- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Планирование Кружка Пластилиновые шарики
Планирование Кружка Пластилиновые шарики
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Офицерова Л.А. |
Дата | 09.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 194 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
Кружок
«Пластилиновые шарики»
Руководитель: Офицерова Л. А.
2014 - 2015год
Программа кружка
«Пластилиновые шарики»
Пояснительная записка.
Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:
-
Лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.
-
Занятия лепкой повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики.
-
Развивается воображение, пространственное мышление, общая ручная умелость, мелкая моторика; синхронизируются работа обеих рук.
-
Лепка является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша.
Цель: создание условий для развития творческих способностей младших дошкольников, их эстетического развития.
Задачи:
-
воспитывать желание своими руками создавать красивые поделки из пластилина, использовать их в игровой и театральной деятельности, в качестве подарка или для украшения группы;
-
развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику рук, обогащать словарный запас;
-
учить простейшим приёмам лепки, формировать умение составлять простые композиции.
Предполагаемый результат обучения:
-
будет создан положительный эмоциональный настрой у детей в процессе изготовления поделок из пластилина, появится желание создавать поделки своими руками, дети научатся радоваться полученному результату;
-
повысится уровень развития мелкой моторики рук младших дошкольников;
-
увеличится активный словарь детей, повысится качество произношения звуков;
-
дети смогут самостоятельно применять приёмы лепки при изготовлении поделок из пластилина;
Методы работы:
-
индивидуально-дифференцированный;
-
групповой;
-
практический;
-
наглядный;
-
интеграция образовательных областей.
Формы работы с детьми:
-
игра сюжетная и театрализованная;
-
разговор;
-
рассматривание готовых образцов;
-
лепка под руководством воспитателя;
-
самостоятельная деятельность.
Рабочие материалы:
-
пластилин восковой мягкий различных цветов;
-
пластиковые дощечки;
-
стеки пластмассовые;
-
салфетки влажные;
-
бросовый материал.
Форма подведения итогов:
-
выставка детских работ;
-
фотоальбом детских поделок.
Тематическое планирование на год.
Сентябрь
1) Тема: «Яблоня»
Научить лепить базову форму «шар», научить различать цвета, называть фрукты.
2) Тема: « Мухоморы».
Научить лепить базовую форму «лепешка», познакомить что грибы есть съедобные и несъедобные, научить различать мухоморы
3) Тема: « Цветущий лужок».
Научить лепить базовую форму «колбаски», научить составлять простейшую композицию, формировать положительные эмоции от воспоминаний о лете.
4) Тема: «Солнышко»
Научить приёму лепки «мазок», помочь запомнить стихи и потешки о солнце, формировать положительные эмоции от их чтения.
Октябрь
1) Тема: «Овощи: огурец, помидор».
Научить лепить огурец и помидор, закрепить умение различать овощи. Познакомить, что такое витамины.
2) Тема: «Овощи: морковка, капуста».
Научить лепить морковь и капусту, закрепить умение различать овощи, отгадывать про них загадки.
3) Тема: «Любимые игрушки: пирамидка».
Научить лепить пирамидку, закрепить понятия «больше-меньше», научить располагать предметы по величине.
4) Тема: «Любимые игрушки: неваляшка».
Научить лепить куклу-неваляшку, научить рассказывать о своей любимой игрушке.
Ноябрь
1) Тема: Коллективная работа «Фруктосад».
Научить фантазировать на «фруктовую» тему, научить работать в коллективе, составлять композицию.
2) Тема: «Аквариум: водоросли»
Познакомить, что такое водоросли и для чего они нужны, научить лепить различные по форме водоросли.
3) Тема: «Аквариум: улитки».
Познакомить, кто такие улитки, какую роль они играют в аквариуме, научить лепить улиток из пластилина.
4) Тема: «Аквариум: камешки».
Научить проявлять фантазию при лепке камешков, научить наблюдать за аквариумными рыбками.
Декабрь
1) Тема: «Аквариум: рыбки».
