Календарный план Книги которые нас учат

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Книги которые нас учат»

Цель: познакомить детей с разнообразной литературой: сказками, стихами, фольклором, рассказами, устным народным творчеством.

Задачи: воспитывать желание и потребность читать книги, бережно относиться к ним; продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения;прививать чуткость к поэтическому слову; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов. Экскурсия в библиотеку.

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 01.02.16

Утро

С-К.Р

Утренняя гимнастика.

УМК: Беседа о названиях улиц на которых живут дети. Игра на логическое мышление

«Каскад слов» развитие объема кратковременной слуховой памяти

Заучивание стихотворений на татарском языке Г.Зэйнашева«Кыш килде»

Беседа «Зима полна чудес и забав» - дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать потребность в здоровом образе жизни.

Дежурство в уголке природы-уход за комнатными растениями, по столовой -закрепить навыки обращения с посудой.

С\р и - «Магазин» - вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Памятка: «Профилактика нарушений осанки»











Занятия

Ф.Р

Татарский язык по плану по обучению детей татарскому языку.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Что за чудо - эта книга!»

расширять представление о приемах оформления книги; познакомить с оформлением обложки; учить определять особенности и замысел внешнего оформления книги; учить создавать обложки к сказкам.

РИСОВАНИЕ «Что за чудо - эта книга!»

Расширять представление о приемах оформления книги; познакомить с оформлением обложки; учить определять особенности и замысел внешнего оформления книги; учить создавать обложки к сказкам. Ход: 1.Беседа. 2. Объяснение приема работы 3.Практическая часть. 4. Выставка рисунков.

Музыка по плану Муз.Рук

Прогулка

П.Р

Ф.Р

Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели-на примере сравнения снегиря со свиристелью изучать особенности их строения, образа жизни (питания, движения); воспитывать познавательный интерес к птицам. Разбрасывание песка на скользкие дорожки.

Метание снежков в цель- развивать глазомер.

Подвижная игра «Ты, мороз, не морозь» -развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры в лабиринте.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Р.п.с.

С-К.Р

Чтение стих.из цикла «Какие бывают слова: «Иван Топорышкин» Д.Хармс.

Вечер

С-К.Р

П.Р

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Экологическая игра

«Кто чей?» дети учатся называть детенышей домашних (и диких) животных и птиц.

Упражнять в нахождении слов со звуком «с»

РИС« Поможем бабушке и дедушке вспомнить сказки»

Закрепить знания о сказочно-былинном жанре, учить самостоятельно, выбирать эпизод сказки, развивать у детей фантазию

Дежурство по столовой.

Настольная - игра «Лото» - развивать внимание, мышление, интерес к настольным играм. С\р.и«На стройках города» - воспроизведение труда строителей при постройке города, формировать умение трудиться в коллективе, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Прогулка

Ф.Р

П.Р

Расчистка дорожек, скамеек от снега. Наблюдение за автокраном. П/И « Погляди на улицу».

ВТОРНИК 02.02.16

Утро

С-К.Р

Утренняя прогулка.

Утренняя гимнастика.

Д/и на татарском языке

«Уенчыкны тап» сойлэм дэурын рэвешлэрен куллану

Упражнять в классификации предметов, определяя материал, из которого они сделаны.

Познакомить детей с народным календарём. Обогатить словарь старинными названиями зимних месяцев.

Сюжетно-ролевая игра «Железная дорога» - воспроизведение труда работников железнодорожной станции, пассажиров.

Дежурство по столовой (закрепить навыки обращения с посудой).

Консультация: «Как проводить фитотерапию»











Занятия

Х-Э.Р

Физк. по плану инструктора по физк.

ФЭМП

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.(Помораева,98)Мет.пр:1-И/у «Реши задачу»2-И/у «Найдём похожие»3-И/у «Найдём соседей числа»4-И/у «Рисуем узор»5-Итог.

