- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Портфолио воспитателя Азаровой Т. В
Портфолио воспитателя Азаровой Т. В
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Азарова Т.В. |
Дата | 06.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 62 «ЯБЛОНЬКА»
г. БРЯНСКА
ПОРТФОЛИО
Азаровой Тамары Васильевны
г. Брянск 2015 г.
СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
1.Фамилия, имя, отчество
Азарова Тамара Васильевна
2.Дата рождения 05.08.1961г.
3.Образование, какое учреждение закончил, год окончания
Высшее, БГУ (Брянский Государственный Педагогический Университет им. ак.Петровского), специальность «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии», 1997 г.
4.Место работы (полное наименование организации по уставу):
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида № 62 «ЯБЛОНЬКА».
5.Должность (преподаваемый предмет) воспитатель
6.Стаж педагогической работы: 35 лет
7.Стаж в данном учреждении: 35 лет
8.Наличие квалификационной категории:
1 квалификационная категория , 2015 г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №62 «ЯБЛОНЬКА»
г. Брянска
1 - ый проезд Станке Димитрова 1 А тел. 41-33-73
факс 41- 33 - 72
.
Справка
О методической активности педагога
Азарова Тамара Васильевна принимает активное участие в работе методических объединений по развитию речи и художественному творчеству.
Принимала участие в работе региональной научно-практической конференции «Инновационные технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и детей инвалидов» сентябрь 2015 г.
Подготовила и провела мастер-класс для слушателей конференции на тему: «Рисование песком» сентябрь 2015 г.
Проводит кружковую работу с детьми «Цветные ладошки»
Участвует в педагогических чтениях, семинарах, проведении открытой образовательной деятельности на уровне образовательной организации.
Проведение открытых занятий:
№
Учебный год
Группа
Тема
Аудитория слушателей
1
2
3
4
Март 2011г.
Февраль 2013
Ноябрь 2014
Старшая логопедич.
Старшая
Логопедич.
Старшая
Логопедич.
« Кем быть» (ОО «Познание»)
Комплексное занятие «В гости к Зимушке-зиме» (с элементами аппликации)
Физкультурное занятие «Спорт и я - лучшие друзья»
Воспитатели
ДОУ
Воспитатели
ДОУ
Воспитатели
ДОУ
Выступление на педсоветах, семинарах
№
Учебный год
Тема выступления
1
ноябрь 2011
Выступление из опыта работы «Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к ЗОЖ в процессе физического воспитания»
2
Март 2011
Выступление на педсовете «Занятие - основная форма развития связной речи у детей с ОНР»
Сведения об участии в конкурсах и выставках на уровне ДОУ
№
дата
тема
1
2012
2014г.
Конкурс участков по экологическому воспитанию «Путешествие капельки»
«Конкурс участков»
Смотр-конкурс уголков патриотического воспитания
2
2015 г.
Смотр-конкурс чтецов «Салют, Победа!»
Смотр-конкурс «Огород круглый год»
Международный творческий конкурс «Вот оно какое наше лето»
Всероссийская викторина «Русские художники»(познавательная викторина)
Всероссийская викторина «Путешествие в Африку»(познавательная викторина)
Всероссийский конкурс «Вопросита»
Блиц-олимпиада «Сказочная птица»
Всероссийская олимпиада «Новые приключения Красной шапочки» (математика)
Конкурс участков
Конкурс «Открытая книга» (посвященный году литературы)
Организация выставок
№
дата
тема
1
Октябрь 2013г.
«Овощной калейдоскоп» (поделки из природного материала)
2
Декабрь 2014г.
Выставка «Новогодняя игрушка»
3
Март 2015г.
«Мамочка любимая» (Выставка детского рисунка совместно с родителями)
6
Февраль 2015г.
Выставка творческих работ, посвященных 70-летию Победы в ВОВ.
Заведующий МБДОУ
детского сада №62 «Яблонька» ____________ / Т.С. Панихидкина/
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №62 «ЯБЛОНЬКА»
г. Брянска
1 - ый проезд Станке Димитрова 1 А тел. 41-33-73
факс 41- 33 - 72
.
Справка
о результатах коррекционно-воспитательной деятельности
педагога за 3 года.
