- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Календарный план Книги которые нас учат
Календарный план Книги которые нас учат
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Галиева Ф.Н. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Книги которые нас учат»
Цель: познакомить детей с разнообразной литературой: сказками, стихами, фольклором, рассказами, устным народным творчеством.
Задачи: воспитывать желание и потребность читать книги, бережно относиться к ним; продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения;прививать чуткость к поэтическому слову; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.
Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов. Экскурсия в библиотеку.
Режим
ОО
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие
с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
работа
Образовательная деятельность в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК 01.02.16
Утро
С-К.Р
Утренняя гимнастика.
УМК: Беседа о названиях улиц на которых живут дети. Игра на логическое мышление
«Каскад слов» развитие объема кратковременной слуховой памяти
Заучивание стихотворений на татарском языке Г.Зэйнашева«Кыш килде»
Беседа «Зима полна чудес и забав» - дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать потребность в здоровом образе жизни.
Дежурство в уголке природы-уход за комнатными растениями, по столовой -закрепить навыки обращения с посудой.
С\р и - «Магазин» - вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Памятка: «Профилактика нарушений осанки»
Занятия
Ф.Р
Татарский язык по плану по обучению детей татарскому языку.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Что за чудо - эта книга!»
расширять представление о приемах оформления книги; познакомить с оформлением обложки; учить определять особенности и замысел внешнего оформления книги; учить создавать обложки к сказкам.
РИСОВАНИЕ «Что за чудо - эта книга!»
Расширять представление о приемах оформления книги; познакомить с оформлением обложки; учить определять особенности и замысел внешнего оформления книги; учить создавать обложки к сказкам. Ход: 1.Беседа. 2. Объяснение приема работы 3.Практическая часть. 4. Выставка рисунков.
Музыка по плану Муз.Рук
Прогулка
П.Р
Ф.Р
Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели-на примере сравнения снегиря со свиристелью изучать особенности их строения, образа жизни (питания, движения); воспитывать познавательный интерес к птицам. Разбрасывание песка на скользкие дорожки.
Метание снежков в цель- развивать глазомер.
Подвижная игра «Ты, мороз, не морозь» -развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.
Самостоятельная игровая деятельность. Игры в лабиринте.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Р.п.с.
С-К.Р
Чтение стих.из цикла «Какие бывают слова: «Иван Топорышкин» Д.Хармс.
Вечер
С-К.Р
П.Р
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Экологическая игра
«Кто чей?» дети учатся называть детенышей домашних (и диких) животных и птиц.
Упражнять в нахождении слов со звуком «с»
РИС« Поможем бабушке и дедушке вспомнить сказки»
Закрепить знания о сказочно-былинном жанре, учить самостоятельно, выбирать эпизод сказки, развивать у детей фантазию
Дежурство по столовой.
Настольная - игра «Лото» - развивать внимание, мышление, интерес к настольным играм. С\р.и«На стройках города» - воспроизведение труда строителей при постройке города, формировать умение трудиться в коллективе, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Прогулка
Ф.Р
П.Р
Расчистка дорожек, скамеек от снега. Наблюдение за автокраном. П/И « Погляди на улицу».
ВТОРНИК 02.02.16
Утро
С-К.Р
Утренняя прогулка.
Утренняя гимнастика.
Д/и на татарском языке
«Уенчыкны тап» сойлэм дэурын рэвешлэрен куллану
Упражнять в классификации предметов, определяя материал, из которого они сделаны.
Познакомить детей с народным календарём. Обогатить словарь старинными названиями зимних месяцев.
Сюжетно-ролевая игра «Железная дорога» - воспроизведение труда работников железнодорожной станции, пассажиров.
Дежурство по столовой (закрепить навыки обращения с посудой).
Консультация: «Как проводить фитотерапию»
Занятия
Х-Э.Р
Физк. по плану инструктора по физк.
ФЭМП
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.(Помораева,98)Мет.пр:1-И/у «Реши задачу»2-И/у «Найдём похожие»3-И/у «Найдём соседей числа»4-И/у «Рисуем узор»5-Итог.