ЛЕПКА « Лепим буквы»

Закрепить представление о начертании печатных букв, показать, что буквы можно не только писать,но и лепить.(Бондаренко,134).Мет.пр:1-Рассмотреть карточки с буквами.2-Показ приёмов работы.3-Самост.работа детей.4-Итог.

Прогулка

П.Р

Ф.Р

Наблюдение за оврагом-закреплять знания о ландшафте; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Подметание дорожек на участке младших групп. Подвижная игра «Солнышко и дождик» - формировать умение ходить .

Упражнять в скольжении, учить приседать вовремя скольжения - развитие движений

Ситуативный разговор «Откуда пришел ветер?», предложить определить направление ветра.

Самостоятельная игровая деятельность .Игры в снежки.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Р.п.с.

С-К.Р

Чтение стих.из цикла «Какие бывают слова» «Невпопад»И.Токмакова.

Вечер

С-К.Р

П.Р

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Отгадывание загадок о зиме. Д/и «Найди дерево из семени»-учить находить целое из частей.

С подгруппой детей учимся делить листок бумаги на 2, 4 части.

«Путешествие в Африку» - закрепить знания о животных жарких стран. Развивать познавательный интерес, фантазию, воображение. Воспитывать добрые чувства к животным.

Дежурство по столовой.

Работа в центрах. Отбор книг для ремонта.

Прогулка

П.Р

Ф.Р

Наблюдение за синичкой. Строительство фигур на участке. П/И « Хитрая лиса».

СРЕДА 03.02.16.

Утро

С-К.Р

Утренняя прогулка.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения» - предложить детям хорошо запомнить основные предметы. Д/и по математике

12 месяцев - закрепить понятие о месяцах.

Сколько в комнате цветов» - закрепить счет до 10.

Ситуативный разговор о комнатных растениях, о правильном уходе за ними.

Дежурство в уголке природы- учить детей выполнять поручения по уходу за растениями.

Сюжетно-ролевая игра «Семья . Дочки - матери»- побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Занятия

Р.Р

Физк. по плану инструктора по физк.

ФЭМП

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.Развивать внимание, воображение.(Помораева,100)Мет.пр:1-И/у «Дополни предложение»2-И/у «Реши задачу»3-И/у «Какая машина едет быстрее»4-Д/и «Магазин открыток»5-Итог.

ПОЗНАНИЕ ( Ребенок и окружающий мир) «Путешествие в прошлое книги»

Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творческой деятельности человека. Развивать речь, любознательность. Воспитывать бережное отношение к книгам (ДыбинаО.В., с.35)Мет.пр:1-Загадывание загадки.2-Беседа о книге.3-Просмотр слайдов.4-Д/и: «Как я берегу книгу»

П.Р

Ф.Р

Наблюдения за птицами зимой-формировать представление о жизни птиц зимой. Коллективный труд на территории участка. П\и «Море волнуется» - дать знания о различных пароходах, старинных парусниках, предметах такелажа

Д/и «Запомни, на каком месте игрушка» - развивать память, внимание, действовать по правилам

Положить корм в кормушки -

воспитывать желание заботиться о птицах

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Катание на лыжах.

Р.п.с.

С-К.Р

Чтение стих.из цикла «Какие бывают слова» «За что?»В.Лунин.

Вечер

С-К.Р

П.Р

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Пальчиковая игра

«Дружба», «Всё, что только захотим». Тренировать мелкую моторику кистей рук.

Д/И «Кому что нужно для работы»- развитие внимания, мышления.

НРК Рисование.

«Украшение фартука».

Хороводная игра.

«Дразнилка для деда Мороза» - Учить детей играть в хороводные игры, соблюдать правила игры.

Прогулка

П.Р

Ф.Р

Наблюдение за сезонными изменениями. Украшение участка цветными льдинками. П/И « Гуси-лебеди».

ЧЕТВЕРГ 04.02.16.

Утро

С-К.Р

Утренняя гимнастика.

Продолжать ознакомление с профессиями «Ветеринар».-воспитание ценностного отношения к труду людей,

формирование первичных представлений о работе врача для животных .Д/и «Сабаклар хэм тамырлар»-яшелчэлэр турындагы белемне ныгыту.

