Проект Времена года (средняя группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Постановка проблемы

Дети мало проявляют познавательный интерес к непосредственно воспринимаемым объектам, не интересуются тем, что ранее увидели, услышали, узнали. В основном с небольшим интересом наблюдают за окружающим, для обобщения результатов наблюдений нуждаются в помощи взрослого. В процессе познания не проявляют чувства удивления, не радуются новому; и лишь под руководством взрослого включаются в выполнение исследовательских заданий.

Родители детей так же мало уделяют внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы. Не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы, не привлекают детей к совместному труду в природе

Сроки реализации: октябрь - май.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы: Янаки О.Е.

Цель проекта:
Формировать у детей среднего дошкольного возраста целостные представления о временах года.

Задачи:

1. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.

2. Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года.

3. Развивать творческие способности каждого ребёнка с помощью формирования у детей практических навыков в развитии связной речи и других психических функций, используя различные виды деятельности.

4. Вызывать потребность внимательно и бережно относится к природе, развивая наблюдательность и интерес к окружающему, умение видеть прекрасное в разное время года.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (сентябрь)

- Создание развивающей среды

- Анкетирование родителей

- Подбор методической литературы

- Подбор художественной литературы и дид.игр

- Картотека пальчиковых и подвижных игр

- Материалы для экспериментирования

2. Практический (с 1 октября - по 15 мая)

Организация деятельности детей

3. Заключительный (15 мая-31 мая)

Определение результата практической деятельности с детьми

Формы работы:

- НОД

- Дидактические игры

- Подвижные игры

- Пальчиковые игры

- Речевые игры

- Наблюдения в природе

- Труд в природе

- Экспериментальная деятельность

- Продуктивная деятельность

- Чтение художественной литературы

- Музыкально - ритмические движения, слушание музыки

Предполагаемые результаты:

- Сформированы представления о временах года.

-Сформировано представление о труде взрослых в разное время года.

- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы и бережному отношению к ним.

- Повысился уровень экологической воспитанности родителей.

План реализация проекта:


Октябрь - ноябрь


Беседы

Худож. творчество

Чтение худ.лит-ры,

заучивание наизусть

Дид.игры

Слушание музыки

Развлечения

Взаимодейст-вие с семьей

1.«Как природа рисует красками», рассматривание иллюстраций художников:И. Шишкина,

И. Левитана,

И. Грабаря,

К. Юона,

К. Коровина,

П. Трубецкого.

2.«Почему осень называют золотой»;

3. «Куда и почему улетают птицы»;

4.«Что нам дарит осень? ».

5.Рассматрива-ние гербария.

Рисование на тему: «Краски осени», «Осенний лес», в нетрадиционной технике «фроттаж».

Аппликации из сухих листьев

В. Бианки «Паучок-пилот»; Э. Успенский «Как растили капусту»; Е. Благинина «Улетают, улетели. », «Осень»;

Э. Машковская «Дело к зиме»; Майков «Осень»; А. Блок «Зайчик»;

Г.Скребицкий «Лесной голосок»; Н. Сладкое «Почему ноябрь пегий», «Лесные шорохи», «Пороша»;, «Стрижи»; В. Зотов «Лесная мозаика» (рассказы о диких зверях).

Заучивание: А.Майков «Пейзаж»; Э.Машковская «Осень».

«Времена года», «Когда это бывает», «Сложи картинку», «Такой листик, лети ко мне», «С какого дерева листок», «Не ошибись», «К дереву беги».

Цель: формировать у детей смекалку, сообразительность, закреплять знания детей о временах года.

А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года». П. Чайковский: «Осенняя песня», «Октябрь».

1.Музыкальное развлечение «Праздник осени».

2.Праздник осенних именинников

Привлечь родителей к изготовлению поделок из природного материала, созданию альбома «Осень».




Декабрь-февраль



Беседы

Художественное творчество

Чтение худ. лит-ры,

заучивание наизусть


Дид. игры


Слушание музыки


Развлечения


Взаимодействие с семьей

1. Экскурсия по зимнему городу.

2. Знакомство с искусством - рассматривание репродукций картин по теме «Зима»: К.Юона «Русская зима», И. Шишкина «Сосна», И. Грабаря «Февральская лазурь».

3.«Как помочь птицам зимой?»; 4.«О чем грустит растение?»; 5.«Почему люди зимой не мерзнут? »;

6.«Как животные живут зимой?»

