- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД по ОО Физическое развитие Профессии для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД по ОО Физическое развитие Профессии для детей старшего дошкольного возраста
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Филатова О.В. |
Дата | 09.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение МБДОУ детский сад №21 «Рябинка»
г.Мытищи Московской области
Конспект НОД по ОО «Физическое развитие»
для детей старшего дошкольного возраста
«Профессии»
Подготовила
инструктор по физической культуре
Филатова Ольга Владимировна
Г.Мытищи
2015
Цель:
-В увлекательной, игровой форме познакомить детей с различными профессиями.
Задачи:
Воспитательные:
-Воспитывать у детей уважение к труду взрослых
Развивающие:
-Развивать физические качества детей- ловкость, быстроту, выносливость
-Развивать эмоциональную сферу ребенка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий
Обучающие:
-Закреплять навыки сохранения равновесия
-Упражнять в бросании мячей, в ползанье по «тоннелю» ,в прыжках через препятствие
Инвентарь: гимнастические скамейки- 2 шт., мешочки с песком - 2 шт., мячи резиновые большого размера- 2 шт., игровой модуль «тоннель» - 2 шт., гимнастические палочки - 2 шт., конусы с отверстиями - 4 шт., кегли- 2 шт., обручи плоские - 14 шт.
Ход НОД
Дети под веселую музыку заходят в физкультурный зал и строятся в одну шеренгу.
Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с различными профессиями. Назовите профессии, которые вы знаете.
Дети называют
Инструктор:
-Можешь ты сейчас понять, кем ты хочешь после стать?
-Где работать, кем трудиться, на кого пойти учиться?
-Да, вопросы сложноваты! Но решенье есть, ребята!
-Нужно пробовать, мечтать, о профессиях читать
-В разные кружки ходить, что б понять, кем хочешь быть!
1)ВВОДНАЯ ЧАСТЬ «На стройке»
-«Строители идут на работу»- обычная ходьба по кругу
-«Едет бульдозер» - ходьба полувыпадами, движения руками вперед- назад от груди, ладони вперед.
-«Работает подъемный кран» - ходьба на носках, руки вверх
-«Едете самосвал» - бег на носочках, руками показать движения руля.
-«Экскаватор работает ковшом» - прыжки вверх их глубокого приседа с продвижением вперед.
2) ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. ОРУ «Матросская вахта»
1) «Смотрим в бинокль»-И.П.- основная стойка, ноги слегка расставлены, руки опущены.
На счет1- поворот вправо, руки приставить к глазам- «бинокль», 2- прямо, 3- влево, 4- в и.п. Повторить 6-8 раз.
2) «У штурвала» - И.П. - стоя, ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал)
На счет 1 - наклон туловища вправо, на 2 - в и.п., на 3 - наклон туловища влево, на 4- в и.п. Повторить 6 раз.
3) «Поднять якорь» - И.П. -руки на поясе.
На счет 1-2 - наклон вперед, коснуться пола, на счет 3-4 - в и.п. Повторить 6 раз.
4) «Моем палубу» - И.П. - основная стойка.
На счет 1-3 - выпад правой ногой вперед, пружинить 3 раза, на 4- в и.п. То же с левой ноги. Повторить по 5 раз с каждой ноги.
5) «Гребля на шлюпках» - И.П. -сидя, согнув ноги в коленях, руки в упоре сзади.
На счет 1-2- не отрывая стопы от пола, сгибая руки, лечь на спину, на 3-4 - выпрямляя руки, вернуться в и.п. Повторить 6 раз.
6) «Взбираемся по реям» - И.П. - лежа на спине, руки к плечам.
На счет 1-2 - поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги, на 3-4 - в и.п. Повторить 4 раза.
2.ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ
1 «Канатоходец в цирке» - равновесие- ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку к носочку, с мешочком на голове. Дойти до конца скамейки, взять мешочек в руку, повернуться кругом, пробежать по скамейке , сойти со скамейки, отдать мешочек следующему ребенку и встать в конец своей колонны.
- Смельчак идет, смеется
- Ни разу не споткнется
- Нельзя ему споткнуться-
- Под куполом канат!
- Он может по канату
- Пройтись, как по Арбату
- Пройтись и повернуться
- И пробежать назад!
2. «Тренер баскетболистов» - переброска мяча (баскетбольный вариант).
На расстоянии 3 метров от каждой команды встает водящий с мячом. Водящий кидает мяч ( способом «от груди») ребенку, стоящему первым в колонне, тот, поймав мяч , кидает его обратно водящему и встает в конец своей колонны, водящий кидает мяч следующему ребенку и т.д.
- Тренер знает лучше всех
- Как рождается успех
- Многолетней тренировкой
- Терпеливостью, сноровкой
- Только профессионал
- Покоряет пьедестал!
(О.Повещенко)
3. «Военные на учениях»- полоса препятствий - пролезть по «тоннелю» на коленях с упором на локти, перепрыгнуть гимнастическую палочку, закрепленную на конусах на высоте 10-15 см., обогнуть кеглю, и вернуться к своей команде, прыгая из обруча в обруч способом «ноги вместе- ноги врозь». Обручи разложены «классиками».
- На учении рота
- Как во время войны
- Есть такая работа
- Быть на страже страны!
(Е.Санин)
3. Подвижная игра «Самолеты»- команды стоят колонной по одному, около каждой команды стоит кегля. По сигналу инструктора «Моторы!» дети делают круговые движения согнутыми руками перед собой; по команде «К полету!» дети поднимают прямые руки в стороны- «крылья у самолетов»; по команде «На взлет» дети бегают по залу в произвольном направлении; по команде «На посадку» каждая команда должна построиться в одну колонну около своей кегли.
- Летчик знает свое дело
- В небе водит самолет
- Над землей летит он смело
- Совершая перелет
3) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Растяжка в партере с логоритмикой «Водолаз»
И.П. - сидя на ковре, ноги врозь.
- Жил да бы неустрашимый ( Руки на поясе, два наклона вправо)
- Знаменитый водолаз ( Руки на поясе, два наклона влево)
- И акулы и дельфины ( Правая ладонь на левом боку, левая рука прямая вытянута вверх- наклон к правой ноге)
- И акулы и дельфины ( Левая ладонь на правом боку, правая рука прямая вытянута вверх - наклон к левой ноге)
- С ним здоровались не раз ( 4 хлопка в ладоши)
- С кем он только не встречался ( Наклон корпуса вперед, локти поставить на ковер, ладошки «подпирают» щечки)
- Под водою голубой (Наклонив корпус вперед, руками «плывем брасом»)
- Потому что погружался (Наклонив корпус вперед, шагаем руками тоже вперед)
- Он в работу с головой ( Стараемся лечь грудью на ковер, руки вытянуты к носкам правой и левой ноги)
Инструктор:- Ребята, мы сегодня с вами познакомились с интересными профессиями и представили себя моряками, цирковыми артистами, тренерами и даже водолазом! Сейчас вы в группе можете еще раз поговорить об этих профессиях и посмотреть картинки! А наше занятие закончено.
Список использованной литературы:
1.Е.И.Подольская «Необычные физкультурные занятия для дошкольников», издательство «Учитель» Волгоград, 2011г.
2. Н.Б.Муллаева «Конспекты- сценарии занятий по физической культуре для дошкольников», издательство «Детство- Пресс», СПБ, 2010г.
3.Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа», издательство «Мозаика- Синтез», М., 2010г.