На деревья, на лужок тихо падает снежок

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Группа : 2-младшая

Образовательная область :« коммуникация,творчество»

Раздел :развитие речи,рисование.

Тема : «На деревья ,на лужок тихо падает снежок»

Цель: Продолжать учить детей правильно держать палочку, ритмично наносить мазки, различать и называть цвета. Учить нетрадиционному рисованию снега ватными палочками ,зубной пастой,методом тычка. Сформировать понятие о снеге ,развивать речь (прилагательные -холодный,пушистый,блестящий,белый) ,воспитывать любовь к природе.

Билингвальный компонент :зима-қыс,снег-қар.

Словарная работа:

Снег, зима, холодно, деревья, зайчик, сугробы, лес, краска.

Материал:

Бумага, тонированная альбомного формата с изображением деревьев,зубноа паста,палочки, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о зиме. Наблюдение на прогулке за снегопадом. Рассматривание на снегу следов животных, птиц. Разучивание стихов о зиме ,снеге.

Этапы

Деятел

ьности

Действия воспитателя

Деятель

ность детей

Мотива-

ционно-побуди-

тельный

Загадка : «Снег на полях

Лед на реках

Вьюга гуляет

Когда это бывает? (зимой)

- Дети, а какое сейчас время года? (зима- қыс)

- А почему вы думаете, что зима? (холодно,люди одеваются тепло, кругом лежит снег) .

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно.

-Ребята,а вы любите зиму? (перечисляют зимние забавы)

Слушают,отвечают на вопросы.

Индив.и хоровые

ответы.

Организа-ционно-

поисковый

-Ой ,ребята ,посмотрите ,кто пришел к нам на занятие? (снеговик ,катит снежный ком)

-Давайте, поздороваемся с ним .(на двух языках)

Снеговик:

«Здравствуйте, я Снеговик ,

К снегу ,к холоду привык

Вы слепили меня ловка

Вместо носа тут морковка

Уголечки вместо глаз

Чтобы лучше видеть вас!»

-Ребята,Снеговик ,как и вы любит зиму. Мы его сюда посадим,посмотри как мы занимаемся.

Как вы думаете из чего сделан снеговик?Какого цвета снег?Снег белый как...(молоко,соль,сахар,кефир)

-А еще какой снег бывает (холодный,пушистый,блестящий)

-Снеговик ,а наши дети знают стихи о зиме и о снеге

1«Стали дни короче

Солнце светит мало

Вот пришли морозцы-

И зима настала»

2 «Белым снегом все покрыло-

И деревья ,и дома

Дует ветер легкокрылый

-Здравствуй Зимушка-зима!»

3 «Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ,ложится»

Физминутка .

-Ребята,а Снеговичок ,хочет у вас спросить знаете ли вы , почему

Зима деревья снегом укрывает?(чтобы не замерзли)

-А вот наши деревья (на столах )еще не укрыл снежок и деревья могут замерзнуть .Что мы можем сделать ,что бы укрыть их снегом. (Нарисовать) Давайте их укроем снегом.

-Садитесь за столы ,а снеговичок будет смотреть как мы рисуем.

Рисовать мы будем ватными палочками и белой краской ,падающий снег.Краска белая, как снег.(показываю рисование снега тычками)

Читаю стихотворение: ««На деревьях, на лужок

Тихо падает снежок,

Много снега намело

Все кругом белым бело».

(дети показывают в воздухе ,как будут рисовать падающий снег)

Разомнем ручки перед рисованием : (су-джок мячи в ладонях)

«Что зимой мы любим делать

Катать снежки

На лыжах бегать

На коньках по льду промчаться

Вниз с горы помчаться»

Работа детей.

Во время рисования напомитаю ,как правильно пользоваться ватными палочками и зубной пастой.Провожу индивидуальную работу на своем образце.Наблюдаю за детьми ,помогаю .

Рефлек-

сивно-

корригирующий

Выставляю работы детей и анализирую .

- Какие красивые стали рисунки, кругом лежит снег и на земле и на деревьях. Красивый получился зимний лес!

Снеговик хвалит детей .

-Ребята ,а снежный ком-то у Снеговика волшебный, в нем сладкий подарок для вас.Раз,два,три ,снежный ком ,подарки подари!

Вспомина-

ют и отвечают

Ожидаемый результат:

Знать: время года зиму.

Иметь: представление о зимних погодных явлениях

Уметь:рисовать ватными тампонами и зубной пастой.



© 2010-2022