- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Паспорт экологического проекта на тему: Дикие животные нашего края
Паспорт экологического проекта на тему: Дикие животные нашего края
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Елизарьева О.В. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Паспорт проекта
Название: «Дикие животные нашего края»
Авторы проекта: Елизарьева Ольга Васильевна.
Вид проекта: долгосрочный, исследовательский.
Продолжительность проекта: сентябрь - май.
Участники проекта: воспитатели Елизарьева О.В., дети и родители группы «Дружная семейка»
.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей дошкольников с целью пополнения представлений о диких животных тайги.
Задачи проекта:
-формировать у детей элементарные навыки познавательно - исследовательского поведения в родной природе (обобщать, систематизировать, делать выводы);
-развивать познавательную инициативу дошкольников (любознательность), навыки наблюдения и экспериментирования в процессе деятельности, навыки работы в команде;
-учить понимать жизнь диких животных, ее взаимосвязь с жизнью всего человечества;
- воспитывать бережное отношение к природе; формировать навыки безопасного поведения в природе; научить детей удивляться и восхищаться мудростью природы;
-создать развивающую среду в группе с помощью родителей, вовлекая их в реализацию совместного проекта;
-отражать полученные знания в различных видах деятельности: игровой, познавательно - исследовательской, трудовой, изобразительной, музыкальной, двигательной.
Проблема для детей: дикие животные в жизни людей: польза или вред?
Целевые ориентиры: ребёнок проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать, интересуется причинно - следственными связями, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и людям, обладает развитым воображением, творческими способностями.
Словарная работа: пятнистый олень, марал, лось, изюбр, дикие козы, кабарга, соболь, бурундук, норка.
Оборудование: изображение диких животных нашего края.
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
1.Подбор и анализ научно - популярной и художественной литературы по теме.
2.Определение цели, исходя из интереса детей.
3.Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4.Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Основной этап:
1.Реализация комплекса мероприятий, направленного на достижение поставленной цели.
2.Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
Заключительный этап:
1.Подведение итогов проекта.
2.Оценка достигнутых результатов.
Распределение деятельности по этапам
1этап проекта - подготовительный
Непосредственно - образовательная деятельность.
-
«Как зовут медведя, лису, зайца?». Цель: помочь понять и объяснить детям происхождение названий разных животных.
-
«Животный мир Казачинско - Ленского района». Цель: знакомство с дикими животными нашего края. Экскурсия в краеведческий музей, просмотр презентаций о диких животных.
Совместная деятельность педагогов и детей.
-
Чтение литературы художественного и познавательного характера: «Белка», «Ёж» Г.Скребицкий; Н.А. Рыжова «Наука о доме»; Г. Ладонщиков «Что мы видели в лесу?»; И.С. Соколов - Микитов «У старой сосны», «Лоси»; Животные. Полная энциклопедия Ю.К. Школьник.
-
Беседы - рассуждения. «Чем богата наша природа?», «Кто живёт в лесу?».
-
Словотворчество «Сочиняем сказку о диком животном».
-
Дидактические игры. «Да или нет», «Необычный куб» (подбор слов-признаков), игра с мячом «О ком заботится мама?».
-
Сюжетно - ролевая игра «Поход в лес».
-
Подвижные игры. «У медведя в бору», «Лиса и зайцы».
-
Музыкально - художественная деятельность. Фонограмма «Звуки природы; русская народная прибаутка «Лиса по лесу ходила»; «Хитрая лиса и волк» муз. С. Бодренкова (развитие танцевального и игрового творчества); песня «Тень-тень» В.С.Калинников; музыкально-ритмическая композиция «Белочка»; Шишкин И. «Утро в сосновом лесу», художники иллюстраторы-анималисты Чарушин Е. И. «Про Томку», «Волчишко»; Радлов Н.Э «Рассказы в картинках».
-
Составление плана-карты диких животных нашего края. «Кто живёт в нашем лесу?»
-
Экскурсия в осенний лес «Унылая пора! Очей очарованье! ...».
-
Опыт - исследование «Чья это шубка?».
Организация познавательно - исследовательской деятельности совместно с родителями.
-
Экскурсия в лесничество.
-
Выставка из природного материала « Осень! Чудная пора!».
