Конспект открытого занятия Наши мамы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе

по теме: «Наши мамы»

Цель: Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку - маме.

Задачи:

1. Формировать представление детей, что мама лучшей друг, мама самый близкий и любимый человек на свете.

2. Закреплять знание детей имён своих мам.

4. Закреплять знание, что мамы есть у всех.

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и уважение к матери.

6.Формировать интерес к работе с красками, применяя нетрадиционный метод рисования - рисование «ладошкой».

7.Воспитывать желание работать в коллективе.

Материалы и оборудование: Макет: солнце с фотографиями мам, мягкая игрушка сердце, картинки с изображением животных, ватман, гуашь (жёлтого, красного цвета)

Предварительная работа: заучивание стихотворений; прослушивание песен о маме; беседы о маме; оформление Макета «Наши мамы».

Рассматривание фотографий мам.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: «Здравствуйте!»

Воспитатель: Самый дорогой человек для каждого - это мама. Самое лучшее на свете слово - это мама. Самая хорошая на свете - это мама. Вы не можете обойтись без мамы, она не может обойтись без вас.

Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора!»?

Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку кто налил?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?

Дети: Мамочка

Воспитатель: Правильно!

2.Введение в тему.

Воспитатель: У каждого из вас мама своя, но для каждого - она самая красивая, добрая, ласковая, любимая.

Посмотрите на наш макет «Наши мамы».

Что это? (Солнышко и фотографии мам).

Чья это мама?

А это чья мама? (Ответы детей).

Как зовут твою маму? А твою маму?

Почему фотографии мам расположены вокруг солнышка? (Потому, что мама нас согревает своим теплом, своей лаской, добротой)

У меня есть весёлое сердце, к кому оно в руки попадёт, тот расскажет нам о своей маме (воспитатель даёт сердце ребёнку и он рассказывает о своей маме - мою маму зовут …., она добрая, хорошая, красивая, ласковая, заботливая и т. д.).

Игра «Расскажи о своей маме»

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру «Моя Семья». Встаньте около своих стульчиков

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Как у нас семья большая (хлопок)

Да и дружная такая (хлопок)

Этот пальчик - дедушка (загибать пальцы руки поочерёдно)

Этот пальчик - бабушка

Этот пальчик - папочка

Этот пальчик - я

А этот пальчик - мамочка милая моя.

Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули!

Присаживайтесь на стульчики.

Я предлагаю поиграть ещё в одну интересную

игру она называется «Чья мама?»

Дидактическая игра «Чья мама?»

Цель: познакомить детей с названиями различных животных и их детенышей, учить сопоставлять животных с их детенышами.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у меня изображено на картинке.

Дети. Собака.

Воспитатель. А как называют детёныша собаки?

Дети. Щенок.

Воспитатель: А кто изображён сейчас?

Дети: (Кошка, корова, коза, курица, утка, лошадь.)

Воспитатель. Молодцы, ребята! У всех есть мамы не только у вас, и у животных и у птиц.

Воспитатель: А давайте нарисуем нашим мамочкам подарок?

А рисовать мы будем первые весенние цветы - тюльпаны!

Мы сегодня с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать, а ладошками.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас! Этот рисунок мы подарим нашим мамам. А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

Дети присаживаются на стульчики.

3.Итог занятия:

О ком мы сегодня говорили на занятии? (О мамах). Молодцы ребята, сколько красивых, ласковых слов вы сказали о своих мамах. А я вам хочу пожелать растите послушными и не огорчайте своих мамочек. Наше занятия окончено.



© 2010-2022