Конспект занятия. Развитие музыкально-творческих способностей посредством ИКТ у детей старшего дошкольного возраста. «Осень в лесу»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вид «Рябинка»







Конспект занятия.

Развитие музыкально-творческих способностей посредством ИКТ у детей старшего дошкольного возраста.

«Осень в лесу»





Музыкальный руководитель:

Дергачева И.А.



Конспект занятия. Развитие музыкально-творческих способностей посредством ИКТ у детей старшего дошкольного возраста. «Осень в лесу»

г.Моршанск

2014г.

Цель: Развитие музыкально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством ИКТ.

Задачи:

Образовательные:

1. Побуждать детей вслушиваться в окружающий нас мир звуков.

2. Помочь совершить открытие, откуда берется музыка.

3. Вызвать желание самим создавать музыку путем преобразования шумовых звуков .

4. Способствовать активному использованию музыкальных инструментов для создания музыки.

Развивающие:

1. Развивать чувствительность ребёнка к шумовому, звуковому и музыкальному миру.

2. Развивать музыкальный слух путем дифференцировки звуков на шумовые и музыкальные.

3. Развивать музыкально-сенсорное восприятие тембра музыкальных звуков.

4. Побуждать эмоционально высказываться о своих музыкальных впечатлениях.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру слушания музыки

2. Побуждать выполнять правила: действовать у компьютера по очереди, соблюдать культуру общения

Оборудование: аудиоаппаратура, компьютеры, проектор, экран, детские музыкальные инструменты, деревянные предметы, шкатулочки для наград детям.


Ход занятия.
Дети заходят в музыкальный зал. (слайд1)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть вас! Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждый день мы говорим друг другу: « Доброе утро», чтобы день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Так приятно говорить друг другу слова приветствия.

(слайд2-)
Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень! (« прижали руки к груди»)
А гостям всем Добрый День! (« руки развели в стороны вверх ладошками»)
Музыкальный руководитель: Ребята! Сегодня я предлагаю совершить увлекательное путешествие в удивительный мир звуков. Этот мир невозможно потрогать руками, положить на стол, рассмотреть даже под микроскопом. Но звуки окружают нас всегда; все шуршит, шумит, звенит, булькает, скрипит - звучит.
(Появляется Шуршик на экране). (слайд3-шуршик)
Музыкальный руководитель: Ой, ребята! Вы слышите шуршание? Кто-то нас встречает.(Появляется Шуршик.)

Шуршик: Гости в лес ко мне пожаловали! Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: А ты кто такой, зверь невиданный?

Шуршик: Ш-шур-ш-шик!

Музыкальный руководитель: Шуршик? Какое странное имя! Впервые слышу …

Шуршик: Я по листве осенней мчался,

И каждый листик мне шуршал.

И старый дуб до слёз смеялся -

Он Шуршиком меня назвал.

И вот с тех пор, как только осень

Приходит в парки и леса,

Меня шуршать листвою просят,

Чтоб слышать листьев голоса.

Я так рад вас видеть! Птицы улетели, листья облетели, деревья засыпают - скучно мне одному стало!

Музыкальный руководитель: Не огорчайся, Шуршик, мы тебя развеселим! Мир, окружающий нас, наполнен различными звуками. А кто знает стихотворение про звуки.

Ребенок: Все на свете знают

Звуки разные бывают:

Журавлей прощальный клёкот,

Самолёта громкий рокот,

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колёс и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Музыкальный руководитель: Да, звуки бывают разные, и сегодня мы услышим звуки, которые живут в предметах из дерева. Пожалуйста, посмотрите и скажите: какие предметы из дерева вы здесь видите? (ответы детей) Постучите по очереди по своему предмету, а мы послушаем как они звучат.

( Дети по вызову педагога стучат по предметам из дерева)

Музыкальный руководитель: Все звуки разные.
Деревянный звук он какой?

Дети:1.Он стучащий .

2.Он сухой.
3.Он трескучий.

4.Он теплый.

5. Он тихий .

6 Он гремучий.
Музыкальный руководитель: Правильно ребята. Посмотрите, что у меня в руках? ( ответы детей)
Шкатулка-это предмет для всяких разных штук.

Она побольше коробка, но поменьше сундучка.(слайд4-шуршик)

Шуршик: Зачем вам шкатулочка, что с ней можно сделать?

Музыкальный руководитель: Шкатулочка может стать шумовым инструментом. Давайте наполним одну шкатулку-гвоздями, другую-крупой, третью-бумагой. И послушаем, как они зазвучат.
( Дети наполняют коробочки . В одну из шкатулок нужно положить гвозди, в другую - крупу, в третью - бумагу.)

Музыкальный руководитель: Звуки в шкатулочках одинаковые? (ответы детей). Конечно, все звуки в шкатулках разные. Почему звук изменился?(ответы детей)
Шкатулка - это стукалка
Для всяких разных штук.
И, если потрясти ее,
Услышишь тук - тук - тук.

Шуршик: Ну и ну, была шкатулка предметом, а стала инструментом.

Музыкальный руководитель: И не простым, Шуршик, а шумовым. Давайте устроим оркестр шумовых инструментов. Кто у нас дирижер?

Исполняется шумовой оркестр. (из шкатулочек) (слайд5)

Шуршик: Мне очень понравился ваш оркестр. Теперь я знаю какие звуки шумовые, а какие еще бывают звуки?

