Музыкально-оздоровительные, игровые упражнения, с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБДО Комбинированного вида «Детский сад «Ёлочка»















Музыкально-оздоровительные, игровые упражнения,

с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья













Музыкальный руководитель:

Киштеева Ирина Николаевна





г.Абакан 2015г.

Цель: Систематизация педагогической помощи детям, имеющим

ограниченные возможности здоровья, содействие в социализации и

адаптации.

Задачи:

● Развивать навыки вербального и невербального общения

●Активизироватьэмоциональную отзывчивость, интерес к музыке разного

характера

●Стимулировать процесс восприятия и концентрации внимания

●Укреплять общеепсихофизическое состояние

Оборудование:

Мышка игрушка, барабан, металлофон, деревянные ложки, рубель, гофрированная бумага, свистулька, коробочка. Запись на CD релаксирующей музыки.

Ход мероприятия:

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем
"Доброе утро" (сл. и муз.О Арсеневской)

1. Доброе утро! разводят руки в стороны и

слегка

Улыбнись скорее! кланяются друг другу

И сегодня весь день "пружинка"

Будет веселее. поднимаютручки вверх

2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки! плечу поочередно

3. Разотрем ладошки движения по тексту

Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

Мышиная история


Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.
(барабаним пальчиками по барабану или пустой коробке)


И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.
(играем на металлофоне или стучим ложечкой по нескольким бокалам)


Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
(играем на треугольнике или стучим ложкой по пустой стеклянной бутылке, подвешенной за горлышко)


Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.
Они грызли орешки,
(играем на деревянных ложках)


грызли зёрнышки
(играем на рубеле или расчёске)


И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.
(шуршим бумагой)


Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.
(царапаем пластик барабана или дощечку)


А снаружи на землю каждый день падал снег
(играем на металлофоне или стучим ложечкой по бокалам)
Шумел ветер,
(дудим в бутылку)


И над мышиными норками намело большой-большой сугроб.

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.
(играем на ксилофоне или барабаним пальчиками по пустой коробке).

Мышата муз.Е.Филипповой, слВ.Степановой (муз.рук.№4, 2011)
слушание.


Дыхательная гимнастика:

«Вдох и выдох» ( по Н.И.Журавленко)

Ребёнок кладёт свои ладошки на живот и под руководством педагога делает энергичный вдох, задерживает на 2-3 сек. дыхание затем спокойно выдыхает. Далее всё можно проделать под музыку «Вальса» из балета «Коппелия» муз.Л.Делиба.

Артикуляционная гимнастика:

Сказка «У бабушки с дедушкой»

ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки),


С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).


БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),


ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).


УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ - В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).


ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)


ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).


С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).





Цель: Содействие родителям в организации воспитания и обучения детей,

формирование предпосылок к учебной деятельности, общее

укрепление и профилактика психологического здоровья детей.

Задачи:

● Развивать слуховое внимание и память

● Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на

участие в занятии музыкой

●Воспитывать культуру межличностных отношений.

Оборудование:

Заяц игрушка, барабан, деревянные ложки, гофрированная бумага, коробочка, шёлковый платочек. Запись на CD релаксирующей музыки.

Ход мероприятия:

1.Музыкальное приветствие: «Здравствуй дружок!»

2.Оздоровительный самомассаж лица «Превращение»

Лепим, лепим ушки - щипать пальцами раковины ушей

Слышим хорошо!

Нарисуем глазки - поглаживать брови, глаза закрыты

Видим далеко!

Носик мы погладим, большими пальцами гладить крылья

носа

Усики расправим. нарисовать указательными пальцами усы

Теперь мы не ребята, покружиться

А веселые зверята! похлопать в ладоши

3.Дыхательная гимнастика: «Погреемся»

Мерзнут на ветру ладошки,

Мы погреемся немножко.

Сначала дети дышат на ладошки бесшумно, затем с голосом - «А-а-а».

Далее чередуют: на правую бесшумно, на левую - с голосом.

4. Пальчиковая гимнастика:«Посуда»

Раз, два, три, четыре, удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши

Мы посуду перемыли: одна ладонь скользит по другой по кругу

Чайник, чашку, загибать пальцы по одному

Ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, одна ладонь скользит по другой

Только чашку мы разбили, загибать пальцы по одному

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. удар кулачками друг о друга, хлопки в

ладоши

5. ЗАЯЦ В ЛЕСУ

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

(ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)

Испугался заяц и бежать.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро))

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КОРОБОЧКЕ)

Бросился заяц бежать.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро))

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ШЁЛКОВЫЙ ПЛАТОЧЕК)

Побежал заяц из леса к речке

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро))

А на берегу лягушки сидели.

Увидели они зайца - и скок в воду.

(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ ИЛИ ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ)

Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Сказал так и смело поскакал обратно в лес.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (медленно))


© 2010-2022