- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Развивающая среда в ДОУ: уголок природы «Солнечная погода»
Развивающая среда в ДОУ: уголок природы «Солнечная погода»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Леонтьева А.Р. |
Дата | 03.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Леонтьева Анастасия Рудольфовна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №26 «Золотая рыбка» г. Сургут
Уголок природы «Солнечная погода»
Раскрыть перед ребёнком красоту природы и научить увидеть её - дело сложное. Для этого педагог сам должен уметь жить в гармонии с природой, а дети должны быть готовы подражать каждое его движение. Они очень наблюдательны и внимательны к словам педагога, хорошо отличают положительное и отрицательное в действиях взрослых. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное состояние, восприятие её красоты, но и её понимание и познание.
Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, пробуждает в нём лучшие чувства. Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней.
Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней поможет уголок природы. Красочный уголок природы получился у воспитателя Леонтьевой Анастасии Рудольфовны среднего дошкольного возраста группы «Дельфинчик» МБДОУ «Детский сад №26 «Золотая рыбка» г. Сургут.
Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать то, что она должна быть:
-содержательно-насыщенной,
-трансформируемой,
- полифункциональной,
-вариативной,
-доступной,
- безопасной.
Уголок доступен для детей, картинки на подвесках, можно менять в соответствии с выбранной темой и временем года, имеется термометр со шкалой безопасной для детей, на полки можно поставить живые цветы в соответствии с СанПином.
На кармашках можно легко поменять число, месяц и день недели. В уголке природы присутствует режим дня дошкольников. Дети в уголке могут свободно поливать цветы, играть в различные игры.
Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей дошкольного возраста.