Занятие Число и цифра 7

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

предшкола



Образовательные области: «Познание»

Разделы:Формирование элементарных математических представлений

Тема:«Число и цифра 7»

Обучающие задачи: закрепить представление о составе числа 6; познакомить с образованием и составом числа 7; закрепить порядковый счет в пределах 7.

Развивающие задачи: развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, любовь к животным.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно

-побудительный

Круг радости: «Мое настроение»

- Улыбнитесь друг другу и мне, а я вам.

Берутся за руки, здороваются, улыбаются друг другу.

Организацион-но-поисковый

-Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие.

-Но прежде чем мы отправимся, давайте ответим на занимательные вопросы.

Дидактическая игра «Занимательные вопросы»

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?



Ёжик по лесу пошел,

На обед грибы нашел:

Два - под березой,

Один - у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?



Я нашел в дупле у белки

Пять лесных орехов мелких,

Вот еще лежит один.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Ты орешки сосчитай-ка!

-Молодцы! Вы справились с заданиями.

-Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

-Что для этого нужно сделать?

-Давайте с вами вспомним правила поведения в общественном транспорте.

-А как мы узнаем, в какие вагоны нам садиться, ведь на них записаны не все цифры?

Дидактическая игра «Назови соседей»

-Вот и остановка. Посмотрите, ребята, сколько на лесной опушке выросло грибов, ягод, цветов. Давайте посчитаем их.

Решают примеры на закрепление состава числа 6:

5+1=6, 4+2=6, 3+3=6

-Продолжим свой путь. Вот мы и приехали.

-Посмотрите,кто нас встречает, сам Топтыгин.

-Давайте поздороваемся с ним.

-А каких зверей вы еще знаете?

-Но где же остальные звери? Оказывается, что они тоже ходят в школу, а чтобы нам не было скучно, белочка оставила нам задание.

-Она просит нас пересчитать грибы.

-Вот это дети грибы -лисички. Сколько их? (6), а вот еще один гриб-подберезовик.

-А всего сколько грибов? 6+1=7

-А чего бывает по семь? (семь дней в неделе, семь цветов у радуги).

-На что похожа цифра семь? Давайте ее прорисуем в воздухе.

-Посмотрите, ребята, а вот и звери со школы вернулись.

-Сколько всего зверей?

-Кто посчитает?

-На каком месте стоит заяц? (лиса, волк, медведь, еж, белка).

-Молодцы, ребята, все задания выполнили правильно.

-Нам пора возвращаться.

-Попрощаемся с лесными жителями

Проявляют интерес.

Отвечают на занимательные вопросы.




Называют средства передвижения.

Повторяют правила поведения.

Отвечают на вопрос.

Участвуют в игре.

Считают грибы, ягоды, цветы.

Здороваются с медведем.

Называют диких животных.

Слушают воспитателя.

Выполняют задание белочки.

Называют чего бывает по 7.

Говорят на что похожа цифра 7, прорисовывают в воздухе.

Отвечают на вопрос.

Считают животных.

Упражняются в порядковом счете.

Слушают воспитателя, прощаются с лесными жителями.

Рефлексивно-корригирующий

Спрашивает у детей о том, чем они занимались, чему научились, какие впечатления получили.

Напоминает о бережном отношении к природе

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Ожидаемый результат:

Знать:цифры от 1 до 7, диких животных.

Иметь:представление об образовании и составе числа 7.

Уметь:считать в прямом и обратном порядке, решать примеры в пределах 7; бережно относиться к прпроде.


© 2010-2022