Педагогическая диагностика детей за 2012-2015 уч.г.
Образовательные области
Уровень развития социализации
Подгот. группа
2012-2013 уч.год
Старшая группа
2013-2014 уч.год
Подгот. группа
2014-2015 уч.год
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Социально-коммуникативное развитие
63% (5)
88%(12)
47%(10)
80%(14
70%(6)
90%(13)
Познавательное развитие
65%(6)
87%(13)
40%(9)
85%(14
67%(7)
88%(2)
Речевое развитие
60%(3)
80%(9)
50%(9)
77%(13
65%(4)
85%(13)
Художественно-эстетическое развитие
67%(7)
85(12)
47(10)
83%(13
68%(8)
88%(12)
Физическое развитие
67%(7)
93%(11)
57%(10)
80%(14
63%(8)
88%(13)
Средний показатель
64%(6)
85%(11)
48% 10)
81%(14
68%(6)
88%(13)
Педагогическая диагностика воспитательно-образовательного процесса в группе воспитателя Азаровой Т.В. показала положительную динамику развития. Полученные аналитические данные свидетельствуют о том, что результаты усвоения воспитанниками образовательной программы и показатели динамики их достижений в период 2012-2015г. стабильны и на конец года составляет 85%.
В группе создана благоприятная атмосфера, которая положительно влияет на адаптацию детей. Тамара Васильевна уделяет большое внимание каждому ребенку, встречая его ласковым словом, давая почувствовать, что его любят и ждут, заинтересовывает играми, вовлекает в диалог. В период адаптации проводит различные игры на знакомство детей с воспитателями, друг с другом, на объединение детского коллектива, снятие тревожности, застенчивости. Проводит игры в кругу с мячом, с игрушкой, с использованием музыки; пальчиковые игры, динамические упражнения. Дети в этих играх знакомятся, проявляют себя, учатся общаться. Сталкиваясь с необходимостью постоянно искать подход к трудным и неконтактным детям Тамара Васильевна обучает их нормам и требованиям общения в коллективе, без которых не возможна социализация и полноценное воспитание.
Положительная динамика социализации детей в среднем за 3 года составляет 86 % .
Дети способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараются разрешать конфликты. Проявляют умение слышать других и стремление быть понятыми другими. Дети адекватно оценивают успех и неудачу своих действий, умеют спокойно отстаивать свое мнение, уважительно и доброжелательно относятся к окружающим, проявляют самостоятельность и инициативу в выполнении заданий, оказывают необходимую помощь сверстникам..
Взаимодействие с учителями школы, где обучаются воспитанники Тамары Васильевны, позволяют отслеживать сформированность социальной адаптированности. Педагоги отмечают, что дети умеют свободно и вежливо общаться с педагогами и сверстниками, смело задавать вопросы учителям, выслушивать других, спокойно доказывают свою точку зрения и адекватно решают конфликтные ситуации.
Заведующий МБДОУ
детского сада №62 «Яблонька» ____________ / Т.С. Панихидкина/
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №62 «ЯБЛОНЬКА»
г. Брянска
1 - ый проезд Станке Димитрова 1 А тел. 41-33-73
факс 41- 33 - 72
.
Справка
Настоящая справка выдана воспитателю АЗАРОВОЙ Тамаре Васильевне в том, что детский сад № 62 «Яблонька» является Победителем городского конкурса среди дошкольных образовательных учреждений г.Брянска по патриотическому воспитанию дошкольников, посвященному 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Заведующий МБДОУ
детского сада №62 «Яблонька» ____________ / Т.С. Панихидкина/
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №62 «ЯБЛОНЬКА»
г. Брянска
1 - ый проезд Станке Димитрова 1 А тел. 41-33-73
факс 41- 33 - 72
.
Аналитическая справка
об использовании ИКТ в собственной деятельности
Настоящая справка выдана воспитателю Азаровой Тамаре Васильевне в том, что она использует цифровые и электронные образовательные ресурсы (ЦОР и ЭОР), в т.ч. и собственные, при подготовке и проведении занятий, использует ИКТ для обобщения педагогического опыта, ведения документации.
Использование компьютеров в образовательной деятельности позволяют Тамаре Васильевне интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.
