• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста «Пожарная машина спешит на помощь»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста «Пожарная машина спешит на помощь»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста «Пожарная машина спешит на помощь»

Цель: Учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную заслоненность предметов, компоновать предметы.

Учить рисовать пожарную машину возле дома, охваченного огнём.

Продолжать знакомить детей с расположением цветов в спектре, выделять тёплые цвета спектра: красный, оранжевый, жёлтый, использовать их для изображения пламени, пожарной машины.

Развивать замысел, творчество.

Развивающая среда: предметная картинка с изображением пожарной машины, книги С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» с иллюстрациями А. Пахомова и «Пожар», кисти, акварельные краски, вода, салфетки.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о пожаре, рассматривание иллюстраций.

Содержание: Показать детям знакомые им книги С. Маршака «Пожар» и «Рассказ о неизвестном герое».

Предложить послушать отрывок из книги «Пожар».

… Но пожарные узнали. Где горит, в каком квартале.

Командир сигнал даёт.

И сейчас же - в миг единый -

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

Вдаль несутся с гулким звоном;

Им в пути помехи нет.

И сменяется зелёным

Перед ними красный цвет.

В пять минут автомобили

До пожара докатили…

Воспитатель: Дети сегодня я Вам предлагаю нарисовать пожарную машину.

Дети рассматривают предметную картинку с изображение пожарной машины. При рассматривании отмечают широкую двойную кабину, позади цистерну, свёрнутый шланг, наверху брандспойт и т. д.

Воспитатель: Ребята, почему пожарный автомобиль окрашен в красный цвет? (Красный цвет яркий, это цвет тревоги, он хорошо виден издали, и все машины уступают дорогу пожарному автомобилю) .

Спросить, какими красками дети нарисуют пламя (жёлтой, красной, оранжевой) .

Показать, как более правильно скомпоновать предметы на листе бумаги, использовать дальний и передний план. Начинать рисовать надо с более крупных предметов. Заканчивать мелкими предметами, затеи прорисовываются детали. В рисунке можно использовать частичную заслоненность предметов (автомобиль стоит возле дома, на фоне дома).

В процессе работы напоминать детям о пропорциях между зданием и автомобилем. Поощрять за внесение в рисунок интересных дополнений.

После НОД рисунки рассматриваются, дети высказывают свою оценку, выделяют лучшие работы. Педагог предлагает детям описать свои рисунки, рассказать как возник пожар, как пожарные тушили его.



© 2010-2022