- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект открытого занятия Наши мамы
Конспект открытого занятия Наши мамы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Степушова Е.В. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе
по теме: «Наши мамы»
Цель: Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку - маме.
Задачи:
1. Формировать представление детей, что мама лучшей друг, мама самый близкий и любимый человек на свете.
2. Закреплять знание детей имён своих мам.
4. Закреплять знание, что мамы есть у всех.
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и уважение к матери.
6.Формировать интерес к работе с красками, применяя нетрадиционный метод рисования - рисование «ладошкой».
7.Воспитывать желание работать в коллективе.
Материалы и оборудование: Макет: солнце с фотографиями мам, мягкая игрушка сердце, картинки с изображением животных, ватман, гуашь (жёлтого, красного цвета)
Предварительная работа: заучивание стихотворений; прослушивание песен о маме; беседы о маме; оформление Макета «Наши мамы».
Рассматривание фотографий мам.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: «Здравствуйте!»
Воспитатель: Самый дорогой человек для каждого - это мама. Самое лучшее на свете слово - это мама. Самая хорошая на свете - это мама. Вы не можете обойтись без мамы, она не может обойтись без вас.
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора!»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку кто налил?
Кто косички мне заплел?
Целый дом один подмел?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: Мамочка
Воспитатель: Правильно!
2.Введение в тему.
Воспитатель: У каждого из вас мама своя, но для каждого - она самая красивая, добрая, ласковая, любимая.
Посмотрите на наш макет «Наши мамы».
Что это? (Солнышко и фотографии мам).
Чья это мама?
А это чья мама? (Ответы детей).
Как зовут твою маму? А твою маму?
Почему фотографии мам расположены вокруг солнышка? (Потому, что мама нас согревает своим теплом, своей лаской, добротой)
У меня есть весёлое сердце, к кому оно в руки попадёт, тот расскажет нам о своей маме (воспитатель даёт сердце ребёнку и он рассказывает о своей маме - мою маму зовут …., она добрая, хорошая, красивая, ласковая, заботливая и т. д.).
Игра «Расскажи о своей маме»
Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру «Моя Семья». Встаньте около своих стульчиков
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Как у нас семья большая (хлопок)
Да и дружная такая (хлопок)
Этот пальчик - дедушка (загибать пальцы руки поочерёдно)
Этот пальчик - бабушка
Этот пальчик - папочка
Этот пальчик - я
А этот пальчик - мамочка милая моя.
Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули!
Присаживайтесь на стульчики.
Я предлагаю поиграть ещё в одну интересную
игру она называется «Чья мама?»
Дидактическая игра «Чья мама?»
Цель: познакомить детей с названиями различных животных и их детенышей, учить сопоставлять животных с их детенышами.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у меня изображено на картинке.
Дети. Собака.
Воспитатель. А как называют детёныша собаки?
Дети. Щенок.
Воспитатель: А кто изображён сейчас?
Дети: (Кошка, корова, коза, курица, утка, лошадь.)
Воспитатель. Молодцы, ребята! У всех есть мамы не только у вас, и у животных и у птиц.
Воспитатель: А давайте нарисуем нашим мамочкам подарок?
А рисовать мы будем первые весенние цветы - тюльпаны!
Мы сегодня с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать, а ладошками.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас! Этот рисунок мы подарим нашим мамам. А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.
Дети присаживаются на стульчики.
3.Итог занятия:
О ком мы сегодня говорили на занятии? (О мамах). Молодцы ребята, сколько красивых, ласковых слов вы сказали о своих мамах. А я вам хочу пожелать растите послушными и не огорчайте своих мамочек. Наше занятия окончено.