Проект «Аллея звезд городов Татарстана»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект «Аллея звезд городов Татарстана»

Тема проекта:

«Аллея звезд городов Татарстана»

Проблема

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине, традиционно решалась в нашей группе, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнении ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края.

На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта «Аллея звезд городов Татарстана»».

Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Проектная деятельность развивает творческие способности

дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Актуальность

Знакомство детей с родным краем, с историей городов республики Татарстан: историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.

Цель:

Создание условий для формирования чувства гордости за причастность к Республике Татарстан.

Задачи:

1. Расширить представления о своём родном городе Бугульма и о городе Казань - столице Татарстана, об их символике, достопримечательностях историко-культурных, национальных, географических, природных особенностях.

2. Формировать представления о других городах республики Татарстан, об их символике, достопримечательностях (Альметьевск, Чистополь, Набережные Челны и др.)

3. Вызвать у детей интерес к истории и достижениям нашего края.

4. Способствовать формированию патриотических чувств и любви к Родному краю.

5. Развивать познавательную активность, толерантность.

Вид проекта:

• по доминирующей деятельности - творчески-поисковый;

• по предметно - содержательной деятельности - межпредметный;

• по срокам реализации - долгосрочный, открытый;

• по целевой группе - семейно-групповой.

Ресурсы:

• заинтересованность детей;

• наличие в печати информации по ознакомлению с родным краем;

• наличие краеведческой литературы в группе;

• наличие интернет - ресурсов;

• наличие места в группе для игр;

• осознание родителями значимости ознакомления с родным краем для всестороннего развития ребёнка.

Участники проекта:

• педагоги группы детей 7-го года жизни: Егорова. А. А, Сафиуллина, Э. С. ;

• воспитанники группы 7-го года жизни;

• партнерство: родители воспитанников группы;

• сотрудничество: специалисты, старший воспитатель.

Срок реализации: сентябрь 2014 г. - август 2015 г.

План реализации проекта: I этап

Сентябрь

• Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Выявление и изучение проблемы. Анализ имеющихся условий, составление обоснованного плана действий с родителями и детьми.

• Формулирование задач и цели проекта.

• Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.

• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

План реализации проекта: II этап - основной

Октябрь - ноябрь

• «Мой родной город» (путешествие по фотографиям, знакомство с достопримечательностями родного города) .

• Обзорная видео экскурсия по городу (просмотр презентации «Бугульма - город счастья) .

• Экскурсия в краеведческий музей (Бугульма в прошлом) .

• Оформление дидактических игр по краеведению:

"Узнай, где я нахожусь? », «Подбери герб города», «Угадай что изменилось? », «Подбери достопримечательности».

• Рассматривание символики города (герб, флаг) .

• Изготовление панно из природного материала «Герб Бугульмы».

• Рисование на тему «Мой город», «Мой дом», «Мое любимое место в городе».

• Оформление фотовыставки "Улица, на которой я живу" (совместно с родителями) .

• Конструирование с крупным строительным материалом: «Моя улица».

• Составление описательного рассказа «Город, в котором я живу».

• Проведение цикла познавательных занятий, на темы: «Прошлое и настоящее», "Мой город, моя история".

• Итоговая нод "Конкурс знатоков родного города".

• Оформление «Аллея городов Татарстана».

Декабрь

• «Татарстан - мой край родной», «Моя Родина - Татарстан» - познавательная деятельность.

• Видео-экскурсия по городу «Казань - столица Татарстана».

• «Жемчужина Казань» (путешествие по памятным местам Казани, используя фотографии) .

• Рассматривание герба и флага Татарстана, беседа о символике. Прослушивание гимна.

• Разучивание стихов о Казани.

• Оформление альбома и брошюры: "Достопримечательности Казани".

• Выставка совместных с родителями поделок «Достопримечательности столицы» (мечеть Кул - Шариф, башня Сююмбике и т. д.) .

• Дидактические игры: «Я - фотограф», «Собери карту Татарстана», «Подбери достопримечательность».

• Рисование на тему «Казанский кремль».

• Продолжение оформления «Аллея городов Татарстана».

Январь

• Беседа на тему: "Альметьевск - нефтяной край».

• Фотоэкскурсия по городу (рассматривание иллюстраций, набора открыток с видами города) .

• Выставка совместных с родителями поделок (нефтяные вышки, качалки и т. д.) .

• Оформление брошюры: «Альметьевск».

• Дидактические игры «Кто больше назовет? ». «Собери герб города».

• Продолжение оформления «Аллея городов Татарстана».

Февраль

• Познавательная нод «Чудо город Набережные Челны».

• Рассматривание фотографий с изображением памятных мест Набережных Челнов.

• Раскрашивание картинок машин - камазов.

• Дидактические игры: «Автомастерская», «Подбери герб города», «Угадай что изменилось? », «Какой достопримечательности не стало? »

• Выставка совместных с родителями поделок (Камазы - машины) .

• Продолжение оформления «Аллея городов Татарстана».

Март

• Знакомство с достопримечательностями города Чистополь.

• Просмотр слайдов «Красивые места Чистополя».

• Беседа «Символы Чистополя».

• Выставка совместных с родителями поделок «Достопримечательность города» (часы) .

• Сюжетная игра «Часовая мастерская».

• Выставка рисунков: «Необыкновенные часы» «Герб Чистополя».

• Продолжение оформления «Аллея городов Татарстана».

• Выпуск газеты «Их именами названы улицы города».

Сотрудничество с родителями:

Создание презентаций: «Город, в котором я живу», «Город, вчера сегодня, завтра», «С Днём Победы! », «Профессия - нефтяник». «Их именами названы улицы города».

Подбор стихотворений о городах Татарстана и разучивание их с детьми дома.

План реализации проекта: III этап - заключительный

• Викторина " Люби и знай свой край".

• Выставка продуктов детской деятельности.

• Оценка этапов реализации проекта детьми.

• Презентация проекта.

В перспективе продолжать формировать представления о других городах Республики Татарстан (Нижнекамск, Лениногорск, Елабуга)



© 2010-2022