ЛЕПКА « Лепим буквы»
Закрепить представление о начертании печатных букв, показать, что буквы можно не только писать,но и лепить.(Бондаренко,134).Мет.пр:1-Рассмотреть карточки с буквами.2-Показ приёмов работы.3-Самост.работа детей.4-Итог.
Прогулка
П.Р
Ф.Р
Наблюдение за оврагом-закреплять знания о ландшафте; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Подметание дорожек на участке младших групп. Подвижная игра «Солнышко и дождик» - формировать умение ходить .
Упражнять в скольжении, учить приседать вовремя скольжения - развитие движений
Ситуативный разговор «Откуда пришел ветер?», предложить определить направление ветра.
Самостоятельная игровая деятельность .Игры в снежки.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Р.п.с.
С-К.Р
Чтение стих.из цикла «Какие бывают слова» «Невпопад»И.Токмакова.
Вечер
С-К.Р
П.Р
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Отгадывание загадок о зиме. Д/и «Найди дерево из семени»-учить находить целое из частей.
С подгруппой детей учимся делить листок бумаги на 2, 4 части.
«Путешествие в Африку» - закрепить знания о животных жарких стран. Развивать познавательный интерес, фантазию, воображение. Воспитывать добрые чувства к животным.
Дежурство по столовой.
Работа в центрах. Отбор книг для ремонта.
Прогулка
П.Р
Ф.Р
Наблюдение за синичкой. Строительство фигур на участке. П/И « Хитрая лиса».
СРЕДА 03.02.16.
Утро
С-К.Р
Утренняя прогулка.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения» - предложить детям хорошо запомнить основные предметы. Д/и по математике
12 месяцев - закрепить понятие о месяцах.
Сколько в комнате цветов» - закрепить счет до 10.
Ситуативный разговор о комнатных растениях, о правильном уходе за ними.
Дежурство в уголке природы- учить детей выполнять поручения по уходу за растениями.
Сюжетно-ролевая игра «Семья . Дочки - матери»- побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
Занятия
Р.Р
Физк. по плану инструктора по физк.
ФЭМП
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.Развивать внимание, воображение.(Помораева,100)Мет.пр:1-И/у «Дополни предложение»2-И/у «Реши задачу»3-И/у «Какая машина едет быстрее»4-Д/и «Магазин открыток»5-Итог.
ПОЗНАНИЕ ( Ребенок и окружающий мир) «Путешествие в прошлое книги»
Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творческой деятельности человека. Развивать речь, любознательность. Воспитывать бережное отношение к книгам (ДыбинаО.В., с.35)Мет.пр:1-Загадывание загадки.2-Беседа о книге.3-Просмотр слайдов.4-Д/и: «Как я берегу книгу»
П.Р
Ф.Р
Наблюдения за птицами зимой-формировать представление о жизни птиц зимой. Коллективный труд на территории участка. П\и «Море волнуется» - дать знания о различных пароходах, старинных парусниках, предметах такелажа
Д/и «Запомни, на каком месте игрушка» - развивать память, внимание, действовать по правилам
Положить корм в кормушки -
воспитывать желание заботиться о птицах
Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.
Катание на лыжах.
Р.п.с.
С-К.Р
Чтение стих.из цикла «Какие бывают слова» «За что?»В.Лунин.
Вечер
С-К.Р
П.Р
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Пальчиковая игра
«Дружба», «Всё, что только захотим». Тренировать мелкую моторику кистей рук.
Д/И «Кому что нужно для работы»- развитие внимания, мышления.
НРК Рисование.
«Украшение фартука».
Хороводная игра.
«Дразнилка для деда Мороза» - Учить детей играть в хороводные игры, соблюдать правила игры.
Прогулка
П.Р
Ф.Р
Наблюдение за сезонными изменениями. Украшение участка цветными льдинками. П/И « Гуси-лебеди».
ЧЕТВЕРГ 04.02.16.
Утро
С-К.Р
Утренняя гимнастика.
