- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Значение социально – коммуникативных навыков в формировании толерантного сознания дошкольников (из опыта работы)
Значение социально – коммуникативных навыков в формировании толерантного сознания дошкольников (из опыта работы)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Карабецкая С.В. |
Дата | 19.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Значение социально - коммуникативных навыков в формировании толерантного сознания дошкольников
(из опыта работы).
Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная человеческая личность. Моя тема по самообразованию: « Значение социально - коммуникативных навыков в формировании толерантного сознания дошкольников».
Цель: изучение формирования толерантного сознания дошкольников через социально - коммуникативные навыки. Задачи: формировать толерантное сознание дошкольников; обогащать знания детей о толерантном мире; расширять представления о социально - коммуникативных навыках; воспитывать интерес к толерантности. Поэтому в своей работе я стремлюсь сформировать у детей нравственные ценности через социально - коммуникативные навыки, которые являются важнейшими показателями целостности личности, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути. Формирование этого важнейшего качества происходит через социально - коммуникативные навыки уже в детстве в условиях семьи и образовательных учреждений, продолжается на протяжении всей жизни . В решении задач формирования толерантности сознания особая роль отведена дошкольному образованию и воспитанию как начальному этапу в нравственном развитии ребенка. Относиться с уважением и почтением к представителям различных национальностей является неотъемлемым условием толерантного воспитания, и я как воспитатель, должна довести до сознания детей то, что ведь люди равны в своих достоинствах и правах, хотя и различны по своей природе. Период дошкольного детства очень важен для развития личности ребенка: на протяжении всего дошкольного периода интенсивно развиваются психические функции, формируются сложные виды деятельности, закладываются основы познавательных способностей. Формы воспитания толерантности: Проведение и изучение праздников , сюжетно - ролевые игры, казахские народные подвижные игры, знакомство детей с традициями народов разных стран, игры-занятия, созданных на материалах различных сказок, с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях;
Конечно, формирование толерантного сознания происходит постепенно, потому что все дети разные: одни доброжелательные, активные, другие застенчивые, третьи замкнутые, у каждого свои индивидуальные способности и особенности.