- Преподавателю
- Дошкольное образование
- ООД по обучению грамоте в подготовительной группе Скоро в школу
ООД по обучению грамоте в подготовительной группе Скоро в школу
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Риязова Р.А. |
Дата | 30.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект итоговой
организованной образовательной деятельности
по обучению грамоте
в подготовительной группе
«Скоро в школу»
Провела:
воспитатель Риязова Р. А.
Тема: "Скоро в школу"
Программа: «От рождения до школы»
Возраст: подготовительная группа (6-7лет)
Основная образовательная область: познание
Интегрированные образовательные области: познание, музыка
Форма проведения: Фронтально. Образовательная ситуация с элементами игры.
Цель: закрепить знания и умения, полученные детьми на ООД.
Задачи.
Воспитательные: воспитывать у детей желание идти в школу; чувство товарищество,умение работать в коллективе.
Развивающие: развивать внимание, память; закреплять умение делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
Образовательные: закрепить разбор слов, работу над предложением.
Планируемый результат: самостоятельное решение поставленных перед детьми задач.
Методы : игровые, наглядные,словесные, практические.
Приёмы: вопросы, загадки, указания, поощряющая оценка.
Наглядные средства обучения: проектор, предметные картинки, буквы, схемы предложений, школьные принадлежности-картинки.
Организация детей:
I. В кругу
II. 1.Вполукруге;
2.Сидя на стульчиках, полукругом;
3.Сидя за столами;
4.Стоя около стола;
5. Сидя за столами;
6.На коврике стоя ;
III. Полукруг .
Индивидуальная работа: закреплять знания о позиции звуков с Х. Каримом, Х.
Самиром; звуко - буквенный анализ слов с Н.Ариной, с Б. Аделей.
Словарная работа: мәктәп, ученики, портфель, школьные принадлежности.
Предварительная работа: Работа с подгруппой детей; игровые упражнения «Напиши правильно», « Соедини правильно», «Допиши предложение», беседы о школе, рассматривание картин о школе, с/р игра « Школа».
Структура ООД
I.Психологический настрой - 3 мин.
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.(түгәрәккә басабыз)
Бергәләшеп без басыйк,
Бик зур түгәрәк ясыйк.
Кояшның җылы нурыннан
Йөрәкләргә көч алыйк.
Татулашыйк, дуслашыйк,
Эшебезне без башлыйк.
Ребята,сегодня у нас гости,поздороваемся и подарим им свою улыбку.
Отлично!
II. 1. Игра " Беренче хәрефеннән укы"- "Прочитай по первым буквам" (слайды)- 5 мин.
На слайдах по очереди отображаются картинки:
Малай, әби, курчак, туп , әтәч,песи.
Получается слово: МӘКТӘП
- Молодцы, ребята . Да так называется дом, где все приобретают знания.
2. Игра "Что лишнее?"- 5мин.
Зимою в школу он бежит, а летом в комнате лежит. Как только осень настаёт, меня он за руку берёт. (Портфель)
- Сегодня мы будем собирать портфель в школу, играть со звуками и буквами, словами и предложениями. Будем готовиться к школе. Но в портфеле уже что-то лежит.
Педагог достаёт из портфеля предметы (куклу, мишку, машинку, кубики, карандаш), раздаёт детям и предлагает ответить на вопросы.
- Сколько звуков в слове КУКЛА?
-Сколько гласных звуков в слове МАШИНКА? Назови их.
- Сколько согласных звуков в слове РОБОТ? Назови их.
-Сколько слогов в слове, на какой слог падает ударение в слове КУБИКИ?
- Молодцы! Вы всё сделали правильно. Возьмём эти предметы в школу? Почему?
- Дети: "Нет. Это игрушки, мы оставим их в детском саду. Возьмём только карандаш, потому что это школьная принадлежность.
Кладём карандаш в портфель.
3. Игра "Отгадай загадку и составь звуковой домик для слова"- 5мин.
Он для ручек домом стал,
Называется...(пенал).
Звуковой разбор слова ПЕНАЛ.
- Молодцы, ребята. С этим заданием вы тоже справились.
Дети: Положим пенал в портфель.
4. Физпауза.( Ял минуты).-3мин.
Без әле бераз ардык,
Ял итәргә уйладык:
Башны иябез алга,
Ә аннары-артка.
Уңга-сулга борабыз,
Аннан карап торабыз.
Иң өстен сикертәбез,
Кулларны биетәбез.
Бер алга, бер артка сузып
Күңелле ял итәбез.
5. Игра « Где прячется звук р?» - 5 мин.
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и определяют место звука в этих словах: в начале, в середине или в конце слова. Готовы?
- « Чтобы было где писать, в школе нам нужна…» (Тетрадь)
Дети: В слове тетрадь, звук « р» слышится в середине слова.
- "Я с собой её ношу,
Всё, что нужно, напишу.
Замечательная штучка
Самопишущая...» (ручка).
Дети: В слове ручка звук « р» слышится в начале слова.
- « Эта книга не простая,
По ней буквы изучаю» ( букварь)
Дети: В слове букварь, звук « р» слышится в конце слова.
- Молодцы, ребята .
6. Игра « Составь слова из слогов»- 5мин.
- А эти слова рассыпались на слоги. (пе -нал, ре - зин - ка, ли - ней - ка, руч - ка). Слоги эти вы прочтите,
И слова из них сложите.
Дети выполняют задание, читают получившиеся слова. Кладем пенал, резинку, линейку, ручку в портфель.
- Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданием.
- Да, ребята, наш портфель потяжелел.
Вспомните, что мы в него положили.
(Мы положили карандаш, пенал, ручку, резинку, линейку, букварь, тетрадь) .
III. Рефлексия 2 мин.
Дети встают в полукруг и поют песню « В школе»
- С какими заданиями мы сегодня справились?
- Что вы расскажете сегодня своим родителям, придя домой?