- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие Число и цифра 7
Занятие Число и цифра 7
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чистякова В.А. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
предшкола
Образовательные области: «Познание»
Разделы:Формирование элементарных математических представлений
Тема:«Число и цифра 7»
Обучающие задачи: закрепить представление о составе числа 6; познакомить с образованием и составом числа 7; закрепить порядковый счет в пределах 7.
Развивающие задачи: развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, любовь к животным.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно
-побудительный
Круг радости: «Мое настроение»
- Улыбнитесь друг другу и мне, а я вам.
Берутся за руки, здороваются, улыбаются друг другу.
Организацион-но-поисковый
-Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие.
-Но прежде чем мы отправимся, давайте ответим на занимательные вопросы.
Дидактическая игра «Занимательные вопросы»
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
Ёжик по лесу пошел,
На обед грибы нашел:
Два - под березой,
Один - у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?
Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орехов мелких,
Вот еще лежит один.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Ты орешки сосчитай-ка!
-Молодцы! Вы справились с заданиями.
-Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
-Что для этого нужно сделать?
-Давайте с вами вспомним правила поведения в общественном транспорте.
-А как мы узнаем, в какие вагоны нам садиться, ведь на них записаны не все цифры?
Дидактическая игра «Назови соседей»
-Вот и остановка. Посмотрите, ребята, сколько на лесной опушке выросло грибов, ягод, цветов. Давайте посчитаем их.
Решают примеры на закрепление состава числа 6:
5+1=6, 4+2=6, 3+3=6
-Продолжим свой путь. Вот мы и приехали.
-Посмотрите,кто нас встречает, сам Топтыгин.
-Давайте поздороваемся с ним.
-А каких зверей вы еще знаете?
-Но где же остальные звери? Оказывается, что они тоже ходят в школу, а чтобы нам не было скучно, белочка оставила нам задание.
-Она просит нас пересчитать грибы.
-Вот это дети грибы -лисички. Сколько их? (6), а вот еще один гриб-подберезовик.
-А всего сколько грибов? 6+1=7
-А чего бывает по семь? (семь дней в неделе, семь цветов у радуги).
-На что похожа цифра семь? Давайте ее прорисуем в воздухе.
-Посмотрите, ребята, а вот и звери со школы вернулись.
-Сколько всего зверей?
-Кто посчитает?
-На каком месте стоит заяц? (лиса, волк, медведь, еж, белка).
-Молодцы, ребята, все задания выполнили правильно.
-Нам пора возвращаться.
-Попрощаемся с лесными жителями
Проявляют интерес.
Отвечают на занимательные вопросы.
Называют средства передвижения.
Повторяют правила поведения.
Отвечают на вопрос.
Участвуют в игре.
Считают грибы, ягоды, цветы.
Здороваются с медведем.
Называют диких животных.
Слушают воспитателя.
Выполняют задание белочки.
Называют чего бывает по 7.
Говорят на что похожа цифра 7, прорисовывают в воздухе.
Отвечают на вопрос.
Считают животных.
Упражняются в порядковом счете.
Слушают воспитателя, прощаются с лесными жителями.
Рефлексивно-корригирующий
Спрашивает у детей о том, чем они занимались, чему научились, какие впечатления получили.
Напоминает о бережном отношении к природе
Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.
Ожидаемый результат:
Знать:цифры от 1 до 7, диких животных.
Иметь:представление об образовании и составе числа 7.
Уметь:считать в прямом и обратном порядке, решать примеры в пределах 7; бережно относиться к прпроде.