Познакомить с разнообразием аквариумных рыбок, об условиях их жизни, научить лепить рыбок, составлять композицию.
2) Тема: «Снеговик».
Научить лепить снеговика, проявлять желание лепить снеговика из снега, запомнить стихи и загадки про снеговика.
3) Тема: «Ёлочка».
Формировать положительные эмоции от приближающегося праздника, научить лепить ёлочку, выучат стихи про новогоднюю ёлочку.
4) Шарики-фонарики. Научатся лепить украшения для ёлки, научатся украшать ёлочку и запомнить песни и хороводы про новогоднюю ёлку.
Январь
1) Тема: Картина на плоскости: «Зимняя ночь».
Научить лепить картины на плоскости, развивать воображение, научить различать понятия «день-ночь».
2) Тема: «Ферма: курочка и цыплятки».
Познакомить с домашними птицами, вспомнят об их повадках, запомнить потешки, научить лепить курочку и цыплят.
3) Тема: «Ферма: Петя-петушок».
Закрепить знания о домашних птицах, научить лепить петушка, выучить потешку «Петушок».
Февраль
1) Тема: «Ферма: утка и гусь».
Познакомить с домашними птицами, научить лепить утку и гуся, разучить игру «Гуси-гуси».
2) Тема: «Самолёт построим сами».
Познакомить с праздником «День защитника Отечества», научить лепить самолёт, познакомить с профессией лётчика.
3) Тема: «Танки»
Закрепить знания о государственном празднике «День защитника Отечества», научить лепить танк, познакомить с профессией танкиста.
Март
1) Тема: Картина на CD-диск: «Цветы для мамы».
Познакомить, что композиции можно создавать, используя бросовый материал, научить лепить различные цветы, познакомить с названиями цветов, научить рассказывать о своих мамах.
2) Тема: «Зоопарк: павлин».
Научить рассказывать о диких зверях и птицах, научить лепить павлина, познакомить, как выглядит эта птица и каковы её особенности.
3) Тема: «Зоопарк: ёжик».
Расширять знания про ёжика, научить его лепить
4) Тема: «Зоопарк: черепаха».
Познакомить с особенностями внешнего вида черепахи и с её поведением, научить лепить черепаху, использую пластилин и скорлупу грецкого ореха.
Апрель
1) Зоопарк: змейка. Узнают о жизни змей в дикой природе, научатся как себя вести при встрече с ней, научатся лепить змею, придумают истории про этих пресмыкающихся.
2) Ракета. Узнают, кто такие космонавты, научатся лепить ракету, разучат игру «Ждут нас быстрые ракеты».
3) Тема: «Жучки».
Познакомить с насекомыми, как насекомые провели зиму, научить лепить жуков, составлять простые композиции.
4) Тема: «Божья коровка».
Познакомить, кто такая божья коровка и почему так называется, научить лепить её, разучить потешку «Божья коровка».
Май
1) Тема: «Пластилиновый лужок: Ромашка и Мак». Познакомить о разнообразии полевых цветов, научить различать ромашку и мак, лепить их.
2) Тема: «Пластилиновый лужок: Василёк».
Познакомить с цветком василёк, научить различать и лепить его, научить любоваться красотой природы.
3) Тема: «Пластилиновый лужок: Гусеница».
Рассказать, откуда берутся гусеницы, научить лепить их, разучить подвижную игру «Гусеница».
4) Тема: «Пластилиновый лужок: Бабочка».
Познакомить, что бабочки - это насекомые, научить любоваться их красотой и разнообразием, научить лепить бабочку, проявляя фантазию. Развивать воображение.
Список используемой литературы.
-
«Пластилиновая страна Лепилка» Селивон В. А. Минск: Поппури, 2010г.
-
«Программа 4 вида» под ред. Плаксиной Л. И.
-
«Пластилинография: анималистическая живопись» Давыдова Г. Н.,
-
изд-во: Скрипторий 2003. Год выпуска2008.
-
Сайт Lenagold.ru
-
Сайт strandetstva.ru
-
Сайт detskiysad.ru