Продолжать ознакомление с профессиями «Ветеринар».-воспитание ценностного отношения к труду людей,
формирование первичных представлений о работе врача для животных .Д/и «Сабаклар хэм тамырлар»-яшелчэлэр турындагы белемне ныгыту.
Закрепить названия комнатных растений .
Выучить с детьми стихотворение:
«Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном»
Дежурство - закреплять умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы. Учить раскладывать материал для занятий по математике, помогать в уборке материалов после занятий
Работа в изостудии нетрадиционной формой рисования (ватными палочками) «Раскрась воздушного змея»
Консультация: «Игровой массаж»
Занятие
С-К.Р
П.Р
Музыка по плану Муз.Рук
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;учить детей проводить слово изменение; учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку; закреплять умение называть слова с заданными звуками.(Журова,104)Мет.пр:1-Работа с предложением.2-Словоизменение.3-Звуковой анализ слов зима, море, гуси, пуля.4-Игра «Назови слова со звуком «б».5-Итог.
Татарский язык по плану по обучению детей татарскому языку.
РИСОВАНИЕ « Чудо-писанки»
Уточнение представления о композиции и элементах декораславянских писанок. Освоение техники декоративного раппортного рисования на объёмной форме (яйце).
Прогулка
П.Р
Ф.Р
Наблюдения за состоянием природы-учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. П\и «Ласковые лапки»- снятие напряжения, мышечных зажимов
Упражнять в перебрасывании мячей через веревку(1.5м)
двумя руками и одной попеременно
Закрепляем последовательность одевания в картинках «Волшебные часы». Заливка цветной водой постройки на участке.
Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.
Катание на лыжах
Р.п.с.
С-К.Р
Чтение стих.из цикла «Какие бывают слова» «Кит и кот»
Вечер
С-К.Р
П.Р
Озд. гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.Драматизация сказки «Морозко» - развитие творческих способностей.Д\и «Детские развлечения»-закрепить знания о детских видах транспорта.
Закрепление порядкового счета
УМК:Знакомство с музыкальным инструментом «Гармун».
Хозяйственно-бытовой труд-наведение в игровом уголке порядка - воспитывать аккуратность и самоконтроль. П\и«Два мороза»-поощрять стремление детей улучшать спортивные результаты, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Прогулка
П.Р
Ф.Р
Почистить ледяную дорожку от снега.-учить действовать лопатками, сгребать снег в одно место. Наблюдение за ивой зимой. П/И « Собака и воробьи».
ПЯТНИЦА 05.02.16.
Утро
С-К.Р
Утренняя гимнастика.
Д/и «Игра с камушками»-обучать передавать свои эмоциидругим людям разными средствами.
Разучивание стихов про новый год, зиму ,-развитие речи.
Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.
Дежурство.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение,
Выставка детских работ.
Занятие
Х-Э.Р
Татарский язык по плану по обучению детей татарскому языку.
ПОЗНАНИЕ « Газ. Свойства воздуха»
Развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. Задачи: уточнить понятие детей о том, что воздух - это не «невидимка», а реально существующий газ; расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека; сформировать представления детей о кислороде и углекислом газе.
Физк. по плану инструктора по физк.
Прогулка
П.Р
Ф.Р
Наблюдения за тополем-формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму. Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление
ствола у корней снежным покровом.
Метание снежков в цель- развивать глазомер.
П\и «Самолеты»-формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.
Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.
Катание на лыжах.
Р.п.с.
С-К.Р
УМК:Чтение Ф. Карим. «Скоро весна», пер. Т. Стрешневой.
Вечер
С-К.Р
П.Р
Озд. Гимнастика. ходьба по массажным дорожкам.Д\и «Сложи песенку»-развивать умение различать формы муз.произведения.
Развитие речи - упражнять детей в подборе прилагательного к существительному
Конс. «Корзиночка»
Закреплять у детей умение работать по выкройке. Воспитывать самостоятельность, инициативу.
Настольные игры знакомые детям - развивать усидчивость, интерес к настольным играм.
Прогулка
П.Р
Ф.Р
Наблюдение за легковым автомобилем. Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы деревьям было тепло зимой. П/И «Обучение ходить на лыжах».