- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по математике
Конспект занятия по математике
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гусельникова О.А. |
Дата | 28.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Составила: Воспитатель
Гусельникова Оксана Антоновна
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы
Название:
Сравнение групп предметов.
Образовательная область:
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Цель:
Формирование умения сравнивать группы предметов путем составления пар и закрепление представлений о порядке увеличения и уменьшения размеров.
Задачи:
Обучающие:
1. Научить находить пары предметов.
2. Научить сравнивать пары предметов между собой, находя общие черты и различия.
3. Познакомить детей со знаками «равно» и «неравно».
4. Закрепить представление детей о порядке увеличения и уменьшения размеров предметов.
Развивающие:
1. Увеличить объем внимания и памяти.
2. Развивать речь, уметь аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
3. Осуществлять решения в соответствии с заданными правилами и алгоритмами.
Воспитательные:
1. Уметь самостоятельно работать;
2. Поддержать интерес к познавательной деятельности ребенка;
3. Формировать у ребенка умение самостоятельно контролировать процесс работы и оценивать результаты своего труда.
Оборудование:
Рабочие листы, цветные карандаши, игрушки, 2 яблока, 2 груши, 2 капусты и т.д. (всего 5 пар), 5 конвертов и 5 пар одинаковых картинок.
Этапы: | Алгоритм действий педагога, поддерживающих активность и познавательный интерес детей | Совместная деятельность педагога и детей |
Мотивационно-ориентировачный Цель: Мотивировать детей на включение в совместную деятельность | - Ребята, сегодня к нам в гости прилетел Карлсон. Он захотел поприсутствовать у нас на занятии, и посмотреть, чем же мы с вами занимаемся. Оказывается, недавно он навещал Малыша. Они с ним долго играли, но вот вернулась мама Малыша, и Карлсон улетел, а на ковре остались разбросанные в беспорядке игрушки. Малышу придется собирать их одному. Давайте поможем Малышу навести порядок: построим игрушки парами. Но пару, ребята, должны составлять только одинаковые игрушки. - Спасибо, ребята. Вы очень быстро и хорошо помогли Малышу. | Дети внимательно слушают воспитателя.
Пятеро детей по желанию подбирают к пяти игрушкам пары, а остальные проверяют правильность выполнения задания. |
Основной этап: | - Я предлагаю вам немного поиграть. Игра называется «Веселая почта». - Кто из вас хочет «поработать» почтальоном? (Среди детей выбирается 5 человек). А кто желает быть адресатом (это человек, которому доставляют почту)? (Среди детей выбирается 7 человек). Задача почтальона найти своего адресата и отдать ему письмо. На конвертах наклеены геометрические фигуры с написанными буквами - это и будут адреса, по которым вам надо разнести почту, то есть письма. Задача адресата выбрать себе адрес и терпеливо ждать свою почту. - Ребята, как вы думаете, наша игра понравилась Карлсону? - Мы хорошо поработали, поэтому Карлсон предлагает нам немного отдохнуть. (Физкультминутка: «Рыбаки».) Рыбки весело резвятся В чистой тепленькой воде, То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. - Отдохнули, ребята? - Ребята, посмотрите, а что это нам Карлсон повесил на доску? Давайте посмотрим на картинку. Вы узнали этих сказочных героев? - Дед Мороз принес подарки Винни Пуху и Пятачку. Равны ли их подарки? - Чтобы это проверить, соедините «волшебной ниточкой» каждый предмет в мешке Винни-Пуха с точно таким же предметом в мешке Пятачка. - Расскажите, что с чем вы соединили? - Есть ли хоть один предмет без пары? Что вы можете сказать: равны ли подарки? - Рассмотрите значок, который нарисован между мешками. Это знак равенства, читается «равно». А теперь рассмотрите подарки для Чебурашки и Крокодила Гены. Что вы замечаете? - Да, вы правы, подарки не равны. Как это обозначено? Почему? - Знак «равно» зачеркнут, получился знак «не равно». Запомните, что группы предметов равны, если состоят из одних и тех же предметов. А если группы предметов чем-нибудь отличаются, то они не равны. Для закрепления умения устанавливать равенство и неравенство групп предметов, я предлагаю вам выполнить еще одно задание самостоятельно. Найдите в рабочих листах одинаковых рыбок и соедините их линиями. Поставьте знак «равно» или «не равно». - Я вижу мы немного устали. И Карлсон предлагает загадать вам загадки. Он увидел, что вы отлично разбираетесь в рыбках и решил проверить, так же хорошо ли мы знаем других животных? Зеленые глаза- Всем мышам гроза. (Кошка) Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. (Собака) Живет невидимкою крошка, Ловко мешки прогрызает, Очень не любит кошку, А кошка ее обожает. (Мышка) - Молодцы! Карлсону очень понравилось, как вы отгадывали загадки. - А сейчас нам предстоит выполнить еще одно задание. На столах лежат картинки. Посмотрите на них внимательно. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании. - Я предлагаю вам самостоятельно показать стрелочками в левом столбике увеличение, а в правом уменьшение предметов. | Дети слушают предложение педагога и начинают совместную игру. Пятеро детей по желанию назначаются «почтальонами». Воспитатель выдает им 5 конвертов с наклеенными на них фигурами. Остальные дети, «адресаты», выбирают на столе карточки-письма с фигурами, пять из которых точно совпадают с фигурами на конвертах, - это «адреса». Почтальонам предлагается разнести конверты по адресам, то есть найти тех ребят, у которых точно такая же картинка. Ответы детей. Дети на ковре изображают резвящихся рыбок.
Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети выполняют задание педагога. Ответы детей. Ответы детей. Дети приходят к выводу, что предметов столько же, но они разные. Поэтому подарки не равны. Ответы детей.
Дети, выслушав задание воспитателя, самостоятельно его выполняют. Дети отгадывают загадки.
Ответы детей. Дети самостоятельно выполняют задание воспитателя. |
Рефлексивно-оценочный Цель: Восстановить в памяти детей то, что они делали, о чем говорили, создать ситуацию успеха | - Ребята, как вы думаете, Карлсон остался доволен нашей совместной работой? А вам понравилось занятие? - Как вы считаете, какая игра ему понравилась больше всего? А вам? - Вспомните, какие новые значки вы сегодня узнали? - Ребята, мне очень понравилось, как вы занимались. Большое спасибо вам за занятие! | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. |