Конспект НОД в средней группе Трое из Простоквашино

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД в средней группе по образовательной области. Познавательное развитие.

Формирование Элементарных Математических Представлений (ФЭМП). "Трое из Простоквашино".


Цель: формировать представление о отношениях объектов окружающего мира(форма, размер, количество и время).

Задачи:

1. Продолжать учить детей отчитывать заданное количество предметов в пределах четырёх и уравнивать количество двумя способами.

2. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте и обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.

3. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

4. Закреплять знания геометрических фигур и правильно называть их: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

5. Формировать доброжелательное взаимоотношение между детьми в процессе занятия.

Материалы:

Демонстрационный материал: ящик-посылка; фото(плакат) героев мультфильма; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник(по 1).

Раздаточный материал: Двухполосные карточки, конфеты, рыбка( по 4-5 штук на каждого), геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник( одна фигура на ребенка).

Ход занятия:

Игровая ситуация"Посылка в Простоквашино".

Воспитатель. Ребята, сегодня когда я шла в детский сад-встретила знакомого почтальона. Он рассказал мне, что у него есть одна загадочная посылка. Это посылка от дяди Фёдора для кота Матроскина и Шарика. А кто они такие и где они живут почтальон не знает. И по этому не может доставить её по назначению. А вы ребята, знаете кто такой дядя Фёдор, кто Матроскин и Шарик. А где они живут? ( ответы детей).

Ребята, мы можем помочь почтальону доставить посылку? ( ответы детей). А давайте мы с вами отправимся в гости к нашим любимым героям мультфильма " Трое из Простоквашино". А на чём же мы с вами туда поедем? Ведь путь не близкий ( ответы детей ). Конечно же на поезде.

1 часть

Игровое упражнение" Фотография" ( на фланелеграфе)

Воспитатель предлагает детям фото героев.

Задания:

1. Детям необходимо назвать кто идет первым, вторым, последним.

2.Определить кто самый высокий, низкий, выше Матроскина, ниже дяди Фёдора.

2 часть

Игровое упражнение "Помоги Матроскину разложить картинки по порядку"

На магнитной доске в произвольном порядке расположенны картинки, на которых изображены дети в разное время суток.

Задание:

Помочь Матроскину разложить картинки по порядку: "Что изображенно на картинках? Что делают дети? Когда это бывает?"

Уточняет последовательность разложения картинок( утро, день, вечер, ночь).

3 часть

Подвижная игра " Разные дома"

В группе размещены геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети превращаются в бабочек и по сигналу "День" движутся по группе, имитируя полёт бабочек. По сигналу "Ночь" занимают место у соответствующего по форме домика. Игра повторяется два-три раза.

4 часть

Игровое упражнение " Угощения" - за столами.

У каждого ребенка двухполосная карточка.

Задание:

Дядя Фёдор купил для Матроскина и Шарика угощения. Детям необхожимо выложить на верхней полосе угощения для Матроскина - 4 рыбки. На второй полосе конфеты для Шарика - на 1 больше, чем рыбок. Следующее задание: уровнять количество( двумя способами).

Дети уезжают в детский сад на поезде.

Итог занятия:

Педагог подводит итог занятия, отмечая хорошо отвечавших детей.

© 2010-2022