Недельный проект Животные Арктики

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий

Участники проекта:

Воспитатели, дети и родители группы.

Авторы: воспитатель 9 группы «Рябинушка» МБДОУ «ЦРР д/с «Кристаллик» Токмашова Н.В.

Актуальность темы:

Экологическое образование дошкольников - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Цель:

Создание условий для взаимодействия между участниками проекта и развитие познавательных способностей по средствам поисково - исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Расширение представления у детей о животных Арктики, образе жизни и повадках.

2. Формирование и обогащение представления у детей о природных условиях Севера.

3. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта;

4. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

5. Активировать желание родителей, участвовать в жизни группы, совместно с воспитателями и детьми.

Предполагаемый результат:

Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

Приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека;

Желание детей получить большую информацию о животных Арктики.

Результат проекта:

Изготовление макета «Островок Севера» в уголок природы

Срок реализации проекта:

1 неделя.

Формы работы по реализации проекта:

  • Занятия;

  • Беседы;

  • Дидактические игры.

  • Подвижные игры..

  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

  • Конструирование.

Участники проекта: воспитанники 9-й группы «Рябинушка» , родители воспитанников и воспитатели.

Реализация проекта:

1этап : Подготовительный

  • Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

  • Создание необходимых условий для реализации проекта.

  • Перспективное планирование проекта.

2этап: Основной


  • Показ презентации «Животные Севера»

Цель:

Создание условий для формирования у детей представлений о животных севера

Задачи:

Обобщить и пополнить знания детей о животных севера.


  • Загадки о животных севера и стихи по теме проекта

Цель:

Создание условий для формирования у детей представлений о животных севера

Задачи:

1. Обобщить и пополнить знания детей о животных севера.


  • Рисование по контуру «Пингвинята»

Цель:

Создание условий для развития творческих способностей через познавательную деятельность и художественное творчество.

Задачи:

  1. Формировать умение обводить контур по пунктирной линии.


  • Дидактические игры по тематике проекта

Игра № 1.

Сложи животное.

Дидактическая задача: закрепить знания детей о домашних животных. Учить описывать по наиболее типичным признаках.

Материалы: картинки с изображением разных животных (каждое в двух экземплярах).

Ход игры: один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на несколько частей. Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить изображение животного, но без образца. (Приложение 2)

Игра № 2.

Что я за зверь?

Дидактическая задача: закреплять знания о животных Арктики. Развивать фантазию.

Ход игры: в игре участвует группа ребят, количество игроков не ограничено. В группе есть ведущий. Один из игроков удаляется на небольшое расстояние, отворачивается и ждет, пока его не пригласят.

Группа ребят совещается между собой насчет зверя, т.е. какого зверя они будут изображать или 2-й вариант: отвечать на вопросы ведущего.

Итак, зверь загадан, участник приглашается, игра начинается.

Участник задает вопросы группе игроков, например: зверь маленький? может ползать? прыгать? у него есть пушистый мех? и т.д.

Ребята в свою очередь отвечают ведущему «да» или «нет». Так продолжается до тех пор, пока игрок не отгадает зверя.


  • Чтение сказки В.П. Катаева «Цветик-семицветик»

Цель:

Создание условий для формирования у детей нравственных качеств, по средствам чтения художественной литературы

Задачи:

1. Обобщить и пополнить знания детей о животных севера .

Отрывок из сказки:

«…Пришла Женя во двор, а там мальчики играют в папанинцев: сидят на старых досках, и в песок воткнута палка.

- Мальчики, мальчики, примите меня поиграть!

- Чего захотела! Не видишь - это Северный полюс? Мы девчонок на Северный полюс не берем.

- Какой же это Северный полюс, когда это одни доски?

- Не доски, а льдины. Уходи, не мешай! У нас как раз сильное сжатие.

- Значит, не принимаете?

- Не принимаем. Уходи!

- И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на таком, как ваш, а на всамделишном. А вам - Кошкин хвост!

Женя отошла в сторонку, под ворота, достала заветный цветик-семицветик,

оторвала синий лепесток, кинула и сказала:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!

Не успела она это сказать, как вдруг откуда ни возьмись налетел вихрь, солнце пропало, сделалась страшная ночь, земля закружилась под ногами, как волчок.

Женя, как была в летнем платьице с голыми ногами, одна-одинешенька оказалась на Северном полюсе, а мороз там сто градусов!

- Ай, мамочка, замерзаю! - закричала Женя и стала плакать, но слезы тут же превратились в сосульки и повисли на носу, как на водосточной трубе. А тем временем из-за льдины вышли семь белых медведей и прямехонько к девочке, один другого страшней: первый - нервный, второй - злой, третий - в берете, четвертый - потертый, пятый - помятый, шестой - рябой, седьмой - самый большой. Не помня себя от страха, Женя схватила обледеневшими пальчиками цветик-семицветик, вырвала зеленый лепесток, кинула и закричала что есть мочи:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!

И в тот же миг она очутилась опять во дворе. А мальчики на нее смотрят и смеются:

- Ну и где же твой Северный полюс?

- Я там была.

- Мы не видели. Докажи!

- Смотрите - у меня еще висит сосулька.

- Это не сосулька, а Кошкин хвост! Что, взяла?»

После прочтения сказки воспитатель проводит беседу с ребятами. Задает вопросы, на которые ребята должны дать полный, развернутый ответ.

3этап Заключительный:


  • Конструирование «Островок Севера»

Цель:

Создание условий для формирования умения работать с различными видами бумаги, через творческую деятельность и конструирование.

Задачи:

1. Формировать умение детей правильно воссоздавать ландшафт севера ;

2. Формировать умение использовать свои творческие способности для достижения цели;

3. Формировать представления о Севере, его природе и обитателях.

Детки научились применять полученные знания в самостоятельной деятельности, повышен уровень знаний по теме проекта.

На последнем этапе подводятся итоги выполненной работы.

Воспитатель с детьми в уголке природы устанавливает «Островок Севера» и размещают на нем животных севера.

Проводится итоговая беседа про Арктику, про животных, про природу Севера.

Развёрнутое содержание реализации проекта изложено в презентации.


© 2010-2022