Информационные технологии позволяют Тамаре Васильевне проявлять творчество, побуждают искать новые нетрадиционные формы и методы.
Педагог в своей работе использует программы:
Microsoft Office Word - работа с документами.
Microsoft Office Excel - работа с таблицами, диаграммами.
Microsoft Power Point - создание презентаций.
Microsoft Office Publisher - буклеты, объявления, оформление памяток, советов.
Воспитатель активно пользуется Интернет-ресурсами для поиска необходимой информации. В образовательной деятельности она использует следующие Интернет-ресурсы: strana-voprosov.ru, akrosta.ru
В работе с детьми использует аудио и видеоматериалы, осуществляет подготовку и показ презентаций. Применяет различные технические средства ИКТ:
Компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера.
Уровень сформированности информационно -коммуникативной (ИКТ) компетентности педагога высокий.
Заведующий МБДОУ
детского сада №62 «Яблонька» ____________ / Т.С. Панихидкина/
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №62 «ЯБЛОНЬКА»
г. Брянска
1 - ый проезд Станке Димитрова 1 А тел. 41-33-73
факс 41- 33 - 72
.
,Выписка из протокола педсовета № 1
о наличии целостного обобщенного опыта
от 31 августа 2015 учебного года
Председатель заведующая д/с Панихидкина Т.С.
Присутствовало человек.
Повестка дня:
1…………..
2. ………….
3. …………
4. Слушали
Воспитатель Азарова Т.В.представила свой опыт работы за межаттестационный период по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей с ОНР посредством изобразительной деятельности (аппликация, ручной труд) ». Познакомила педагогов ДОУ с эффективными приемами работы и положительными результатами взаимодействия с детьми и родителями по данному вопросу.
Выступили
Старший воспитатель Горелик Т.Н. отметила, что в период 2010-2015гг. воспитателем Азаровой Т.В. проведены открытые мероприятия с детьми, родителями и педагогами ДОУ по теме опыта работы.
Решение
1……..
2……..
3……..
4. Признать опыт работы воспитателя Азаровой Т.В.. заслуживающим внимания. Рекомендовать для распространения в ДОУ.
Председатель педагогического совета: __________. Панихидкина Т.С.
Секретарь:___________ Горелик Т.Н.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №62 «ЯБЛОНЬКА»
г. Брянска
1 - ый проезд Станке Димитрова 1 А тел. 41-33-73
факс 41- 33 - 72
.
Справка
Устойчивая положительная динамика социализации воспитанников с тяжелыми и сложными нарушениями развития за 3 года
Настоящая справка выдана Азаровой Тамаре Васильевне, воспитателю логопедической группы МБДОУ детского сада № 62 «Яблонька» в том, что она работает с детьми с разной клинической формой речевой патологии (с ОНР 1-2 уровня, ОНР со стертой дизартрией, с расстройствами психического развития, ММД). Каждый ребенок с ОВЗ нуждается в специальных приемах воспитания и обучения, поэтому она разрабатывает индивидуальные модифицированные программы на как на одного ребенка, так и на подгруппу детей с одинаковым диагнозом.
Тамара Васильевна внедряет альтернативные формы помощи воспитанникам, инновационные подходы к разработке педагогических технологий. Система работы представляет комплекс взаимосвязанных направлений работы с ребенком и его родителями, которые позволяют создать условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ на определенной ступени образования. Коррекционно-развивающая работу планирует на основе результатов обследования, с учетом программного материала и индивидуальных возможностей детей. На занятиях использует дидактические игры для развития и закрепления словарного запаса детей, развития мелкой моторики и психических процессов. В группе создана доброжелательная обстановка в детском коллективе. Воспитатель укрепляет веру в собственные возможности детей, старается снять отрицательные переживания, связанные с речевой неполноценностью, формирует интерес к занятиям. Реализация указанных задач происходит за счет на хороших знаний возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей детей.