-
Акция «Подари книгу о животном» (для создания библиотеки).
-
Консультация для родителей « Экологическое воспитание в семье».
2 этап проекта - активная деятельность
Непосредственно - образовательная деятельность.
-
« Дикие животные». Цель: сформировать знания детей о диких животных тайги.
-
«Наука о доме». Цель: подвести понимание детей, что такое «среда обитания».
Совместная деятельность педагога и детей.
-
Чтение литературы художественного и познавательного характера: И. Соколов-Микитов «Медвежья семья», «Заяц»; Г. Скребицкий «Заяц», Т.А. Шорыгина «Зелёные сказки», К. Паустовский «Барсучий нос», Загадки «Ребятам о зверятах», А. Бостром «Лисица», А. Брем «Бурый медведь», «Соболь», Я. Долэнги «Материнский инстинкт», И. Сосновский «Лось».
-
Дидактические игры. «Узнай по описанию», «Рассели животных», «Кто, чем питается?», «Отвечай, правда ли?»
-
Подвижные игры. «Волк-волчок», «Охотник и зайцы», «Сокол и лиса», «Что я за зверь?».
-
Составление модели - схемы в описании животного в речевой деятельности.
-
Экскурсия в зимний лес «Ищем следы диких животных».
-
Опыт - исследование «Следы в лесу».
-
Трудовая деятельность. Уборка сухих веток и мусора возле реки Улькан.
Организация познавательно - исследовательской деятельности совместно с родителями.
-
Продуктивная деятельность (рисование, аппликация) «Неожиданная встреча в лесу».
-
Экскурсия в Казачинско - Ленский краеведческий музей.
-
Издание мини - книжки для малышей «Моё любимый дикий зверь».
-
Словотворчество «Сочиняем загадки о животных»
-
«Познаём всей семьёй». Цель: изучение познавательной литературы о животных тайги, вместе с родителями.
3этап - обобщающий.
Непосредственно - образовательная деятельность
-
«Мы нужны друг другу на земле». Цель: сформировать элементарные представления о существовании природных объектов в экосистемах. Живые - это растения, животные и люди, о некоторых правилах экологической безопасности.
-
«Серая Шапочка и Красный Волк» Цель: помочь понять и обратить внимание детей на то, что всё взаимосвязано в природе. Каждое животное приспособлено к определённым условиям, и если исчезнет его место обитания, исчезнет и само животное.
Совместная деятельность педагогов и детей
-
Чтение литературы художественного и познавательного характера. Н. Сладков «Заяц и полёвка», «Лосёнок и лосиха», «Белкин мухомор», А. Клыков «Лисица», Д. Зуев «Лесной тропой», Н.А. Рыжова «Как Медведь пень потерял».
-
Беседы. «Жалобная книга природы», «Кто кого ест?», «ОБЖ на природе».
-
Дидактические игры. «Чей хвост?», «Логические ряды», «Лес - дом для животных», «4-й лишний».
-
Сюжетно - ролевые игры. «Лесное путешествие», «Голубой патруль».
-
Музыкально - художественная деятельность. Пьеса Д. Кабалевского «Зайчик дразнит медвежонка»; К. Сен-Санса «Карнавал животных»; музыкально-ритмическая композиция «Козочки и волк»; художники иллюстраторы-анималисты Семёнов И.М. «Фантазёры», Сутеев В.Г. «Сказки и картинки».
Организация познавательно - исследовательской деятельности совместно с родителями
-
Акция «Накорми дикое животное».
-
Мастер-класс. Оригами « Животное». Выставка продуктов деятельности.
-
Экскурсия в весенний лес.
Целевые ориентиры
Для детей
К реализации проекта относят следующие социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка:
-
Проявление любознательности, познании мира.
-
Инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.
-
Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
-
Проявление творческих способностей.
-
Склонность к наблюдению, экспериментированию.
-
Способность к принятию собственных решений.
Кроме того проект предполагает формирование у детей мотивационно - ценностной сферы.
Для педагогов:
-
Повышение теоретического уровня и профессионализма.
-
Организация педагогического поиска через реализацию проектной деятельности.
-
Самореализация.
Для родителей:
-
Повышение уровня взаимопонимания между родителями - детьми - педагогами.
-
Повышения уровня экологического воспитания в семье.