Закрепить названия комнатных растений .

Выучить с детьми стихотворение:

«Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном»

Дежурство - закреплять умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы. Учить раскладывать материал для занятий по математике, помогать в уборке материалов после занятий

Работа в изостудии нетрадиционной формой рисования (ватными палочками) «Раскрась воздушного змея»

Консультация: «Игровой массаж»

Занятие

С-К.Р

П.Р

Музыка по плану Муз.Рук

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;учить детей проводить слово изменение; учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку; закреплять умение называть слова с заданными звуками.(Журова,104)Мет.пр:1-Работа с предложением.2-Словоизменение.3-Звуковой анализ слов зима, море, гуси, пуля.4-Игра «Назови слова со звуком «б».5-Итог.

Татарский язык по плану по обучению детей татарскому языку.

РИСОВАНИЕ « Чудо-писанки»

Уточнение представления о композиции и элементах декораславянских писанок. Освоение техники декоративного раппортного рисования на объёмной форме (яйце).

Прогулка

П.Р

Ф.Р

Наблюдения за состоянием природы-учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. П\и «Ласковые лапки»- снятие напряжения, мышечных зажимов

Упражнять в перебрасывании мячей через веревку(1.5м)

двумя руками и одной попеременно

Закрепляем последовательность одевания в картинках «Волшебные часы». Заливка цветной водой постройки на участке.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Катание на лыжах

Р.п.с.

С-К.Р

Чтение стих.из цикла «Какие бывают слова» «Кит и кот»

Вечер

С-К.Р

П.Р

Озд. гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.Драматизация сказки «Морозко» - развитие творческих способностей.Д\и «Детские развлечения»-закрепить знания о детских видах транспорта.

Закрепление порядкового счета

УМК:Знакомство с музыкальным инструментом «Гармун».

Хозяйственно-бытовой труд-наведение в игровом уголке порядка - воспитывать аккуратность и самоконтроль. П\и«Два мороза»-поощрять стремление детей улучшать спортивные результаты, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Прогулка

П.Р

Ф.Р

Почистить ледяную дорожку от снега.-учить действовать лопатками, сгребать снег в одно место. Наблюдение за ивой зимой. П/И « Собака и воробьи».

ПЯТНИЦА 05.02.16.

Утро

С-К.Р

Утренняя гимнастика.

Д/и «Игра с камушками»-обучать передавать свои эмоциидругим людям разными средствами.

Разучивание стихов про новый год, зиму ,-развитие речи.

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.

Дежурство.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение,

Выставка детских работ.

Занятие

Х-Э.Р

Татарский язык по плану по обучению детей татарскому языку.

ПОЗНАНИЕ « Газ. Свойства воздуха»

Развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. Задачи: уточнить понятие детей о том, что воздух - это не «невидимка», а реально существующий газ; расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека; сформировать представления детей о кислороде и углекислом газе.

Физк. по плану инструктора по физк.

Прогулка

П.Р

Ф.Р

Наблюдения за тополем-формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму. Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление

ствола у корней снежным покровом.

Метание снежков в цель- развивать глазомер.

П\и «Самолеты»-формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Катание на лыжах.

Р.п.с.

С-К.Р

УМК:Чтение Ф. Карим. «Скоро весна», пер. Т. Стрешневой.

Вечер

С-К.Р

П.Р

Озд. Гимнастика. ходьба по массажным дорожкам.Д\и «Сложи песенку»-развивать умение различать формы муз.произведения.

Развитие речи - упражнять детей в подборе прилагательного к существительному

Конс. «Корзиночка»

Закреплять у детей умение работать по выкройке. Воспитывать самостоятельность, инициативу.

Настольные игры знакомые детям - развивать усидчивость, интерес к настольным играм.

Прогулка

П.Р

Ф.Р

Наблюдение за легковым автомобилем. Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы деревьям было тепло зимой. П/И «Обучение ходить на лыжах».



© 2010-2022