Конспект занятия в разновозрастной гуппе с детьми 2до 4 лет Приходите к нам на чай

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого занятия.

Тема: «Приходите к нам на чай» с детьми 2-4 лет


Виды детской деятельности: игровая, соционально-коммуникативная, познавательно-исследовательская,музыкально-художественная.
Методы и приемы:

Сюрпризный момент, художественное слово, вопросы, беседа, пример воспитателя, словесные поощрения, загадки.

Материал и оборудование:

Чайный сервиз, чайник, чайник для заваривания чая (другой расцветки), чай, сахар, скатерть, чайная ложка, сахарница, салфетки бумажные, салфетница, конфетница, фартук, ситечко, ежик, раздаточный материал для дидактической игры «Собери чайник», схема заваривания чая.

Задачи:

ОО Познание:

Формировать представление детей о посуде, её частях и назначении;

Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, сахарница, чайная посуда, чайная ложка, заварочный чайник, крышка, носик, ручка, скатерть, ситечко, конфетница).

ОО Физкультура:

Развивать образные движения посредством игры.

средняя группа:

Задачи: - расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением;

-учить различать и правильно называть части предметов чайной посуды (ручка, носик, крышка);

-учить детей приемам заваривания чая, сервировке чайного стола.

- показать и назвать, действия, которые впоследствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварочный чайник, залить кипятком и т.д.);

-вводить в словарь детей обобщающие понятия: чайная посуда; заварочный чайник;

-расширить словарный запас детей за счет имен существительных (чаепитие, сахарница, конфетница);

-учить произносить звукоподражание «буль», изолированный звук [с];

-воспитывать гостеприимство и доброжелательность по отношению к окружающим.

Младшая группа:

Задачи: расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением;

расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь.

учить детей сервировке чайного стола

рассказать о назначении некоторых предметов (сахарницы, конфетницы)

-учить произносить звукоподражание «буль», изолированный звук [с];

Предварительная работа:

-чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»

-рассматривание иллюстраций с изображением кухонной и чайной посуды.

Планируемые результаты: проявляют интерес при рассматривании предметов чайной посуды, активность при выполнении простейших танцевальных движении под русскую народную музыку «ладушки»; умеют по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, выполняют простейшие поручения в игровой ситуации «Чаепитие»; самостоятельно или после напоминания соблюдает элементарные правила поведения во время чаепития.

1. Организационный момент

Дети сидят на стульях. Воспитатель загадывает загадку про Ежика.

Кто бежит там - по тропинке?

У кого в иголках спинка?

Кто в клубок свернуться может?

Догадались? Это...(Ежик).

Вдруг стук в дверь. В группу приходит Ежик.

Ежик: Здравствуйте, ребята, я к вам в гости!

Воспитатель: Здравствуй, Ежик, мы тебе очень рады! Проходи, пожалуйста, присаживайся. Ребята, когда к нам приходят гости, то мы о них заботимся: угощаем чаем, например. Давайте и мы угостим Ежика чаем. Но прежде нам нужно заварить чай. Присаживайтесь все рядом со мной и мы будем учиться заваривать чай.

Ежик: Как здорово, вы такие добрые и гостеприимные.

2. Основная часть. Как заваривать чай.

Дети сидят полукругом. На столе предметы чайного сервиза: чашка с блюдцем, чайник для заваривания чая, сахарница, карточки, чай, чайник, фартук, конфетница, салфетница, сахар.

Воспитатель:- Ребята перед тем, как заварить чай надо помыть руки и одеть фартук.

- посмотрите, что стоит у меня на столе?

- Да, это чайная посуда. Сегодня я научу вас заваривать чай и накрывать к чаю стол.

Рассматривая коробочку с заваркой, Ежик спрашивает:

- Ой, какая коробочка?

- Как вы думаете, что в этой коробочке - пачке?

Ответы детей: (Чай, Заварка)

А что в ней, мы сейчас посмотрим.

Воспитатель раскрывает пачку, высыпает чай на блюдце, показывая детям.

Они пробуют помять его, ложечкой.

Ежик: Какой это чай, можно его уже пить?

Мы его не можем пить, потому что он какой?

(Отмечают, что он твердый, сухой, мелкий.)

Восп-ль: Ежик, есть специальный чайник, в котором заваривают чай, он так и называется - чайник для заварки. (просит детей повторить) Такой чайник для заварки стоит у нас на столе, не правда ли? (Дети называя, показывают чайник для заварки чая)

( Прошу ребенка принести или показать чайник.)

- Савелий, покажи, пожалуйста, чайник для заваривания чая.

Обращаюсь к детям:

- что это? для чего этот чайник?

- Давайте вместе рассмотрим чайник для заваривания чая и расскажем, ежику из каких частей он состоит.

Показываю крышку, ручку и прошу детей назвать:

- Что это? (крышка) Для чего она нужна?

- А это что такое? (показываю ручку)

- Для чего она чайнику. Вы знаете?

Ежик: Может быть без ручки лучше?

Восп-ль: Нет, если чайник будет горячий, то без ручки будет неудобно им пользоваться и можно обжечь руки.

Воспитатель: Правильно.

Физкультминутка «Я - чайник ворчун»

-А сейчас отдохнём и проведём физкультминутку «Я - чайник ворчун»

Я - чайник ворчун, хлопотун, сумасброд.

(Шагаем на месте)

Я всем напоказ выставляю живот.

(Руки на поясе, повороты вправо и влево)

Я чай кипячу, клокочу и кричу,

(хлопаем в ладоши)

Эй, люди, я с вами чай пить хочу!

