- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по Художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по Художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Будылёва Т.В. |
Дата | 06.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Д\с № 14 г. Кировска"
Конспект занятия по Художественно - эстетическому развитию в подготовительной к школе группе.
Тема: «Гжель»
Подготовила
Воспитатель
Будылёва Татьяна Васильевна
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию :
« Гжель.»
Цель: Продолжать знакомить детей с красотой и своеобразием гжельской росписи. Закрепить знание о промысле, колорите, элементах росписи. Закрепить приёмы рисования в технике «мазок с тенью», «капельки» концом кисти, спирали, травинки, завитков, волнистых линий. Развивать творческую активность и интерес к рисованию. Воспитывать умение оценивать работу сверстников.
-
Выставка: « Игрушки не простые, игрушки расписные»
Загадки: Все игрушки не простые,
Но, представьте, расписные.
Кружочки и клеточки
На белой салфеточке.
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор. ( дымково)
Листья, ягодки, цветочки,
Стебельки и завиточки,
Здесь, хозяин, цвет такой :
Чёрный, красный, золотой. ( хохлома)
Чашки, чайники и вазы
Отличите эти сразу.
Белый фон снегов белее,
А на нём узор синеет. ( гжель )
-
Какие изделия изготавливают мастера из глины?
( чайники, сахарницы, вазы, фигурки,)
Рассмотрим какими узорами мастера украсили свои изделия.
«Хитрые картинки»- из разрезных частей собрать целые картинки с
Узорами.
-
Рассмотреть , какими элементами украшены изделия на рисунках
(кружки, точки, полосы, бордюры, капельки)
Где расположен цветок?
Одним ли цветом нарисованы лепестки на цветке?
-
( за столами)Сегодня вы будете мастерами и распишите посуду по мотивам гжельской росписи. Все ли необходимые цвета у вас есть? (нет голубой краски) Как получить голубую краску? ( смешать белую краску и немного синей )
Рассмотреть цветок на чашке( нарисован не одним цветом)
Показать , как можно одним мазком нарисовать такой лепесток
( На широкую кисть набрать с одной стороны голубой цвет, а с другой - синий. Затем поставить кисть на кончик и нарисовать с нажимом протяжный мазок.) Какие ещё элементы составляют узор (линии, веточка, капельки )
-
Кто знает что такое чайный сервиз? ( ответы детей)
Полный набор столовой или чайной посуды на определённое количество человек. На сервизе все узоры одинаковые.
Поэтому каждый на своей посуде нарисует один узор. И унас
получится настоящий сервиз.
Дети самостоятельно работают.
-
Физминутка. «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Вот серебряные ложки,
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принёс.
-
Готовые работы вывешиваются на выставку. Рассматривание,
любование .
Стихи : Синяя сказка - глазам загляденье,. Словно весною капель.
Ласка, забота, тепло и терпенье Русская, звонкая Гжель!
Синие розы по белому фону, море цветов голубых.
Кувшины и кружки - быль или небыль? Изделия рук золотых.