Мини проект на тему Солнышко лучистое согревает нас

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №3

"Золотая рыбка" г. Ростова















Мини проект в средней группе № 12

« Солнышко лучистое согревает нас»







Выполнила воспитатель:

Зайцева Анастасия Владимировна













РОСТОВ 2014

Цель проекта:

Развитие познавательного интереса к неживой природе.

Задачи проекта:

  • Формировать познавательную активность детей через наблюдения, исследования, использование различных источников информации;



  • Повышать речевую активность через знакомство с произведениями русского народного фольклора и современных писателей;



  • Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные, литературные произведения, передавать свои впечатления;



  • Формировать навыки здорового образа жизни, закреплять выполнение основных видов движений через игры и игровые упражнения.



  • Воспитывать умение удивляться, любоваться окружающим миром.



  • Дать понятие о Солнце как о большой звезде , его значении жизни на Земле и влияние его на окружающий мир;



  • Привлечь родителей к участию в проекте совместно с детьми и создание выставки «Солнышко лучистое согревает нас».

Тип проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: с 21 по 25 июля

Участники проекта:

воспитатель, дети средней группы №12, родители воспитанников.

Проблема проекта:

Не сформированы представления о явлениях природы, в том числе о Солнце.













































СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:

I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Работа педагога:

  • Выбор темы проекта, постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;

  • Подбор наглядно - дидактического, литературного, иллюстративного материала;

  • Разработка конспектов занятий;

  • Подбор методической литературы для реализации проекта.

II ОСНОВНОЙ ЭТАП

Предварительная работа :

Беседы: «Солнце в жизни человека», «Солнце в жизни животных и растений», «Солнечные очки», «Солнце большая звезда»

Тематические прогулки: «Наблюдение за солнцем летом», «Солнечная мозаика», «Здравствуй, солнечный зайчик!»

Рассказать о древней русской традиции призывать солнце, знакомить с пословицами, загадками, потешками о солнце.

Чтение художественной литературы: Н.Сладков «Медведь и солнце», словацкая сказка «У солнышка в гостях»; стихотворения: Ю.Марцинкявичус «Солнце отдыхает», «Рисунок», Н.Матвеева «Солнечный зайчик», К.Чуковский «Краденое солнце», «Крокодил», «Загадка о солнечном зайчике»;

Мини проект на тему Солнышко лучистое согревает нас





Практическая деятельность:

  • Проведение различных опытов с солнцем: «Обследование предметов, находящихся в тени и на солнце»; «Где мокрая салфетка высохнет быстрее: в тени или на солнце?»;

  • Работа с различными источниками информации: рассматривание иллюстраций, плакатов;

  • Подвижные игры: «Солнышко и дождь», «Солнечный зайчик»; «День-ночь», «Солнечная карусель»;

Мини проект на тему Солнышко лучистое согревает нас





  • упражнения утренней гимнастики «Здравствуй, солнце», «По дорожке до солнышка»;

  • рисование солнышка на песке, индивидуальные работы детей;

Мини проект на тему Солнышко лучистое согревает нас





  • Аппликация «Летнее солнышко»:

Цель:

  1. Развивать мелкую моторику рук;

  2. Учить разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый маленький кусок в комочек и наклеивать в заданном месте на листе бумаги.

Мини проект на тему Солнышко лучистое согревает нас



  • Лепка «Солнышко лучистое»

Цель:

  1. Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму;

  2. Учить приёму сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоскостного изображения исходной формы;

  3. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Мини проект на тему Солнышко лучистое согревает нас

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • Интегрированное занятие в средней группе «Солнце на ладошке»

Цель:

• Дать представление о постоянном присутствии солнца (света и тепла) в повседневной жизни человека;

• Развивать умение анализировать объект, делать выводы;

• Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красоте солнечных лучей; умение определять «настроение» природы в солнечную и пасмурную погоду.

Материал: зеркальца по количеству детей, листы бумаги, гуашь (желтого, красного, оранжевого цвета), карандаши, ножницы, клей.

Оборудование: аудиозапись песни «Солнечный круг» муз. А. Островского

Ход занятия

Ребята, отгадайте загадку:

Ты весь мир согреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все (Солнце)

Солнце - это большая звезда. Скажите, ребята, каким бывает солнышко? (активизация словаря: ярким, сказочным, радостным, лучистым и т. д.)

А что нам дает Солнце, почему мы его так любим? (ответы детей) Правильно, ребята, солнышко дает нам тепло, свет и хорошее настроение.

А какое настроение у нас бывает в пасмурную погоду? А в солнечную? (Дети мимикой показывают: печальное, радостное)

Физминутка:

Кто-то утром, не спеша (ходьба на месте)

Надувает желтый шар (дети дуют и разводят руки)

А как выпустишь из рук - (поднять руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг (поворот)

Что это за шар? (дети хором «Солнце»)

Солнышку радуются не только люди, но и растения и животные. А как солнце влияет на них? (Они растут и радуются солнцу)

А как солнце светит в разное время года? (Ответы детей: осенью солнце светит меньше, чаще идут дожди, на небе тучи. Зимой солнышко находится высоко в небе и его почти не видно. Весной оно приближается ближе к земле, зеленеют травы, просыпаются медведи. Кто же их разбудил? Летом солнышко светит ярче, все цветет и радуется).

Раньше всех на свете солнце встало,

А как встало - принялось за дело:

Обошло всю землю и устало.

Отдыхать за лесом темным село.

Если вдруг найдешь его в лесу ты,

Там, где на траве туман и сырость, не буди,

У солнца сон - минуты,

Не шуми, весь день оно трудилось.

(Ю. Марцинкявичус)

Но ведь солнышко не только нас греет и освещает все вокруг, но и играет с нами. Как вы думаете, с помощью чего с нами играет солнышко?

Я зайчик солнечный, снующий,

По занавескам в тишине,

Живой, по-заячьи жующий

Цветы обоев на стене.

Давайте с вами попробуем «поймать» солнечного зайчика. (Дети берут зеркала и пробуют «поймать» солнечного зайчика)

Ребята, какие цветы похожи на солнышко? (Ромашка, подсолнух)

Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей)

Давайте сделаем своё солнышко, которое будет всех радовать. Для этого на понадобятся ваши ладошки.( дети старательно обводили свои пальчики и раскрашивали их).И вот что у нас получилось.

Мини проект на тему Солнышко лучистое согревает нас

Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого нужно просто улыбнуться друг другу.





  • Создание выставки «Солнышко лучистое согревает нас»

Мини проект на тему Солнышко лучистое согревает нас





Результат:



  • расширение знаний детей об особенностях солнца и его роли для окружающего мира,

  • освоения умения изображать один предмет (солнце) разными способами,

  • развитие у ребёнка фантазии, эмоциональности, активизация словарного запаса,

  • получение удовольствия от участия в коллективной работе и результатов творчества.



© 2010-2022