(Прыжки на месте)

Восп-ль: Вот сейчас я возьму заварку, положу в чайник и…. (Показывает).

- Ребята, а дальше что делать, я забыла. Как вы думаете, можно этот чай пить? А что еще нужно добавить в чайник? А какой воды? Не - Кто мне повторит, как называется очень горячая вода?

- Очень горячая вода (кипяток) в большом чайнике, вы можете осторожно прикоснуться к чайнику. Какой он?

- Сейчас я наливаю в чайник для заваривания чая кипяток.

- Что я сделала?

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете детям можно заваривать чай?

Дети: Нет. Они могут обжечься.

Воспитатель: Правильно. Это должны делать взрослые.

- Пока наш чай будет завариваться, давайте пригласим к нам на чай других ребят.

Восп-ль: Здравствуйте, малыши!

Ежик: Здравствуйте, ребятки!

Восп-ль: К нам в гости пришел Ежик. Поздоровайтесь с ним.

Давайте еще раз повторим для Ежика и малышей, как надо правильно заваривать чай.

(повторяют по картинкам)

Молодцы. Давайте немножко потанцуем.

«Мы потопаем ногами то - топ - топ,

^ Мы похлопаем руками хлоп - хлоп - хлоп,

Мы глазками миг - миг - миг,

Мы плечиками чик - чик - чик!

Раз туда, раз сюда,

Повернись вокруг себя.

Ручки поднимаем, ручки опускаем,

Раз, два, раз, два,

Накрывать на стол пора!»

Присаживайтесь все рядом со мной, и мы будем готовиться к чаепитию.

Ежик: Как здорово, вы такие добрые и гостеприимные.

Воспитатель: Да, Ежик, спасибо, сейчас ребята покажут, какие они могут быть гостеприимными и как они умеют сами накрывать на стол.

Лиза, принеси мне, пожалуйста, скатерть.

Ребята, для чего мы накрываем скатерть на стол? Да, чтобы у нас стало нарядно и красиво. Что ты принесла, Лиза? (скатерть). А что ты делаешь? (накрываю на стол).

Теперь, Настя, принеси нам салфетницу. Что ты принесла? Правильно салфетницу. А что в ней? (салфетки). Ребята, а для чего нам нужны салфетки? Правильно! Чтобы когда мы покушаем вытирать: что сначала? Да ротик, а затем руки!

(молодцы ребята, присаживайтесь)

А сейчас я загадаю вам загадки про посуду. Вы будете отгадывать то, что следующее нам нужно принести на стол.

1)На столе она стоит Чай горячий в ней налит (чашка).

Конечно, Рита, это чашка, иди, принеси нам чашку на стол.

Что, Юля, принесла Рита? Правильно чашку. Что мы будем из нее пить? Да, чай.

2)Голова на тонкой ножке. За столом нельзя без (ложки).

Да, это ложка, только это у нас чайная ложка, ведь мы собрались пить с вами чай. А что мы будем делать ложкой?

Конечно, размешивать сахар. А где же лежит сахар? Конечно в сахарнице. Принеси, Илья, нам сахарницу. Что ты принес? (сахарницу).

Ребята, посмотрите на сахарницу и чайник, они похожи; только у чайника есть носик, чтобы наливать чай, а у сахарницы нет.

Ребята, а чайная чашка никогда не бывает одна. Что ей не хватает? Правильно, Дима, блюдце. Иди и принеси блюдце. Что принес Дима? Да, это блюдце. Куда мы его поставим? Конечно под чашку. Так, для чая у нас все готово. Но чай обычно пьют с чем-нибудь. Например, с конфетами, ведь так вкуснее, да?

Ежик: Конечно с конфетами, ведь я к вам пришел не с пустыми руками. Я принес вам конфеты. Вот, пожалуйста, угощайтесь ребята!

Воспитатель: Спасибо, Ежик. Ребята, а куда мы положим конфеты? Умница, Лиза, в конфетчицу. Пусть конфеты пока полежат в конфетчице, а мы пока покажем Ежику, как мы умеем дружно играть.

Вставайте все в круг. Вы теперь все чашки, а Сава будет «чайником». Когда чайник закипает, какой он звук издает? Да «Буль-буль».

Закипает наш «чайник».

Сава:«Буль-буль».

Воспитатель: «Ребята-чашки», приготовьтесь, сейчас «чайник» будет наливать в чашки чай. Когда льется вода, какой звук мы будем произносить, да [с]. Сава «чайник» подходит к каждому из детей и наливает чай, а дети при этом произносят звук льющейся воды: [с].

Ребята, чай мы налили, посуда, стала какая? Конечно, грязная. Теперь ее надо помыть.

Пальчиковая гимнастика «Моем посуду».

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли:

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

Воспитатель: Посуду помыли, она стала чистая, но Ежик, ребята, мыл не аккуратно и разбил чайную посуду, помогите ему собрать посуду. Посмотрите, у чайников отлетели: носик, ручка, и крышка.

Детская игра «Собери чайник».

Ежик: Молодцы, здорово справились! Спасибо за помощь!

Какие у вас ребята, все знают и все умеют и угостили меня и порадовали, спасибо, я к вам еще приду. До свидания, ребята!

Воспитатель: До свидания, Ежик! Ребята, чем мы сегодня угощали Ежика? Конечно, чаем, а из какой посуды пьют чай? Да, из чайной. Какие вы у меня молодцы. Угощайтесь конфетами. Они очень вкусные.

31.01.2014 Ст.восп-ль: Фёдорова Н.В.







© 2010-2022