Воспитатель умеет анализировать различные негативные проявления поведения ребенка, вовремя замечать признаки агрессивности, конфликтности или повышенной утомляемости, истощаемости, пассивности и вялости, в связи с этим предъявляет различные требования, осуществляя личностно ориентированный подход к речи и поведению ребенка. Правильно организованное психолого-педагогическое воздействие воспитателя в значительном большинстве случаев предупреждает появление стойких нежелательных отклонений в поведении, формирует в группе коллективные, социально приемлемые отношения.
В группе воспитателя Тамары Васильевны наблюдается устойчивая положительная динамика социализации воспитанников с тяжелыми и сложными нарушениями развития за 3 года.
Заведующий МБДОУ
детского сада №62 «Яблонька» ____________ / Т.С. Панихидкина/
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №62 «ЯБЛОНЬКА»
г. Брянска
1 - ый проезд Станке Димитрова 1 А тел. 41-33-73
факс 41- 33 - 72
.
Справка
Распространение опыта педагогической деятельности
Настоящая справка выдана воспитателю АЗАРОВОЙ Тамаре Васильевне в том, что она проводила на уровне образовательной организации
следующие мастер-классы:
«Бумажная пластика» ( художественное творчество) -2012 уч.г
«Нетрадиционное рисование» (художественное творчество) - 2013 уч.год
«Рисуем песком» (художественное творчество) - 2014 уч.год
Заведующий МБДОУ
детского сада №62 «Яблонька» ____________ / Т.С. Панихидкина/
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №62 «ЯБЛОНЬКА»
г. Брянска
1 - ый проезд Станке Димитрова 1 А тел. 41-33-73
факс 41- 33 - 72
.
Справка
О наличие модифицированных коррекционно-воспитательных программ
Настоящая справка выдана воспитателю АЗАРОВОЙ Тамаре Васильевне в том, что она разработала модифицированные коррекционно-воспитательные программы:
1. модифицированную программу на развитие мелкой моторики рук на 2012-2013 уч.г. Программа, позволила в комплексе работать как над развитием мелкой моторики. Комплексы пальчиковой гимнастики подобраны в соответствии с лексическими темами. Задания и игры с пальчиками положительно повлияли на общее интеллектуальное развитие детей, способствовали развитию речевых и коммуникативных навыков, подготовки дошкольников к овладению навыком письма.
2. модифицированную программу по социально-личностному развитию у ребенка, имеющего нарушения в речевом и психологическом развитии на 2013-2014 учебный год. Эта программа позволила раскрыть индивидуальность ребенка, разрешить его психологические затруднения.
3. модифицированную программу по кружковой работе «Цветные ладошки» с использованием нетрадиционной техники (аппликация, ручной труд) на старшую группу и подготовительную группы 2013-2015 гг. Программа предполагает работу с детьми в рамках художественно - продуктивной деятельности. предусматривает соединение игры, труда и обучения в единое целое. Воспитанники освоили технику бумажной пластики в игровой форме, в совместной деятельности с педагогом, а также самостоятельной творческой деятельности.
4. модифицированную программу «Песочное царство» с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе на 2014-2015 уч.год, В своей работе воспитатель представила этапы работы, конспекты занятий, речевой и дидактический материал, опыты с песком, игры и упражнения с песком. Метод песочной игротерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи эффективно применялся воспитателем и способствовал профилактики и коррекции нарушений в эмоционально-волевой сфере у детей с ограниченными возможностями..
5. модифицированную программу группы компенсирующей направленности для детей с ОНР в подготовительной группе 2014-2015 г В основе Программы лежит идея создания оптимальных условий для коррекции отклонений в развитии речи и всестороннего гармоничного развития детей старшего дошкольного возраста. Это было достигнуто за счёт модификации общеобразовательных программ и всего комплекса коррекционно-развивающей работы в логопедических группах с учётом особенностей психофизического развития детей данного контингента.
При разработке программ воспитатель применила современные образовательные технологии и методы, направленные на всестороннее развитие творческой личности ребенка с ОВЗ с учётом индивидуального подхода. Отслеживание динамики коррекционно-развивающей работы по программам проводилось по результатам наблюдения и диагностики. Эти программы Тамара Васильевна эффективно применяет в своей воспитательно-образовательной деятельности с детьми, что подтверждается положительными результатами.
Заведующий МБДОУ
детского сада №62 «Яблонька» ________________ / Т.С. Панихидкина/