- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект Растения Пермского края
Проект Растения Пермского края
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Федичкина С.Г. |
Дата | 22.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ПРОЕКТ
«РАСТЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ».
Руководитель проекта: Федичкина С.Г.
Задачи: 1.Развивать познавательный интерес детей к природе родного края.
2.Расширять знания о растительном мире Перми через наблюдения, занятия, игры.
3.Воспитывать бережное отношение детей к родной природе.
4.Развивать творческие способности детей в продуктивных видах деятельности.
Постановка проблемы. Почему выбрана данная тема? Мне кажется важно научить детей видеть красоту природы своего края, бережно относиться к
каждому цветочку, каждому листику, каждой веточке. Растительность Пермского края представляет огромную ценность.
Научиться беречь это богатство природы - главная задача работы .
Главная идея: Воспитание бережного отношения к родной природе, развитие интереса к ее изучению.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
1.Подготовка к работе.
2.Сбор информации из интернета и литературы.
3.Работа с родителями и детьми.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: 50% детей группы будут участвовать в проекте, возрастет познавательный интерес к изучению природы, будут активнее родители. Будет оформлен дидактический материал по теме.
РЕЗУЛЬТАТ.
1.Оформлен дидактический альбом по теме «Растения Пермского края».
2.Изготовлены поделки, сделаны аппликации и рисунки по растениям.
3.Родители приняли активное участие.
4.Были посажены цветы на прогулочном участке.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.
В течение марта апреля и мая проводились наблюдения с детьми за растениями: за березой- появлением почек (срезалась веточка березы, ставилась в группе в воду, наблюдали как появились почки, затем зеленые листики).
В мае наблюдали за цветением березы, обратили внимание, что сережки разные по цвету: одни - зеленые, другие - буроватые; брали сережки в руки - на руках остается пыльца.
В мае также наблюдали за первыми цветами: мать-и-мачехой и одуванчиком, проводились наблюдения за цветущими около садика деревьями: черемухой и сиренью.
На занятиях в марте говорили о первых весенних цветах - подснежниках, рассматривали цветы в группе, отгадывали загадки о них. Знакомились с иллюстрациями первых весенних цветов.
В течение марта, апреля и мая использовались в совместной деятельности и на занятиях различные дидактические игры: «Опиши, я отгадаю», «Я знаю пять названий …(цветов, деревьев, растений)», «Отгадай, с какого дерева ветка», «Узнай растение». В апреле проводилась дидактическая игра «Ромашка» с целью закрепить знания детей о растениях, цветах, учить отгадывать загадки о них.
В апреле с детьми посеяли семена цветов (астр, бархатцев) и горох, поливали всходы и наблюдали. В мае совместно с детьми посадили цветы на клумбах: нарциссы, календулу, бархатцы и ирисы. Родители тоже участвовали: принесли рассаду.
В мае вместе с детьми изготовили макет дерева-березки, сделали из бумаги и проволоки тюльпаны. Девочки нашей группы Настя Михалева и Мила Рюмина создали «Чудо-дерево». В мае совместно с родителями и детьми оформили дидактический альбом по теме «Растения Пермского края»