Рисование по теме:

«Мои волшебные снежинки» (свеча и акварель), «Первый снег» (рисование пальцами, оттиск печатками); «Я в волшебном лесу» (рисование разными материалами в нетрадиционных техниках)

Я. Аким «Первый снег»; Е. Трутнева «Первый снег», «Елка»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Калинина «Про снежный колобок»; В. Чарушин «Что за зверь? »; Л. Чарская «Зима»; Н. Рубцов «Ворона»; «Покормите птиц зимой»; А. Клыков «Белка», «Как лиса зимует»; В. Покровский «Волк», «Медведь»; Н. Пожарицкая «Путешествие к домашним животным».

Заучивание:

И.Демьянова «Воробей», русская народная потешка «Как на тоненький ледок».

«Времена года», «Узнай по описанию», «Одень Машеньку», рассказ-загадка о разных предметах и явлениях природы.

Цель: развивать внимание, сообразительность.

П.Чайковский «Декабрь - Святки» «Времена года». В. Шаинский «Снежинки», А. Внукова «Если снег идет».

Пение и слушание песен о зиме.

1.Новогодний утренник

2.Праздник зимних именинников.

3.Спортивное развлечение на улице «Проказница зима»

Привлечь родителей к оформлению альбома с, детскими работами, фотографиями на тему «Зима»

Изготовление картин в технике «тестопластика» на зимнюю тематику.

Разучивание стихов с детьми о зиме.


Март-май


Беседы

Художественное творчество

Чтение худ. лит-ры,

заучивание наизусть

Дид. игры

Слушание музыки

Развлечения

Взаимодействие с семьей

1.«Кто просыпается весной? »;

2.«Чему учит мама своих малышей? »;

3. «Что ты видел необычного по дороге в детский сад? »;

4. беседа о цветах с рассматриванием иллюстраций с изображением первоцветов.

5.Рассматривание фотографий, открыток о весне.

Аппликация:

«Ветка с первыми листочками, «Весенний букет» (использование различных материалов) Рисование:«Березы весной», «Одуванчики» (нетрадиционные техники рисования)

Л. Толстой «Пришла весна», «Как волки учат своих детей»; Г. Скребицкий «На лесной полянке»; Н. Сладкое «Весенние радости»; В. Алферов «Март»; В. Зотов «Заяц-беляк», «Еж», «Бурундук», «Волк», «Белка»; В. Бианки «Лесная газета»- С Ак-ти-па «Гнмпл», Л. Аким «Апрель»; И. Беляков «Подснежник проснулся»; К. Ушинский «Пчелки на разведке»; Г. Сереб-риикий «Счастливый жучок»; В. Степанов «Летающий цветок»; Е. Серова «Ландыш», «Фиалка»; Е. Чарушин «Воробей».

Заучивание: С.Маршак «Весенняя песенка»; М.Клокова «Зима прошла», нар. припевки о весне.

«Времена года».

Цель: закрепить представления детей о последовательности (цикличности) изменений в природе весной, летом, зимой, осенью по существенным признакам.

Прослушивание русской народной песни «Кулик - весна»,

Н.Любарский «Дождик»,

П.Чайковский

«Времена года»,

В.Моцарт «Весенняя».

1.Праздник весенних именинников.

2.Праздник к 8 Марта.

3. Развлечение «Масленица»

Привлечь родителей к оформлению альбома с, детскими работами, фотографиями на тему «Весна».

Изготовление информационного стенда для родителей.

Привлечь родителей к подбору бросового и природного материала.


Анкета для родителей

«Экологическое образование в семье»

Цель проведения анкетирования: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.

1. Есть ли у вас дома животные? (Кошка, рыбки, собака, хомячок и др.)

2. Есть ли комнатные растения? Какие?

3. Кто ухаживает за животными или растениями?

4. Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает)? - Подчеркнуть или дописать.

5. Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то где?

6. С какой целью?

7. Где ребенок обычно проводит лето?

8. Как вы относитесь к приобщению ребенка к природе в детском саду?

9. Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду.


Список литературы:

1. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» (Методическое пособие).

2. Бабаева Т.И. Гогоберидзе А.Г. Логинова В.И. Михайлова З.А. и др.

Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Переработано в соответствии с федеральными государственными требованиями.

3. Интернет ресурсы.





Приложение


Проект Времена года (средняя группа)Проект Времена года (средняя группа)

Проект Времена года (средняя группа)

Проект Времена года (средняя группа)

Проект Времена года (средняя группа)Проект Времена года (средняя группа)

Проект Времена года (средняя группа)

Проект Времена года (средняя группа)

Проект Времена года (средняя группа)Проект Времена года (средняя группа)Проект Времена года (средняя группа)






Проект Времена года (средняя группа)

© 2010-2022