Конспект по «речевому развитию» на тему: «В царстве Снежной Королевы»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение комбинированного вида

детский сад №3 «Ромашка».













Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «В царстве Снежной Королевы»
















Воспитатель:

Заложнова Е.С.





г. Лукоянов.

Задачи:


Обучающие:

*упражнять детей в правильном произношении звуков «с» и «з», дифференцировании их на слух, называть слова с этим звуком;

*активизировать употребление однокоренных слов (снег, снеговик, снегурочка, снежинка, снежный, заснеженный, зима, зимний, зимовье, зимовать, зимушка - зима, зимовщик);

Развивающие:

*развивать умения отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности; активизировать употребление однокоренных слов.

*развивать у детей: память, внимание, уверенность в себе, смелость, находчивость, слуховое внимание.

Воспитательные:

*воспитывать любовь к музыке, художественным произведениям, формировать положительные эмоции от общения с прекрасным, желание придти друзьям на помощь,

Методы и приемы:

*создание игровой ситуации; *индивидуальный подход.

*сюрпризный момент; *поощрение детей;

*использование наглядности;


Предварительная работа:

*Знакомство с творчеством Г.Х. Андерсона: чтение сказок «Снежная Королева», «Дюймовочка»;

*Выставка книг, рассматривание иллюстраций к сказкам;

*рисование персонажей из сказки «Снежная Королева».

Словарная работа:

*ввести в активный словарь детей «царство льдов и снегов», «ледяное сердце», «буйный ветер»…

Оборудование.

*Магнитофон; * оформление для царства Снежной Королевы; *запись песни «Увезу тебя я в тундру» и шум ветра; * снежинки; *волшебный конверт.





Ход образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

В: - Дети, сегодня утром ко мне пришла бабушка Сережи и сказала, что Сережа стал собираться в детский сад и закапризничал, расплакался. В это время зашумел буйный ветер, поднялась сильная буря, Сережу подхватила Снежная Королева и на больших санях увезла его в свое ледяное царство. Бабушка просила вас помочь ей найти Сережу, съездить за ним в её волшебную страну.

Вы хотите ей помочь?

Д: - Да.

В: - Дорога нам предстоит долгая и трудная. Где находится царство Снежной Королевы.

(Ответы детей):

Д: - Далеко.

Д: - На севере, в царстве льдов и снегов.

В: - Дети, вспомните, а какое сердце у Снежной Королевы?

Д: - Ледяное сердце.

В: - Дети, мы своей добротой и лаской должны растопить ледяное сердце Снежной Королевы, чтобы она нам вернула Сережу. Ну, давайте собираться. Все оделись?

Д: - Да.

В: - Хорошо. А на чем мы можем туда добраться?

Д: - На оленях.

В: - Ну тогда садимся на оленей и поехали.

(Звучит запись песни «Увезу тебя я в тундру». Дети, изображая оленей едут в «царство Снежной Королевы»).

В: - Ну вот и приехали. Посмотрите как здесь красиво! Вам нравится царство Снежной Королевы? А что здесь есть? И как вы себя чувствуете?

Д: - Неуютно, холодно, снег, снежинки. (Слышится вой вьюги).

Входит Снежная Королева.

2. Основная часть

С. К.: - Кто здесь шумит и беспокоит меня? Меня, Снежную Королеву?

В: - Извините, Снежная Королева, мы не хотели вас беспокоить.

С.К.: - Я вас приглашала! Вы нарушили мой покой, и за это я вас сейчас заморожу. (Вой ветра).

В: - Дети, мне не хочется быть заколдованной и замороженной. Расскажите Снежной Королеве, за чем мы к ней приехали.

Д: - Снежная Королева ты забрала у нас Сережу, и мы приехали за ним.

С.К.: - Ха-ха-ха! Я смогу сделать так, что вы навсегда останетесь в моем царстве, царстве льдов и снегов.

В: - Нет, Снежная Королева, мы не можем остаться здесь. Нас ждет дома бабушка Сережи, и мы должны вернуть его ей.

С.К.: - Ну хорошо! Тогда я вам дам задания. Справитесь - отпущу, нет - навечно останетесь в моем ледяном царстве.

В: - Дети, вы хотите выполнить задание Снежной Королевы?

Д: - Да.

С.К.: - (сердито) Вот волшебный конверт. Отгадайте что в нём?

В: - Идите скорее ко мне. Посмотрим, что в конверте. Открывает конверт. Ой, да это же здесь задания.

Задание 1.

«Кто больше назовет зимних слов со звуками «с» и «з»». За каждое правильное слово Снежная Королева подарит вам снежинку из ледяного царства.

Д: - Снег, снежинка, скрипит, солнце, снежная, снегопад, снежок…

Мороз, зимний, узор, зима, зимушка, зимующий, Зимородок…

В: - Кто больше назвал зимних слов давайте посчитаем.

Молодцы.

Задание 2.

Вспомните слова родственные словам «снег» и «зима».

В: - Как сказать о горке сделанной из снега?

Д: - Снежная.

В: - Каким словом можно назвать Снежную Бабу?

Д: - Снеговик.

В: - Какие первые цветы расцветают прямо на снегу?

Д: - Подснежники.

В: - Почему они так называются?

Д: - Они появляются из - под снега.

В: - Мы назвали слова родственные слову «снег». А скажите слово «зима» родственное слову «снег»? Ведь зимой тоже много снега.

Д: - Нет.

В: - Правильно. Родственные слова должны звучать похоже, а в слове зима нет такой части, которая бы звучала похоже на слово снег.

В: - Дети, подберите теперь родственные слова слову зима.

Д: - Зимующие, зимний, зимушка, зимуют.

В: - Слова - родственники не просто должны иметь похожую часть, но и должны быть связаны друг с другом по смыслу.

Физкультминутка.

В: - Снежная Королева стала добрее и веселее. Давайте постараемся выполнить её последнее задание.

Задание 3.

Составьте рассказ о том, как вы играли зимой на участке.

Ответы детей.

С.К.: - Ну что же дети, вы мне очень понравились. Давно со мной никто так не играл. Вы такие умные, добрые, растопили мое сердце, выполнили все задания и за это я отдаю вам вашего друга Сережу. Надеюсь он больше не будет капризничать и будет слушаться бабушку.

(Снежная Королева приводит Сережу). Дети и воспитатель благодарят её.

3. Рефлексия

С.К.: - А может, вы останетесь в моём царстве, царстве льдов и снегов?

В: - Спасибо Снежная Королева за гостеприимство. Нам очень понравилось в твоем царстве, но нас ждет дома бабушка Сережи. Нам нужно ехать домой.

С.К.: - Ну тогда до свидания. Приезжайте ещё ко мне в гости.

(Дети садятся на оленей и под музыку уезжают).


© 2010-2022