Спортивная игра по физической культуре Зарница

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Спортивное развлечение «Зарница»

Спортивная площадка украшена флагами, шарами, спортивной символикой.

Ведущий: Сегодня мы проводим спортивную игру «Зарничка». За звание победителя будут бороться три команды.

Мы рады приветствовать команды юных спортсменов (приветствие команд).

Каждая команда получит маршрутную карту и будут следовать по своему маршруту. На каждом этапе после выполнения задания всеми участниками команды судья записывает время, затраченное на выполнения предложенного задания на данном этапе. Участники должны не только правильно, но и быстро выполнять все задания.

Победителем будет команда, которая пройдет все этапы и поставит флаг на возвышенности.

Построение команд.

От каждого корпуса выставляется 1 команда в составе 6 человек (3 девочки и 3 мальчика)

Построение.

Равнение. Поднятие флага соревнований.

Маршрутная карта

Название этапа

время

ошибки

Перейди болотистое место.

Выполни быстро.

Загадки - отгадки.

Попади в цель.

Самый выносливый.

Игра «свой, чужой, знакомый»

Окажи пострадавшему помощь

Прыжки парами.

Ведущая: За вами будет наблюдать строгое жюри, которое в конце спортивной игры определит победителя. А, сейчас, прежде чем соревноваться, мы скорей должны размяться.

(под веселую музыку проводится игра -задание по показу. Дети повторяют движения за ведущим.)

Ведущая: А теперь вас ждут веселые соревнования.

(Каждая команда следует на этап согласно маршрутным картам. На каждом этапе детей встречает судья. Дети выполняют задания. Судья следит за временем и техникой выполнения. Отмечает ошибки. Все это заносится в маршрутную карту этой команды. Дети переходят от одного этапа к другому. Детей сопровождает взрослый).

Этапы

Перейди болотистое место

От старта до финиша разложены «следочки». И между ними 2 больших «болота» Дети должны пройти по «следочкам» след в след, «болото» перепрыгнуть. Секундомер выключается после того, как задание выполнит последний участник в команде.

Ошибка - дети идут не по «следочкам» (один ребенок - 1 ошибка и т.д.)

«Выполни быстро»

Участникам необходимо по команде одеть респиратор, проползти по скамейке, обежать ориентир, вернуться к своей команде. Задание выполняет следующий участник.

Ошибка: не обежал ориентир, надел респиратор не правильно.

«Загадки - отгадки»

Отобрать и перенести карточку с изображением (опасные предметы; наши помощники; машины) в обручи.

Ошибка: не правильно квалифицировали карточки, допустили не точности, должны правильно объяснить, что этот предмет и опасен и помощник.

Попади в цель

От стартовой линии до корзины 2 м.Забросить в корзину по 5 мячей (любым способом) Каждый забрасывает по очереди по одному мячу. Задание выполняют все участники команды. Секундомер включается, когда задание начинает первый участник, и выключается . когда в корзине будет находиться 5 мячей. Если мяч выскочил из корзины, он не засчитывается.

Самый выносливый. Пресс.

Участвует один человек из команды. Необходимо за наименьшее время выполнить силовые упражнения в количестве 15 раз

игра «Свой, чужой, знакомый»

Дети стоят в кругу. Ведущий бросает мяч, ребенку, он должен поймать его и назвать, кто свой (папа, мама, сестра и т.д.); чужой (продавец, водитель и т.д.) Знакомый (тетя, дядя, сват и т.д.)

«Окажи пострадавшему помощь

Необходимо перевязать рану на голове пострадавшему (его выбирают из числа команды), перенести раненого от старта до финиша и обратно расстояние в одну сторону 3 м. Дети определяют сами как нести раненого. С момента выполнения задания включается секундомер, и выключается , когда раненый доставлен обратно на старт.

Ошибка - плохо оказана помощь, пострадавший сам выполняет движения.

Прыжки парами

Команда разбивается по парам. Задание: прыжки парами до предмета и обратно. Расстояние 5 м. в одну сторону, 5м. в другую.

Ошибка - дети не прыгают, а бегут (одна пара - одна ошибка)

Определение победителей

Победители определяются по наименьшему времени после прохождения всех этапов. При равенстве времени у двух команд , преимущество получает команда, показавшая лучшее время в прессе. После прохождения всех этапов команды собираются вместе.

Ведущий: Вот и подходит к концу спортивная игра. Нам было приятно наблюдать за всеми командами. Вы показали себя не только ловкими, сильными, выносливыми , смелыми, быстрыми. Вы показали себя дружными, воспитанными.

Хочется поблагодарить команды за знания, ловкость, терпение, желание побеждать.

А сейчас представляется слово жюри.

Слово жюри.

Подводится итог соревнований, объявляется команда победитель. Команды награждаются за активное участие в соревнованиях. Команда -победитель получает подарки и совершает круг почета.







Задачи:

Расширение знаний, умений и навыков детей в области физической культуры и спорта.

Расширение диапазона используемых форм физического воспитания.

Умение найти решение в непредвиденной ситуации.

Желание играть в команде и выигрывать.

Оборудование

Плакаты для этапов, флажок, корзина, 5 мячей (мешочки с песком); 3бинта;2 скамейки. 2 обруча; секундомеры на каждом этапе; Респираторы -3; 12 «следочков»; «кочки» - магнитофон, записи марша, флаг.

Словарь. Спортивная игра, выносливость, возвышение, спортивные достижения.

Площадка подготовлена для начала игры; намечены этапы, стрелки указывающие направление к следующему этапу, оборудование, необходимое для определенного задания. Обучены все судья.

© 2010-2022