- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Музыкально-оздоровительные, игровые упражнения, с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
Музыкально-оздоровительные, игровые упражнения, с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Киштеева И.Н. |
Дата | 27.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБДО Комбинированного вида «Детский сад «Ёлочка»
Музыкально-оздоровительные, игровые упражнения,
с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
Музыкальный руководитель:
Киштеева Ирина Николаевна
г.Абакан 2015г.
Цель: Систематизация педагогической помощи детям, имеющим
ограниченные возможности здоровья, содействие в социализации и
адаптации.
Задачи:
● Развивать навыки вербального и невербального общения
●Активизироватьэмоциональную отзывчивость, интерес к музыке разного
характера
●Стимулировать процесс восприятия и концентрации внимания
●Укреплять общеепсихофизическое состояние
Оборудование:
Мышка игрушка, барабан, металлофон, деревянные ложки, рубель, гофрированная бумага, свистулька, коробочка. Запись на CD релаксирующей музыки.
Ход мероприятия:
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем
"Доброе утро" (сл. и муз.О Арсеневской)
1. Доброе утро! разводят руки в стороны и
слегка
Улыбнись скорее! кланяются друг другу
И сегодня весь день "пружинка"
Будет веселее. поднимаютручки вверх
2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик
И щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! плечу поочередно
3. Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
Мышиная история
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.
(барабаним пальчиками по барабану или пустой коробке)
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.
(играем на металлофоне или стучим ложечкой по нескольким бокалам)
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
(играем на треугольнике или стучим ложкой по пустой стеклянной бутылке, подвешенной за горлышко)
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.
Они грызли орешки,
(играем на деревянных ложках)
грызли зёрнышки
(играем на рубеле или расчёске)
И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.
(шуршим бумагой)
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.
(царапаем пластик барабана или дощечку)
А снаружи на землю каждый день падал снег
(играем на металлофоне или стучим ложечкой по бокалам)
Шумел ветер,
(дудим в бутылку)
И над мышиными норками намело большой-большой сугроб.
Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.
(играем на ксилофоне или барабаним пальчиками по пустой коробке).
Мышата муз.Е.Филипповой, слВ.Степановой (муз.рук.№4, 2011)
слушание.
Дыхательная гимнастика:
«Вдох и выдох» ( по Н.И.Журавленко)
Ребёнок кладёт свои ладошки на живот и под руководством педагога делает энергичный вдох, задерживает на 2-3 сек. дыхание затем спокойно выдыхает. Далее всё можно проделать под музыку «Вальса» из балета «Коппелия» муз.Л.Делиба.
Артикуляционная гимнастика:
Сказка «У бабушки с дедушкой»
ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки),
С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).
БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),
ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).
УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ - В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).
ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)
ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).
С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).
Цель: Содействие родителям в организации воспитания и обучения детей,
формирование предпосылок к учебной деятельности, общее
укрепление и профилактика психологического здоровья детей.
Задачи:
● Развивать слуховое внимание и память
● Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на
участие в занятии музыкой
●Воспитывать культуру межличностных отношений.
Оборудование:
Заяц игрушка, барабан, деревянные ложки, гофрированная бумага, коробочка, шёлковый платочек. Запись на CD релаксирующей музыки.
Ход мероприятия:
1.Музыкальное приветствие: «Здравствуй дружок!»
2.Оздоровительный самомассаж лица «Превращение»
Лепим, лепим ушки - щипать пальцами раковины ушей
Слышим хорошо!
Нарисуем глазки - поглаживать брови, глаза закрыты
Видим далеко!
Носик мы погладим, большими пальцами гладить крылья
носа
Усики расправим. нарисовать указательными пальцами усы
Теперь мы не ребята, покружиться
А веселые зверята! похлопать в ладоши
3.Дыхательная гимнастика: «Погреемся»
Мерзнут на ветру ладошки,
Мы погреемся немножко.
Сначала дети дышат на ладошки бесшумно, затем с голосом - «А-а-а».
Далее чередуют: на правую бесшумно, на левую - с голосом.
4. Пальчиковая гимнастика:«Посуда»
Раз, два, три, четыре, удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши
Мы посуду перемыли: одна ладонь скользит по другой по кругу
Чайник, чашку, загибать пальцы по одному
Ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, одна ладонь скользит по другой
Только чашку мы разбили, загибать пальцы по одному
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. удар кулачками друг о друга, хлопки в
ладоши
5. ЗАЯЦ В ЛЕСУ
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!
(ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)
Испугался заяц и бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро))
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
(СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КОРОБОЧКЕ)
Бросился заяц бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро))
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ШЁЛКОВЫЙ ПЛАТОЧЕК)
Побежал заяц из леса к речке
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро))
А на берегу лягушки сидели.
Увидели они зайца - и скок в воду.
(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ ИЛИ ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ)
Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так и смело поскакал обратно в лес.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (медленно))