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техники.

Дидактическая игра

«Раз, два, три, что может быть опасно - найди».
Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, быть внимательным.

Октябрь

Экскурсия в огород средней школы пос. Новый.

Тема: «Целевая прогулка».
Цель: закреплять правила поведения на улице.

Консультации с родителями на тему: «Страхи у детей».

Папка - передвижка: «Мы и наши внуки».

Беседа

Тема: «На чем люди ездят».
Цель: учить составлять рассказ о транспортных средствах.

Дидактическая игра

«Острые предметы».
Цель: закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.

Творческая игра

Отгадывание загадок о кухонных принадлежностях.
Цель: закреплять представления о предметах быта, находить отгадку.

Ноябрь

Экскурсия не кухню

Тема: «На кухне».
Цель: учить замечать опасные предметы на кухне: горячая плита, режущие предметы.

Консультация «Приучать детей к домашнему труду».

Папка - передвижка «Как учить ребенка безопасному поведению».

Беседа

Тема: «Как работает мой организм».
Цель: дать первоначальные представления о строении человеческого организма и функциях его основных органов.

Дидактическая игра

Тема: «Видим, слышим, ощущаем».
Цель: закреплять представления об органах чувств.

Беседа

Тема: «Чтобы не было беды».
Цель: дать преставление о роли огня в жизни человека.

Творческая игра

«Поликлиника».
Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.

Декабрь

Беседа

Тема: «Огонь - друг или враг».
Чтение С.Маршака «Пожар».
Цель: формировать представления о поведении при угрозе пожара.

Папка - передвижка: «Чтобы праздник был праздничным».

Консультация на тему: «Пиротехника опасна».

Беседа

Тема: «Чтобы не было беды».
Цель: дать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка.

Дидактические игры.

«Опасные хлопушки».
Цель: закреплять знания правил безопасности при работе с опасными предметами.

Чтение

С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
С.Маршак «Кошкин дом».

Январь

Беседа

Тема: «Путешествие в страну Здоровье».
Цель: развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом.

Беседа на тему: «Как занять ребенка, если вам некогда».

Папка - передвижка «Как организовать отдых ребенка».

Экскурсии, наблюдении.

Тема: «Экскурсия в медицинский кабинет детского сада».
Цель: уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь.

Беседа

Тема: «Горячие предметы на кухне».
Цель: закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром от кастрюль.

Дидактическая игра

«Мамины помощники».
Цель: уточнить представления детей об источниках опасности в доме и предметах правильного пользования.

Февраль

Беседа

Тема: «Опасности вокруг нас».
Цель: учить замечать опасные предметы вокруг детей.

Семинар «Действие при пожаре».

Продуктивная деятельность

Тема: «Опасные предметы».
Цель: закреплять знания правил безопасности в быту, на улице. Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях.

Другие формы работ

Детские рисунки «Осторожно, опасность!».
Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью.

Дидактическая игра

«Так и не так».
Цель: учить отличать опасные для жизни ситуации, воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Март

Беседа

Тема: «Пожар в доме».
Чтение С.Маршака «Кошкин дом».
Цель: учить правилам безопасного поведения в быту, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Рубрика азбука для родителей «Как обучать ребенка безопасному поведению».
Привлечь детей к уборке дома.

Другие формы работ

Игровая ситуация «Один дома».
Цель: закреплять представления о бытовых предметах, которыми нельзя играть.

Продуктивная деятельность

Дидактические пособия «Малыши - крепыши», «Угадай вид спорта».
Цель: закреплять бережное отношение к здоровью. Правильное питание и соблюдение режима способствуют хорошему физическому развитию.

Педагогическая ситуация

Поможем воспитательнице стирать одежду куклам.

Дидактическая игра

«Мы спасатели».
Цель: закреплять представления об опасностях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях.

Апрель

Беседа

Тема: «Случай на улице».
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице;
закреплять умение составлять последовательный рассказ по серии сюжетных картинок.

Папка - передвижка
«Как организовать летний отдых детей».

Сюжетно - ролевая игра

«Семья»
Цель: приучать детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Дидактическая игра

«Сто бед».
Цель: закреплять представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в ситуации.

Другие формы работ

Просмотр видеофильмов «Улица полна неожиданностей».

Май

Беседа

Тема: «Здоровье - главное богатство», «Чтобы не было беды».
Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью.

Родительское собрание на тему: «Безопасное поведение детей на отдыхе».

Продуктивная деятельность

«Красивые, но ядовитые».
Цель: учить отличать ядовитые растения от лекарственных.

Дидактическая игра

«Аскорбинка и ее друзья».
Цель: закреплять знания об основных витаминах, их полезных свойствах и продуктах, в которых они содержатся.

Другие формы работы.

Викторина «Знатоки правил безопасности».



© 2010-2022