- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Мини проект на тему Солнышко лучистое согревает нас
Мини проект на тему Солнышко лучистое согревает нас
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зайцева А.В. |
Дата | 03.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №3
"Золотая рыбка" г. Ростова
Мини проект в средней группе № 12
« Солнышко лучистое согревает нас»
Выполнила воспитатель:
Зайцева Анастасия Владимировна
РОСТОВ 2014
Цель проекта:
Развитие познавательного интереса к неживой природе.
Задачи проекта:
-
Формировать познавательную активность детей через наблюдения, исследования, использование различных источников информации;
-
Повышать речевую активность через знакомство с произведениями русского народного фольклора и современных писателей;
-
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные, литературные произведения, передавать свои впечатления;
-
Формировать навыки здорового образа жизни, закреплять выполнение основных видов движений через игры и игровые упражнения.
-
Воспитывать умение удивляться, любоваться окружающим миром.
-
Дать понятие о Солнце как о большой звезде , его значении жизни на Земле и влияние его на окружающий мир;
-
Привлечь родителей к участию в проекте совместно с детьми и создание выставки «Солнышко лучистое согревает нас».
Тип проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: с 21 по 25 июля
Участники проекта:
воспитатель, дети средней группы №12, родители воспитанников.
Проблема проекта:
Не сформированы представления о явлениях природы, в том числе о Солнце.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:
I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Работа педагога:
-
Выбор темы проекта, постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;
-
Подбор наглядно - дидактического, литературного, иллюстративного материала;
-
Разработка конспектов занятий;
-
Подбор методической литературы для реализации проекта.
II ОСНОВНОЙ ЭТАП
Предварительная работа :
Беседы: «Солнце в жизни человека», «Солнце в жизни животных и растений», «Солнечные очки», «Солнце большая звезда»
Тематические прогулки: «Наблюдение за солнцем летом», «Солнечная мозаика», «Здравствуй, солнечный зайчик!»
Рассказать о древней русской традиции призывать солнце, знакомить с пословицами, загадками, потешками о солнце.
Чтение художественной литературы: Н.Сладков «Медведь и солнце», словацкая сказка «У солнышка в гостях»; стихотворения: Ю.Марцинкявичус «Солнце отдыхает», «Рисунок», Н.Матвеева «Солнечный зайчик», К.Чуковский «Краденое солнце», «Крокодил», «Загадка о солнечном зайчике»;
Практическая деятельность:
-
Проведение различных опытов с солнцем: «Обследование предметов, находящихся в тени и на солнце»; «Где мокрая салфетка высохнет быстрее: в тени или на солнце?»;
-
Работа с различными источниками информации: рассматривание иллюстраций, плакатов;
-
Подвижные игры: «Солнышко и дождь», «Солнечный зайчик»; «День-ночь», «Солнечная карусель»;
-
упражнения утренней гимнастики «Здравствуй, солнце», «По дорожке до солнышка»;
-
рисование солнышка на песке, индивидуальные работы детей;
-
Аппликация «Летнее солнышко»:
Цель:
-
Развивать мелкую моторику рук;
-
Учить разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый маленький кусок в комочек и наклеивать в заданном месте на листе бумаги.
-
Лепка «Солнышко лучистое»
Цель:
-
Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму;
-
Учить приёму сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоскостного изображения исходной формы;
-
Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
-
Интегрированное занятие в средней группе «Солнце на ладошке»
Цель:
• Дать представление о постоянном присутствии солнца (света и тепла) в повседневной жизни человека;
• Развивать умение анализировать объект, делать выводы;
• Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красоте солнечных лучей; умение определять «настроение» природы в солнечную и пасмурную погоду.
Материал: зеркальца по количеству детей, листы бумаги, гуашь (желтого, красного, оранжевого цвета), карандаши, ножницы, клей.
Оборудование: аудиозапись песни «Солнечный круг» муз. А. Островского
Ход занятия
Ребята, отгадайте загадку:
Ты весь мир согреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все (Солнце)
Солнце - это большая звезда. Скажите, ребята, каким бывает солнышко? (активизация словаря: ярким, сказочным, радостным, лучистым и т. д.)
А что нам дает Солнце, почему мы его так любим? (ответы детей) Правильно, ребята, солнышко дает нам тепло, свет и хорошее настроение.
А какое настроение у нас бывает в пасмурную погоду? А в солнечную? (Дети мимикой показывают: печальное, радостное)
Физминутка:
Кто-то утром, не спеша (ходьба на месте)
Надувает желтый шар (дети дуют и разводят руки)
А как выпустишь из рук - (поднять руки вверх, хлопок)
Станет вдруг светло вокруг (поворот)
Что это за шар? (дети хором «Солнце»)
Солнышку радуются не только люди, но и растения и животные. А как солнце влияет на них? (Они растут и радуются солнцу)
А как солнце светит в разное время года? (Ответы детей: осенью солнце светит меньше, чаще идут дожди, на небе тучи. Зимой солнышко находится высоко в небе и его почти не видно. Весной оно приближается ближе к земле, зеленеют травы, просыпаются медведи. Кто же их разбудил? Летом солнышко светит ярче, все цветет и радуется).
Раньше всех на свете солнце встало,
А как встало - принялось за дело:
Обошло всю землю и устало.
Отдыхать за лесом темным село.
Если вдруг найдешь его в лесу ты,
Там, где на траве туман и сырость, не буди,
У солнца сон - минуты,
Не шуми, весь день оно трудилось.
(Ю. Марцинкявичус)
Но ведь солнышко не только нас греет и освещает все вокруг, но и играет с нами. Как вы думаете, с помощью чего с нами играет солнышко?
Я зайчик солнечный, снующий,
По занавескам в тишине,
Живой, по-заячьи жующий
Цветы обоев на стене.
Давайте с вами попробуем «поймать» солнечного зайчика. (Дети берут зеркала и пробуют «поймать» солнечного зайчика)
Ребята, какие цветы похожи на солнышко? (Ромашка, подсолнух)
Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей)
Давайте сделаем своё солнышко, которое будет всех радовать. Для этого на понадобятся ваши ладошки.( дети старательно обводили свои пальчики и раскрашивали их).И вот что у нас получилось.
Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого нужно просто улыбнуться друг другу.
-
Создание выставки «Солнышко лучистое согревает нас»
Результат:
-
расширение знаний детей об особенностях солнца и его роли для окружающего мира,
-
освоения умения изображать один предмет (солнце) разными способами,
-
развитие у ребёнка фантазии, эмоциональности, активизация словарного запаса,
-
получение удовольствия от участия в коллективной работе и результатов творчества.