Конспект занятия по математике

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Составила: Воспитатель

Гусельникова Оксана Антоновна


Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы


Название:

Сравнение групп предметов.

Образовательная область:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Цель:

Формирование умения сравнивать группы предметов путем составления пар и закрепление представлений о порядке увеличения и уменьшения размеров.

Задачи:

Обучающие:

1. Научить находить пары предметов.

2. Научить сравнивать пары предметов между собой, находя общие черты и различия.

3. Познакомить детей со знаками «равно» и «неравно».

4. Закрепить представление детей о порядке увеличения и уменьшения размеров предметов.

Развивающие:

1. Увеличить объем внимания и памяти.

2. Развивать речь, уметь аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

3. Осуществлять решения в соответствии с заданными правилами и алгоритмами.

Воспитательные:

1. Уметь самостоятельно работать;

2. Поддержать интерес к познавательной деятельности ребенка;

3. Формировать у ребенка умение самостоятельно контролировать процесс работы и оценивать результаты своего труда.

Оборудование:

Рабочие листы, цветные карандаши, игрушки, 2 яблока, 2 груши, 2 капусты и т.д. (всего 5 пар), 5 конвертов и 5 пар одинаковых картинок.



Этапы:

Алгоритм действий педагога, поддерживающих активность и познавательный интерес детей

Совместная деятельность педагога и детей

Мотивационно-ориентировачный

Цель: Мотивировать детей на включение в совместную деятельность

- Ребята, сегодня к нам в гости прилетел Карлсон. Он захотел поприсутствовать у нас на занятии, и посмотреть, чем же мы с вами занимаемся. Оказывается, недавно он навещал Малыша. Они с ним долго играли, но вот вернулась мама Малыша, и Карлсон улетел, а на ковре остались разбросанные в беспорядке игрушки. Малышу придется собирать их одному. Давайте поможем Малышу навести порядок: построим игрушки парами. Но пару, ребята, должны составлять только одинаковые игрушки.

- Спасибо, ребята. Вы очень быстро и хорошо помогли Малышу.

Дети внимательно слушают воспитателя.



Пятеро детей по желанию подбирают к пяти игрушкам пары, а остальные проверяют правильность выполнения задания.

Основной этап:

- Я предлагаю вам немного поиграть. Игра называется «Веселая почта».

- Кто из вас хочет «поработать» почтальоном? (Среди детей выбирается 5 человек). А кто желает быть адресатом (это человек, которому доставляют почту)? (Среди детей выбирается 7 человек). Задача почтальона найти своего адресата и отдать ему письмо. На конвертах наклеены геометрические фигуры с написанными буквами - это и будут адреса, по которым вам надо разнести почту, то есть письма. Задача адресата выбрать себе адрес и терпеливо ждать свою почту.

- Ребята, как вы думаете, наша игра понравилась Карлсону?

- Мы хорошо поработали, поэтому Карлсон предлагает нам немного отдохнуть. (Физкультминутка: «Рыбаки».)

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

- Отдохнули, ребята?

- Ребята, посмотрите, а что это нам Карлсон повесил на доску? Давайте посмотрим на картинку. Вы узнали этих сказочных героев?

- Дед Мороз принес подарки Винни Пуху и Пятачку. Равны ли их подарки?

- Чтобы это проверить, соедините «волшебной ниточкой» каждый предмет в мешке Винни-Пуха с точно таким же предметом в мешке Пятачка.

- Расскажите, что с чем вы соединили?

- Есть ли хоть один предмет без пары? Что вы можете сказать: равны ли подарки?

- Рассмотрите значок, который нарисован между мешками. Это знак равенства, читается «равно». А теперь рассмотрите подарки для Чебурашки и Крокодила Гены. Что вы замечаете?

- Да, вы правы, подарки не равны. Как это обозначено? Почему?

- Знак «равно» зачеркнут, получился знак «не равно». Запомните, что группы предметов равны, если состоят из одних и тех же предметов. А если группы предметов чем-нибудь отличаются, то они не равны. Для закрепления умения устанавливать равенство и неравенство групп предметов, я предлагаю вам выполнить еще одно задание самостоятельно. Найдите в рабочих листах одинаковых рыбок и соедините их линиями. Поставьте знак «равно» или «не равно».

- Я вижу мы немного устали. И Карлсон предлагает загадать вам загадки. Он увидел, что вы отлично разбираетесь в рыбках и решил проверить, так же хорошо ли мы знаем других животных?

Зеленые глаза-

Всем мышам гроза.

(Кошка)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

(Собака)

Живет невидимкою крошка,

Ловко мешки прогрызает,

Очень не любит кошку,

А кошка ее обожает.

(Мышка)

- Молодцы! Карлсону очень понравилось, как вы отгадывали загадки.

- А сейчас нам предстоит выполнить еще одно задание. На столах лежат картинки. Посмотрите на них внимательно. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании.

- Я предлагаю вам самостоятельно показать стрелочками в левом столбике увеличение, а в правом уменьшение предметов.

Дети слушают предложение педагога и начинают совместную игру.

Пятеро детей по желанию назначаются «почтальонами». Воспитатель выдает им 5 конвертов с наклеенными на них фигурами. Остальные дети, «адресаты», выбирают на столе карточки-письма с фигурами, пять из которых точно совпадают с фигурами на конвертах, - это «адреса». Почтальонам предлагается разнести конверты по адресам, то есть найти тех ребят, у которых точно такая же картинка.

Ответы детей.

Дети на ковре изображают резвящихся рыбок.



Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют задание педагога.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети приходят к выводу, что предметов столько же, но они разные. Поэтому подарки не равны.

Ответы детей.



Дети, выслушав задание воспитателя, самостоятельно его выполняют.

Дети отгадывают загадки.











Ответы детей.

Дети самостоятельно выполняют задание воспитателя.

Рефлексивно-оценочный

Цель: Восстановить в памяти детей то, что они делали, о чем говорили, создать ситуацию успеха

- Ребята, как вы думаете, Карлсон остался доволен нашей совместной работой? А вам понравилось занятие?

- Как вы считаете, какая игра ему понравилась больше всего? А вам?

- Вспомните, какие новые значки вы сегодня узнали?

- Ребята, мне очень понравилось, как вы занимались. Большое спасибо вам за занятие!

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.


© 2010-2022