Музыкальный руководитель: А мы тебе не только расскажем, но и покажем.( экран «Музыкальные инструменты») (слайд6 музыкальные инструменты)

Шуршик :Какие молодцы ребята, как вы много знаете.(слайд7-шуршик)

(слайд8-осень)

Музыкальный руководитель: Осень - самое выразительное время года: какое разноцветье красок! Но осень отличается и самой переменчивой погодой: только что стояла солнечная, прекрасная пора, названная народом «бабье лето» или «золотая осень»; и вдруг на небе появились серые тяжелые тучи, сделавшие все вокруг мрачным и неприглядным. Послушайте пьесу Л. В. Бетховена «Весело-грустно», она очень точно изображает эти изменения и подумайте сколько раз меняется погода? (клип9)

Л. В. Бетховена «Весело-грустно».

Музыкальный руководитель : Правильно, в пьесе три части. Какая 1 часть по характеру?(Ответы детей.)

Музыкальный руководитель :Верно, 1 часть весёлая, светлая и радостная. А вторая часть?(Ответы детей.)

Музыкальный руководитель: 2 часть грустная, хмурая, взволнованная. Что вы можете сказать о 3 части. (Ответы детей.)

Музыкальный руководитель: Совершенно верно. 1 и 3 части одинаковые.(слайд10-осень)

Музыкальный руководитель: А теперь попробуйте движениями передать ваше настроение .

Дети исполняют этюд .

Музыкальный руководитель: Мне очень понравились ваши движения. Я видела легкие кружения листьев, и ощутила холод осеннего ветерка, и даже капельки моросящего дождя меня намочили. Молодцы ребята.

Музыкальный руководитель: Осень красит золотом рощи и леса,

Слышатся прощальные птичьи голоса,

Алые и желтые ветер листья рвет,

Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод.

А вы знаете стихи об осени?

Дети: 1. Осень настроила скрипку,

В лес незаметно вошла

И, поклонившись с улыбкой,

Вальсы играть начала.

2.Развеселились березки,

Ветками дружно сплелись,

Принарядились неброско -

Танцы в лесу начались.

3. Кружатся в вальсе осинки,

С дубом идут танцевать.

Робко пылают рябинки,

Но не хотят отставать.



Давайте в песне об осени передадим все эти ощущения и споем ее звонко, весело, четко проговаривая слова, чтобы нашему Шуршику понравилось . А петь мы будем по очереди :1 куплет поют девочки, а 2 мальчики. Припев поем все вместе. (слайд14)

Исполняется песня «Осень золотая» муз. Иванникова.

Музыкальный руководитель: Шуршик,тебе понравилась наша песенка? (слайд15)

Шуршик: Очень…Я ребята еще очень люблю играть, но не знаю никакую игру.

Музыкальный руководитель: А мы тебя сейчас научим, мы сейчас поиграем в игру « Оркестр». (слайд16-23)

Игра «Оркестр».

(Под музыку надо бежать по кругу, с её окончанием взять только те инструменты, которые изображены на экране (музыкальные или только шумовые).

Музыкальный руководитель: А наши знания полученные сегодня на занятие, я хочу проверить. Занимайте места за компьютором и выполняйте задания

Игра « Что ты знаешь о музыке?». (слайд24)

Музыкальный руководитель: Молодцы, хорошо справились с заданием, а теперь встаньте за стульчиками и давайте дадим отдохнуть нашим глазам.

Зрительная гимнастика.

Раз -налево, два - направо,

Три -наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Шуршик: (слайд25)

Спасибо вам, ребята.

Теперь не буду я скучать

Могу играть и танцевать,

Музыкальный руководитель: И мы с тобой потанцуем Шуршик.

Танец. (слайд26)

Музыкальный руководитель: Ребята, что нового вы сегодня узнали и что вам больше всего запомнилось или понравилось? (ответы детей).
Я надеюсь, мы помогли Шуршику развеселиться. Он вас благодарит и дарит вам волшебные шкатулочки для того, чтобы вы сделали сами свои шумовые инструменты. А в следующий раз мы на них поиграем. А сейчас нам пора в группу. Давайте споем нашу песенку. ( До свиданья гости ).






Используемая методическая литература:

1.На пути к музыке Методические рекомендации для музыкальных руководителей и воспитателей. Автор: Кулагина Т.Ю., Серде Т.А. Издательство: Ульяновск: ИПК ПРО Год издания: 1999

2. Музыкальное воспитание в детском саду. Автор: Давыдова М.А. Год издания: 2006

3.Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д., Поддьяков Н.Н., Зворыгина Е.В. Новые информационные технологии в дошкольном образовании [Текст]/ Ю.М. Говриц-М.: ЛИНКА-IIPЕСС. 1998.

4.Фомичева О. С. Воспитание успешного ребенка в компьютерном веке [Текст]/О.С.Фомичева - М.: "Гелиос АРВ".2000.

5.Название: В мире фантазии и звуков Автор: Никашина Г. А. Издательство: Мозырь: ООО ИД «Белый ветер»
Год издания: 2004

6. Музыка и чудеса. Музыкально - двигательные фантазии Автор: И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева
Издательство: Композитор-Санкт-Петербург Год издания: 2000



© 2010-2022